Влияние тайм-менеджмента на достижения человека в учебе, на работе или на службе

Влияние тайм-менеджмента на достижения человека в учебе, на работе или на службе

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

721

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (68), Июнь ‘22

Дата публикации 06.06.2022

Поделиться

Тайм-менеджмент очень важен, и он действительно может повлиять на общую производительность и достижения человека как в повседневной жизни так и в учебе, на работе или на службе. Однако все это связано с тем, как люди управляют своим временем в соответствии со своей повседневной жизнью или чтобы время постоянно текло в соответствии с их распорядком дня. Благоприятная обстановка и окружающая среда, несомненно, будут способствовать положительным результатам для студентов, помимо хороших лекций, прочитанных их преподавателями. Тем не менее, управление временем человеком можно рассматривать как один из аспектов, который может побудить стать хорошим студентом или работником. Хороший тайм-менеджмент жизненно важен для того, чтобы люди блистали. Однако некоторые люди не обладают хорошими навыками тайм-менеджмента, что негативно сказывается на их жизни и успеваемости в их профессиональных делах.

Использование времени людьми связано с их повседневной жизнью и деятельностью.

Управление временем также может повлиять на уровень стресса людей, поскольку им необходимо справляться со своими задачами и своими личными достижения.

В современном мире время рассматривается как товар, который можно бесконечно делить и использовать. Это помогает донести концепцию времени во все сферы деятельности человека. Все материальные и людские ресурсы, которыми обладают организации, могут быть увеличены с течением времени или преобразованы с течением времени; однако единственным активом, который нельзя изменить, приобрести или сохранить, является само время. Секрет достижения успеха в жизни заключается в эффективном управлении этим ресурсом, которым все обладают в равной степени, и уделяют  достаточно внимания планированию.

Хотя эффективное и рациональное использование времени зависит от выполняемых задач, дальнейшее повышение уровня знаний и навыков, ожидаемых от современных сотрудников, еще больше усилило необходимость планирования времени. Путь к успеху в общественной жизни лежит через эффективную и результативную работу, что возможно только с помощью тайм-менеджмента. Конкурентная среда, в которой мы живем сегодня, побуждает людей уже с начального образования эффективно планировать и распоряжаться временем. Высокая производительность, требуемая условиями конкуренции, заставляет организации и директоров эффективно использовать время и требует поиска способов контроля времени.

Тайм-менеджмент играет жизненно важную роль в повышении успеваемости и достижений учащихся, студентов, сотрудников.

Каждый человек должен обладать способностью управлять временем, которая включает в себя постановку целей и приоритетов, использование механизма управления временем и организованность в использовании времени. Здесь управление временем возможно только через само мотивацию; производительность, способности и мотивацию. Это те немногие виды деятельности, которые выполняют люди сегодня, которые служат барьером между ними и их достижениями. Из-за неправильного управления временем они отстают. Это исследование поможет проанализировать положительное или отрицательное влияние тайм-менеджмента на достижения  человека в различных сферах деятельности. Это также поможет принять некоторые решения об изменениях, которые мы хотели бы внести, чтобы более эффективно использовать наше время. Однако не существует единственно правильного способа управлять своим временем; важно познать себя, чтобы мы могли принимать правильные решения о том, как использовать наше время. Аналогичным образом, в процессе предоставления образовательных услуг этот вопрос был предметом интереса, обсуждался и подчеркивался на нескольких платформах, и была предпринята попытка оценить и проанализировать время и отношение к управлению временем и поведение студентов в учебных заведениях.

Практика тайм-менеджмента оказывает влияние на результаты студентов, работников, служащих, как и эмпирические исследования, проведенные прошлыми исследователями. Несмотря на то, что люди знают о влиянии времени на достижения в профессиональной деятельности, этой взаимосвязи не придается значения. На самом высоком уровне предприятия или организации, график должен быть спланирован соответствующим образом, внедрен и контролироваться для достижения лучших результатов.

Уделение особого внимания времени также помогает властям разрабатывать экономически эффективную образовательную политику, особенно на уровне высшего образования. Сохраняющаяся проблема нехватки знаний в связи с управлением временем и профессиональными результатами обусловлена отсутствием простых способов сбора данных. Исходя из этого факта, в современной жизни особое внимание уделяется вопросам управления временем путем оценивания отношения и поведения человека, связанные со временем и его управлением.

Исходя из необходимости эффективного управления временем, требуемого от человека в течение его профессиональной жизни, в настоящей статье было проведено полевое исследование с целью определения их позиции в отношении эффективного управления временем и определения влияния их навыков управления временем на их достижения.

Тайм-менеджмент оказывает значительное влияние на жизнь человека, в чьей бытовой и профессиональной жизни отсутствует какой-либо контроль или надзор.

Целями данной статьи являются:

1. Помочь людям получить представление о том, насколько эффективно использовать тайм-менеджмент для их достижений.

2. Найти взаимосвязь между тайм-менеджментом и достижениями человека в любой сфере деятельности.

3. Создать попытку восполнить пробелы, существующие в исследованиях тайм-менеджмента и достижений человека.

5. Изучить скрытую связь между достижениями и практикой управления временем в любой сфере деятельности.

Тайм-менеджмент - это навык, который каждый человек должен не только знать, но и применять. Много людей  жалуются на нехватку времени, когда их просят выполнить определенную задачу, они расстраиваются, потому что не могут сделать это до крайнего срока. Тайм-менеджмент чрезвычайно важен, особенно когда речь идет о студентах университетов, потому что это повысит их оценки и повысит производительность; также это важно и для сотрудников предприятий и организация, так как это повысит их производительность и работоспособность.

Однако большую часть времени люди сталкиваются с такими проблемами, как неприятие задач и неуверенность, поэтому они начинают откладывать выполнение этих задач, потому что им не хватает организационных навыков. В результате люди не смогут организовать обязанности в соответствии с их приоритетами, поэтому они легко отвлекаются, что приводит к прокрастинации. Как мы видим, тайм -менеджмент весьма важен для любого человека в любой сфере деятельности, и это один из ключей к более высоким личностным и профессиональным достижениям.

В соответствующей литературе существует большое количество научных исследований, посвященных взаимосвязи между тайм-менеджментом и достижениями человека.

Исследованием выявлено, что большинство людей обладают навыками тайм-менеджмента среднего уровня, и только значительно небольшая часть обладает навыками тайм-менеджмента высокого уровня. Литература показала, что навыки управления временем в значительной степени влияют на достижения, и эти навыки являются одним из предикторов человеческих достижений. В соответствующей литературе предлагается, чтобы человек начал самостоятельно осваивать навыки управления временем еще в начальной школе, прочитав материалы по этому вопросу или в рамках психологического консультирования и методических исследований, применяемых в школах, и внедряют эффективные подходы и методы управления временем, чтобы определить, как и где они проводят свое время.

Различные группы людей, которые использовали навыки экономии времени, в частности, имели высокие профессиональные достижения.

Они показали, что те люди, которые не используют методы экономии времени в своей  среде, имеют значительно более низкие результаты по сравнению с результатами людей, которые используют тактику тайм-менеджмента.

Эти объекты также были добавлены для расчета совокупного времени, затраченного на работу в течение недели.

Доказано, что практика тайм-менеджмента является одним из главных показателей достижения высокого уровня успехов и профессиональных достижений. Практика тайм-менеджмента показывает путь не только к высокому уровню успеваемости и достижений, но и к хорошей физической форме и снижению уровня стресса.

Эффективное использование времени и управление временем требуют процедур и хорошего качества планирования поведения.

Можно эффективно и грамотно использовать время, ведя журналы учета рабочего времени, устанавливая непосредственные и долгосрочные цели, расставляя приоритеты в обязанностях, составляя списки дел и упорядочивая их, а также организуя свое рабочее пространство. Методы и методики экономии времени можно разделить на множество групп, и они могут способствовать развитию ряда фундаментальных качеств в целом. Существует три типа поведения в области тайм-менеджмента: краткосрочное планирование, долгосрочное планирование и среднесрочное планирование. Краткосрочное планирование - это способность определить и систематизировать обязанности за короткий промежуток времени. Компетенция в области долгосрочного планирования заключается в том, чтобы справляться с повседневными заданиями  в долгосрочной  перспективе, отслеживая важные даты и устанавливая цели, откладывая их.

1. Долгосрочное планирование

Долгосрочное планирование означает наличие долгосрочных целей и наличие дисциплинированных процедур. Различные исследователи назвали это восприятием предпочтения организации, и это сравнимо с долгосрочным планированием.

Получить сводку о ежедневных работах, которые необходимо выполнить, временных ограничениях и приоритетах, что повышает ощущение контроля над временем, так что в долгосрочной перспективе планирование позволяет справиться со всеми видами деятельности. Создается впечатление, что это указывает на то, что методы управления временем, по-видимому, оказывают влияние на достижения определённых результатов, но это не все, на что они влияют .

Было выявлено, что люди имели более высокие общие достижения, которые работали с использованием целенаправленных методов управления временем.

2. Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование было определено как деятельность по управлению временем, окруженная ежедневной или еженедельной структурой времени и охватывающая такие виды деятельности, как постановка целей в начале дня, планирование и расстановка приоритетов в ежедневном поведении и создание содержания работы. Ограничение временными рамками отдельных задач в пределах долгосрочного плана и называется краткосрочным планированием процессов или задач. Основная цель такого вида планирования — контроль выполнения долгосрочного плана. Когда человек выполняет определенные задачи, укладываясь в поставленный срок, он понимает, что действует правильно и успешно двигается к своей главной цели.

Краткосрочное планирование — это распределение времени на маленькие отрезки для последовательного выполнения мелких задач. Для них может потребоваться, например, день, несколько дней или неделя. Краткосрочное планирование помогает встроить в расписание и рутинные дела, и учёбу, и хобби, и отдых.

3. Среднесрочное планирование

Тайм-менеджмент требует ключевого изменения акцента: сосредоточьтесь на результатах, а не на том, чтобы быть занятым. Существует  множество примеров того, когда люди тратят свою жизнь на бессмысленные занятия и достигают очень малого, поскольку они возлагают свои труды на неправильные обязанности или не могут успешно сосредоточиться на своей деятельности. При таком планировании и принятии основных решений появляется острая необходимость в оценке влияния разрабатываемого плана на эффективность предприятия. Для этого придется досконально изучить всю систему работы. Результатом анализа альтернатив становится определение путей совершенствования эффективности работы. Исследуемая литература показала, что практика тайм-менеджмента связана с осознанием и отношением человека к тайм-менеджменту и сопоставима с восприятием контроля над временем. Следовательно, отношение ко времени включает в себя восприятие того, что индивид контролирует время, восприятие того, что человек эффективно управляет своим временем, и восприятие того, что индивид конструктивно использует время.

Целью данного исследования было определить взаимосвязь между тайм-менеджментом и профессиональными достижениями.  В целом, мы выяснили, что тайм-менеджмент тесно связан с достижениями человека. То есть, как показало наше исследование, успешные люди - хорошие тайм-менеджеры.

Одной из причин больших потерь рабочего времени является не всегда рационально организованный труд самими сотрудниками, а также порой неэффективное распоряжение рабочим временем, временами отсутствие четкой системы самоорганизации. Исходя из основных положений тайм-менеджмента, резервы для повышения эффективности использования рабочего времени надо искать на трех уровнях: инди- видуальном, групповом (отдел, подразделение), организационном. На каждом из трех уровней есть наиболее часто встречающиеся, типичные резервы оптимизации использования рабочего времени. На индивидуальном уровне: планирование с учетом индивидуального графика работоспособности, развитие навыков само регуляции и самоконтроля (концентрироваться на том, что делаешь; управлять своим состоянием, не давать волю эмоциям в сложных, конфликтных ситуациях), улучшение организации рабочего места, более широкое и адекватное использование современных технических средств. На уровне отдела (подразделения): чет- кое распределение обязанностей внутри отдела, развитие взаимозаменяемости, выделение приоритетов и информирование об этом сотрудников, осуществление месячного и квартального планирования с систематическим контролем, учет индивидуальных особенностей сотрудников при постановке задач, повышение профессиональной компетентности сотрудников. На уровне организации: формализация максимально возможного количества процессов, совершенствование системы контроля, проведение учета реального времени, требуемого для выполнения того или иного вида работы, планирование совещаний и встреч заранее, повышение эффективности проведения совещаний (оповещать о цели, осуществлять подготовку), разработка внутрифирменных стандартов использования рабочего времени.

Таким образом, на основе всего вышесказанного, были разработаны следующие основные рекомендации по эффективному использованию рабочего времени:

• грамотное распределение рабочего времени, поиск альтернативных путей решения поставленных задач;

• подготовка списка задач на предстоящий день;

• все должно находиться на своем месте – документация, оргтехника, канцелярские принадлежности, справочная литература и т.д. Несоблюдение этого правила приведет к непроизводительным затратам времени из-за поисков нужной вещи;

• разбивка больших проектов на части или этапы. В этом случае они уже не будут подавлять своими масштабами, срочностью или значимостью;

• посвящение важным вопросам самое продуктивное рабочее время;

• выполнение всех дел и поручений вовремя. Если выполнять их своевременно, они не потребуют излишнего расходования времени и сил;

• установление конкретных сроков выполнения различных дел и поручений;

• отведение определенного времени для выполнения серьезных и трудоемких вопросов;

• выделение стратегических приоритетов среди работ, заданий и поручений;

• соблюдение режима труда и отдыха.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что такой инструмент планирования рабочего времени, как тайм-менеджмент поможет рационализировать использование рабочего времени в любой отрасли или сфере жизнедеятельности человека, в том числе социально-культурной.

Список литературы

  1. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Г.А. Архангельский. – М.: Альпинa Бизнеc Букc, 2008. – С. 30.
  2. Миронов В.И. Трудовое право России: учебник / В.И. Миронов – М.: Изд-во «Журнал «Управление временем»», 2009. – С. 64.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014).
  4. Архангельский, Г.А. Тайм-менеджмент. Полный курс / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С.В. Бехтерев. – М.: Альпина Паблишер, 2012. –с. 31.
  5. Социально-экономические процессы и экономическое развитие: проблемы и перспективы, прогнозирование и моделирование / А.В. Афанасьев, Т.А. Афанасьева, О.И. Баринова, Р.М. Байгулов, А.А. Байгулова, Н.Н. Беланова, В.П. Блохин, Е.И. Бубликова, А.Г. Габоян, В.А. Гладилин, А.К. Доргушаова, А.В. Заступов, П.А. Иванов, О.В. Карамова, А.В. Каплина, В.В. Климук, А.Ю. Кловацкий, Е.Л. Косенкова, Н.А. Косолапова, Ю.А. Кузнецова и др. – Самара, 2016.
  6. Сабелис И. (2001), “Тайм-менеджмент: парадоксы и закономерности”. Время и общество, 10, стр. 387-400.
  7. Карим., & Митра, К. (2015), Навыки управления временем влияют на самоэффективность и успеваемость.Журнал американской науки, 7 (12).
  8. Laurie, A., & Hellsten, M. (2002). What Do We Know About Time Management? A Review of the Literature and a Psychometric Critique of Instruments Assessing Time Management University of Saskatchewan, Canada.
  9. Sevari, K., & Kandy, M. (2011). Time management skills impact on self-efficacy and academic performance. Journal of American Science, 7(12), 720-726.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее