Исследование и внедрение информационных технологий в области физической культуры и спорта

Исследование и внедрение информационных технологий в области физической культуры и спорта

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

279

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (104), Февраль ‘23

Поделиться

Век информационных технологий заставляет меняться все сферы жизни человека, в том числе и область физической культуры. В данной статье рассмотрено применение технологий дистанционого обучения студентов в области физической культуры.

В современном мире многие студенты выбирают дистанционный метод обучения, иногда применение такого метода является необходимым, например, во время пандемии. Данный вид обучения не препятствует успешному освоению большинства дисциплин, но ставит под сомнение эффективность проведения занятий по физической культуре.

Для начала необходимо определить роль физической культуры в жизни современного студента. Как известно, организм представляет из себя целостную структуру, следовательно, малая подвижность влечет за собой ослабление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, иммунитета и многих других важных структур организма. В настоящее время число людей с разнообразными заболеваниями растёт, так что снижение двигательной активности является актуальной проблемой. Многие студенты ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к дефициту двигательной активности. Те двигательные действия, которые они выполняют в течение дня, восполняют лишь незначительную долю двигательной активности, а ведь от уровня двигательной активности напрямую зависит состояние кардиореспираторной системы, опорно-двигательного аппарата, физического развития и физической подготовленности. Необходимо также учесть, что именно физическая культура помогает развивать дисциплинированность, что является необходимым качеством взрослого человека.

Благодаря развитию информационных технологий, большому количеству бесплатных ресурсов и доступности интернета и различных средств коммуникации, дистанционное проведение занятий по физической не представляет труда.

Чтобы сделать обоснованный вывод по объективности использования информационных технологий в физической культуре, необходимо определить достоинства и недостатки данного метода.

К достоинствам относятся:

  • Доступность. На очные занятия необходимо добираться до университета. Это отнимает много времени и появляется риск заражения различными вирусными заболеваниями, проблема которых особенно актуальна в наше время. Благодаря дистанционным занятиям все студенты смогут выполнять задания в удобном им месте.
  • Преподавателям проще дать необходимые теоретические знания. Прочтением лекций по физической культуре в университете часто пренебрегают, в связи с экономией учебных часов, но в любой деятельности необходимы знания, например, техника выполнений упражнения, на какие группы мышц направлено упражнение, как самостоятельно заниматься физической культурой. Получая необходимые пособия в письменном виде, каждый студент сможет лучше освоить необходимый материал и вернуться к нему при необходимости.
  • У каждого свой темп. Многие студенты имеют те или иные ограничения по здоровью и различный уровень физической подготовки. Занимаясь из дома, каждый студент сможет заниматься в своём темпе и на своём уровне, не причиняя вреда своему здоровью и не стесняясь своих одногруппников.

Из недостатков можно выделить такие, как:

  • Отсутствие необходимого спортивного инвентаря у студентов. Некоторые упражнения подразумевают применение спортивного снаряжения, которого может не оказаться в наличии у студента.
  • Трудности в осуществлении контроля преподавателем освоения дисциплины. Контроль – необходимая составляющая любого обучения, без очных занятий появляются трудности в его осуществлении.
  • Увеличивается риск нарушения техники безопасности. Преподавателю становится трудно контролировать технику безопасности студентов, следовательно, появляется риск нанесения вреда здоровью при выполнении заданий.

Для успешного внедрения дистанционного обучения без уменьшения эффективности можно воспользоваться следующими способами:

Проблему отсутствия инвентаря можно решить, переработав программу упражнений и подобрав замену упражнениям, требующим специального снаряжения.

Осуществлять контроль за выполнением упражнений можно с помощью сервисов видеозвонков или же посредством отправки видеоотчётов студентами. Проводя занятия дистанционно можно так же развить навыки самоконтроля и самодисциплины у студентов.

Необходимо также проводить специализированные инструктажи по технике безопасности перед каждым занятием, учитывая именно те задания и упражнения, которые будут выполняться на занятии.

Исходя из проведенного анализа проблемы, можно сделать вывод, что использование методов дистанционного обучения в занятиях физической культурой имеет право на существование, поскольку необходимо следовать трендам современного мира, а физиология человека несмотря ни на что продолжает требовать наличие физических нагрузок. Но для успешного применения данного метода необходимо устранить выявленные недостатки.

Список литературы

  1. Нетрадиционный подход в проведении уроков физической культуры, как метод мотивации учащихся для занятий физической культурой: сб. ст. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии, конф., Екатеринбург, 2013. 497 с.
  2. Федорова Т.Ю., Морозова Л.П. Особенности преподавания учебной дисциплины «физическая культура» в техническом университете // Мир науки – 2017. – Т. 5, № 4.
  3. Чуенко О.А. Некоторые аспекты современной организации физического воспитания учащейся молодежи в вузе // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы – 2016. – С. 240-242.
  4. [Электронный ресурс] Дистанционная физическая культура: миф или реальность // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-fizicheskaya-kultura-mif-ili-realnost (дата обращения: 09.02.2023).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее