В условиях пандемии коронавируса все население мира вынуждено было перейти на дистанционную жизнь, примериться с закрытием многих торговых центров, запретом культмассовых мероприятий, так же закрылись и спортивные клубы, а учебные заведения перешли на дистанционное обучение.
В связи с этим в высших учебных заведениях произошёл переход на дистанционную форму обучения. В области физической культуры возникла необходимость привлечения новых технологий, позволяющих проводить образовательные программы дистанционно. Данная сфера была вынуждена как возможно быстрее применять компьютерные технологии для работы. Такие технологии стали применяться повсеместно, как со школьниками, как со студентами, так и с желающими заниматься спортом вне специальных залов.
Информационные технологии в образовательной среде – это комбинация из средств, методов и устройств, которые могут позволить манипуляции информацией вне мозга человека. В тенденциях современного общества наблюдается все большая значимость информационных технологий. Так же информационные технологии находят свое применение и с области физической культуры и спорта для более выстрой адаптации под новые реалии пандемии и активной цифровизации, а для этого применяют программное обеспечение, компьютеры, пакеты программ и так далее. Как никогда актуальной стала тенденция к решению трудностей с внедрением новых технологий в такую практическую сферу как физическая культура.
На сегодняшний день совмести с привычными методами обучения, которые включают в себя учебно-методические пособия и материалы для ведения учебного процесса используют интернет ресурсы, презентации, демонстрационный материал, различные тестирования, онлайн обучения. Применяют мультимедийные технологии, которые помогают яснее преподносить теоретический материал. Информационные технологии используются при подготовки новых специалистов в этой области, для повышения уровня интенсивности тренировочного процесса с учетом корректировок пандемии.
Обучающиеся более охотно увлекаются процессом изучения материала с применением мультимедийных технологий, а приобщение их к нововведениям сулит решение задач в области информатизации учебных учреждений в целом.
Использование современных компьютеров в целях предоставления знаний, создания учебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, осуществление контроля над усвоением информации. В качестве управления учебно-воспитательным процессом в учебных заведениях, спортивных организациях, средства информационно-методического обеспечения. В качестве средства автоматизации процессов коррекции и контроля тренировочной и воспитательной деятельности и компьютерного тестирования умственного функционального, физического и психологического состояний учащихся и студентов, в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр, в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований и научных исследований. Применяются также при организации мониторинга физического состояния и здоровья различных контингентов, занимающихся, в издательской, предпринимательской и рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Компьютерные технологии позволяют модифицировать тренировочный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения спортсменов. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению, поиску и передаче информации позволяют решить такие задачи как: повысить информационную насыщенность тренировки, выйти за рамки тренировочного процесса, дополнить и углубить их содержание. Существует множество методов в групповом тренировочном процессе, где можно применить современные технологии.
Демонстрационные материалы, которые повышают наглядность, и эффективность словесных методов в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты- иллюстрации, плакаты-схемы, интерактивные плакаты, комплексные интерактивные таблицы. Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов. Видеоролики, анимации иллюстрирующие пути решения изучаемых вопросов не только не займут много времени. В случае организации индивидуального или фронтального опроса можно использовать модели объектов, созданные на компьютере, что позволит разнообразить виды вопросов. При фронтальном опросе возможно проецирование списка вопросов для обдумывания лаконичного ответа при условии, что ответ на вопрос предполагает некоторые рассуждения.
Таким образом, компьютерные технологии способствуют эффективности интеллектуальной деятельности в процессе занятий физкультурой и спортом. Компьютерные программы, компьютерные технологии, развиваются быстрыми темпами в рамках существующего процесса. Использование IT-технологий несёт в себе множество плюсов, а именно: быстрота, надёжность, возможность оптимизировать накопленные знания, возможность подобрать эффективную программу, рассчитанную на конкретного пользователя.
Список литературы
- Анжаурова Е. Н., Егорычева Е. В., Шлемова М. В., Чернышева И. В. Использование информационных технологий в спорте и физической культуре // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — No 7–2. — С. 92–96;
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / В.Ю. Волков // Материалы всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – 323 с.
- Неверкович С.Д., Баймурзин А.Р. Педагогика физической культуры и спорта / Т.В.Аронова. – М.: Academia, 2016. - 336 с.