Использование тизеров на уроках литературного чтения в начальных классах

Использование тизеров на уроках литературного чтения в начальных классах

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (102), Февраль ‘23

Дата публикации 05.02.2023

Поделиться

В данной статье рассматриваются вопросы использования метода тизеров на уроках литературного чтения в начальных классах. Сейчас учителям литературы зачастую приходится «бороться» с обучающимися за знание содержания произведений. Основная причина происходящего – отсутствие заинтересованности обучающихся в процессе чтения. Мы предлагаем решение этой проблемы, которое подойдёт как обучающимся начальных классов, так и обучающимся средней и старшей школы – использование тизеров.

С начала активного внедрения в нашу жизнь сети интернета, телефонов и компьютеров мы, получив удобства по быстрому нахождению информации, оказались в несколько неоднозначном положении. С одной стороны, пользуясь нововведениями 21 века мы идём не только в ногу со временем, но и упрощаем жизнь себе, не затрачивая много времени на поиск нужной информации в интернете, но с другой стороны – мы утратили истинную ценность чтения.

Дети, обучающиеся начальных классов, особенно первоклассники, приходя в школу, практически не имеют достаточной мотивации для обучения чтению. Учителю приходится искать способы завлечь класс.

Но действительно ли на уроках литературного чтения детям так важно умение читать, знать содержание произведения? Конечно же да. Помимо того, что само название дисциплины говорит об этом, так и нам стоит вспомнить основные функции книги – главного участника любого урока литературы – хранить опыт авторов произведения и передавать его читателям. Из этого следует, что самым главным в книге, произведении является их содержание [3, с.13].

Но чтобы понять содержание, сначала нужно прочитать книгу, а как детям прочитать её, если мотивация к чтению низка?

Первым, что хочется отметить в таком случае является достаточное, красочное иллюстрированное книг и учебников – это сразу же привлечёт внимание обучающихся и смотивирует их на прочтение произведения, к тому же даже поможет понять содержание, ведь в отличие от взрослых у детей недостаточно развито образное мышление в плане того, что, читая или слушая кого-то они не всегда могут правильно представить, понять то, что им хотят донести.

Ну а вторым способом повышения мотивации к чтению, вторым методом повышения интереса к предмету литературное чтение мы выделили использование на уроках тизеров.

Тизер - это форма рекламной кампании. Это видеоролик, предваряющий выпуск или рекламу телевизионного шоу. Короткие по длине тизерные трейлеры содержат мало материала из рекламируемого контента, который будет выпущен. Часто они содержат намеки, загадочные, вызывающие любопытство сообщения. Методы такого рода предназначены для возбуждения интереса и предвкушения аудитории. Продолжительность тизера обычно составляет всего около 20-30 секунд. Доходят тизеры по продолжительности до 1.5 – 2 минут [2].

Тизеры, которые обычно представляют нам фильмы, можно активно использовать на уроках литературного чтения, перед изучением произведения с целью повышения к нему интереса у обучающихся и побуждения их прочитать эту книгу.

Почему именно тизер? Современные школьники предпочитают чтению просмотр фильмов, поэтому именно на этом и стоит сделать акцент учителю, столкнувшемуся с низкой мотивацией к чтению у обучающихся. Но просто предложение ученикам посмотреть экранизацию литературного произведения, не сильно эффективно в том плане, что фильмы подобного типа обычно либо несколько деформируют содержание, либо имеют продолжительность более 2 часов, поэтому школьник без мотивации к чтению, недостаточно подготовленный к восприятию произведения, включивший экранизацию с большей вероятностью через 15 минут выключит её. К тому же на уроке тоже времени окажется недостаточно, чтобы посмотреть фильм или мультфильм по произведению. Так же стоит учитывать и то, что достаточно мало фильмов подобного типа по детской литературе.

Одним из самых привлекательных жанров детской литературы, в рамках которого тизер послужил бы неоценимым помощником является детская военная литература. Она очень сложна для её восприятия детьми, так же её несколько боятся обучающиеся, и чтобы аккуратно привить интерес к этой группе произведений учителю целесообразно использовать тизеры, в которых эмоционально, ярко будет представлен некоторый «намёк» на содержание.

Одним из достоинств тизера также можно считать и то, что постепенно, начиная с 3 класса можно вводить некоторую проектную деятельность, связанную с этим методом, то есть давать классу в качестве задания создание тизера по тому или иному произведению. Можно даже оценивать это задание как контрольную работу к тому или иному произведению.

Таким образом, тизер является наиболее оптимальным способом повышения мотивации у обучающихся путём короткого рекламирования произведения. Тем более тизеры динамичны – обучающиеся начальных классов смогут удерживать внимание на интерактивной доске в момент показа его; тизер красочен и короток, а самое главное – он не до конца раскрывает содержание произведения, что несомненно смотивирует обучающихся на дальнейшее его прочтение.

Список литературы

  1. Боровик, О.В. Развитие воображения / О.В. Боровик. – М. : Центр гуманитар. лит. «РОН» : Секачев, 2010. – 52 с.
  2. Санжаева, Х.Т. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста / Х.Т. Санжаев // Вестник Бурятского Государственного Университета. – 2013. – №5. – С. 25-28.
  3. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 248 с.
  4. Тизер трейлер [Электронный ресурс]: материал из Википедии – свободной бибилотеки. – URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.8d0162a7-63df230e-4e676524-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Teaser_trailer (дата обращения: 04.02.2023)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary