МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ФИЗИКИ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ФИЗИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

37

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (100), Январь ‘23

Дата публикации 22.01.2023

Поделиться

В данной статье представлена информация о важности межпредметных связей в обучении студентов в преподавании курса физики.

Традиционно, принято считать, что студенты фокусируют свое обучение на какой-то одной конкретной академической области специализации. Специализации могут быть разными от традиционных академических предметов, к примеру, гуманитарные и естественные науки, так и специальностей, которые готовят студентов к «профессиональным» областям обучения.

Образование организовано на основе какой-либо области обучения или дисциплине, решающие ряд воспитательных и педагогических задач. Все дисциплины требуют, чтобы студенты были сосредоточены на конкретных явлениях. Тем не менее, было поддержано мнение, что образование студентов пострадало от традиционных методов педагогики, которые направлены были только на одну дисциплину. Именно поэтому, самым важным и сложным методом в современной учебной программе стали считать межпредметный или тематический подход.

Межпредметный подход рассматривается как процесс ответа на вопрос, решения проблемы или рассмотрения темы, являющаяся слишком сложной и широкой, для того чтобы его можно было рассмотреть в рамках одной дисциплины.

При преподавании современной физики считается, что эмоциональные и когнитивные цели оставлены на волю случая и ученые утверждают, что они могут быть достигнуты только при помощи межпредметного подхода. В немногочисленных исследованиях были предприняты попытки интегрирования академических предметов и изучения влияния данных программ.

Межпредметный подход позволяет учащимся и преподавателям расширить возможности для исследований и решения проблемы, при этом обеспечивается дополнительная среда для взаимного понимания целей и задач друг друга.

Именно межпредметные связи помогают развивать у обучающихся логическое и критическое мышление, творческие способности. Их использование существенно уменьшает дублирование уже изученного материала при объяснение новой темы. Они формируют навыки и умения применять на практике общенаучные знания.

В соответствие с научными исследованиями была установлена связь между спортивными навыками и физическим воспитанием. Законы физики, касающиеся механики и движения, имеют очень тесные связи с принципами, которые диктуют основы психомоторного движения. К примеру, силовые тренировки у старших классов и их неотъемлемая часть в программах, которые способствуют укреплению здоровья и пригодности для жизни. Обучающиеся делают этот выбор подходя с точки зрения физики.

Также физика очень тесно связана с математикой. Математика помогает описывать законы окружающей среды, а физика моделирует естественным образом отрицательные числа, векторы и многое другое. Межпредметные связи математики и физики раскрывают обучающимся практическое применение математических умений и навыков. Так, к примеру:

• равноускоренное движение – линейная и производная функция;

• движение, взаимодействие тел – прямая и обратная зависимость;

• механика – векторы, производная, график функции;

• оптика – симметрия и многое другое.

Приведем еще пример межпредметных связей физики и химии. Данные связи активно реализуются на темах «Строение вещества» и «Строение атома», обучающиеся узнают о зависимости свойств элементов от их порядкового номера, тем самым знакомятся с Периодической системой Д. И. Менделеева.  Еще на уроке при изучении темы «Проводимость электрического тока» используется понятие о принадлежности к группе элементов периодической системы при объяснении теплопроводности различных материалов. А вот уроки «Атмосферное давление», «Ядерные реакции», «Сгорание топлива» и многие другие, связывают физические и химические знания.

Кроме всего выше изложенного, данный подход, межпредметных связей, может быть ответом на вопрос отсутствия интереса у обучающихся к участию в получении знаний. Именно поэтому обучающимся должна быть представлена возможность применения принципов физики, изученных во время формального обучения.

Список литературы

  1. Зверев, И.Д., Максимова, В.Н. Межпредметные связи в современной школе - М.: Просвещение,1990.
  2. Ильченко, В. Р. Перекрестки физики, химии и биологии. - М.: Просвещение, 1986.
  3. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.: Просвещение, 1986.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее