ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (64), май ‘22

Дата публикации 07.05.2022

Поделиться

В статье рассматривается опыт применения дистанционных технологий в образовательном процессе в условиях перехода на дистанционный формат обучения. Представлены преимущества и недостатки дистанционного образования.

В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития дистанционного обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от курсов профессиональной переподготовки до получения высшего профессионального образования, от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого студента. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) – это совокупность технологий, индивидуальной подготовки учащегося, обеспечивающая доставку им основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие с другими обучающимися и преподавателем, позволяющая организовать индивидуальное планирование учебной деятельности и контроль обучаемости.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (электронная почта, телевидение и телефония, сеть Интернет), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека. Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения. Все это стало возможно благодаря развитию информационных технологий и Интернета.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий: аудио/ видеотрансляции, чат-занятия, веб-занятия, веб-форумы, телеконференции и интернет конференции, опросы и формы, видеозвонки для индивидуального консультирования с преподавателем, работа с образовательными платформами и т.д.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм ДО становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления, как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Среди основных преимуществ применения дистанционных образовательных технологий в системе среднего профессионального образования можно выделить следующие:

1.Формирование образовательной автономии слушателей и психологический комфорт. При дистанционном обучении снимается вопрос субъективности

оценивания, а также психологического воздействия, обусловленного влиянием группы или успеваемостью слушателя.

2.Академическая мобильность — лекционный материал и контрольные задания доступны для прохождения в любое удобное время, в любом месте. Обучение происходит без отрыва от рабочего процесса, учащиеся не участвует в продолжительных аудиторных занятиях, сами определяют темп обучения, могут возвращаться по несколько раз к отдельным материалам, пропускать некоторые темы и т.д.

3.Активная образовательная среда и использование  современных технологий и методик, причем, как преподавателем, так и слушателем (автоматизированный контроль знаний, интерактивные задания, возможность работать с информацией, представленной в различных форматах и др.).

4.Формирование новых навыков и умений работы в цифровой среде.

5. Охват – одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи.

6. Технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

 

 

К числу недостатков следует отнести:

1.Недостаточное количество «живого» общения с преподавателем;

2.Высокая трудоемкость создания электронного ресурса;

3.Несовершенство телекоммуникационной инфраструктуры;

4.На начальных этапах дистанционного обучения у слушателя возникает необходимость наличия индивидуально-психологического настроя.

Таким образом, можно констатировать, достоинствами применения дистанционных технологий в образовании является то, что они не только

выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования.

Список литературы

  1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. — М.: РАО, 1999 — 120 с.
  2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под редакцией Бадарча Дендева. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013 — 225 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее