Дидактические игры по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет на основе технологии «круги луллия»

Дидактические игры по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет на основе технологии «круги луллия»

В статье представлено описание дидактического пособия, как средство по формирования предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в форме дидактической игры. Данная дидактическая игра носит интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, а также через различные виды игровой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к разумному расходованию средств и правильному экономическому поведению в будущем.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (87), октябрь ‘22

Дата публицакии 17.10.2022

Поделиться

Данное пособие предназначено для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей 5 до 7 лет.

Дидактическая игра рекомендована воспитателям дошкольных учреждений, а также может быть использована родителями для организации игрового пространства и образовательной деятельности детей дома.

Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательной деятельности, ребенок усваивает материал быстро и без усилий.

Актуальность данной игры заключается в том, что она позволяет воспитывать и развивать детей под девизом «творчество всем».

Дидактическая игра создана на основе изобретения Раймонда Луллия, которая непосредственно относится к технологии ТРИЗ. Игра пробуждает интерес ребенка, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала и формирует экономическую грамотность.

Цель: способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, развивать у детей познавательную активность в экономической сфере.

Задачи:

  • Способствовать решению задач экономического воспитания и развитию логического мышления, памяти, внимания;
  • воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость), и расширять активный словарь детей;
  • знакомить с экономическими терминами;
  • формировать навыки сотрудничества и умения договариваться друг с другом, выражать свои мысли и анализировать;
  • способствовать формированию элементарных математических представлений;
  • способствовать формированию навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы;
  • учить детей соотносить товар и его стоимость, различать номинал денег, понимать различие в цене товара в соответствии с его категорией.

Описание игры:

Пособие представляет собой своеобразную пирамидку с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами разного диаметра расположена стрелка. Круги и стрелка вращаются независимо друг от друга. Круги же разделены на сектора. При повороте кругов стрелка выделяет определенный сектор на каждому уровне (круге). Игрок задает вопрос и вращает стрелку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключить воображение.

Варианты игры:

1 вариант «Покупай-ка»

Цель: развивать умение у дошкольников видеть товар и его цену (стоимость).

На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (лыжи стоят 9 руб., ласты стоят 3руб., шахматы стоят 6 руб.). Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.

2 вариант: «Природа, человек или машина»

Цель: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развивать мышление и воображение.

На первом большом круге изображены природа, человек, машина. На втором маленьком круге предметы, созданные человеком, природой, машиной (букет цветы, фотоаппарат, хлеб). Водящий задает вопрос: что создал человек? Игрок, должен совместить круги, соединив их стрелкой, при этом правильно определить, что изобрел человек, природа, машина.

3 вариант «Размен»

Цель: развивать умение детей различать монеты разного номинала, уметь разменивать их.

Данное пособие представляет собой 2 круга, на большом круге изображены картинки с изображением и названием монет, на маленьком круге – разменные монеты. Играющим нужно подобрать размен к названной монете (например, разменять 5 рублей), выставив стрелку на соответствующее поле, игрок поясняет свой ответ.

 

4 вариант «Что из чего»

Цель: совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.

На кругах расположены изображения картинок (большой круг – картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов; малый круг – образцы материалов, из которых может быть сделан предмет). Воспитатель называет название материала (например -дерево), дети находят материал и сопоставляют его с предметом (это стол). Либо другой вариант: называется предмет, нужно найти материал, из которого он изготовлен.

5 вариант «Осенняя ярмарка»

На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (грабли стоят 3 руб., яблоко стоит 4 руб., а шишка стоит 1 руб.) Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.

Данную игру можно использовать как в образовательной деятельности, так и при интеграции в образовательных областях:

познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, так же пособие можно использовать и в сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья» и другие.

Так же очень удобно и продуктивно, что «Круги Луллия» можно использовать:

  • при организации индивидуальной работы или организации работы с детьми в малых группах (подгруппах);
  • в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий;
  • в самостоятельной деятельности детей.

Список литературы

  1. Смолнцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие.
  2. А. Д. Шатова «Дошкольник и экономика»
  3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://урок. РФ.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary