Разработка мобильного приложения по кобрендинговой карте

Разработка мобильного приложения по кобрендинговой карте

На сегодняшний день программы лояльности разработаны практически у каждого бренда и ритейлера. Их наличие является чуть ли не правилом хорошего тона в бизнесе. Благодаря диджитализации на рынке можно наблюдать постепенное появление все больше программ лояльности “нового поколения”, которые основаны и используют мобильные технологии. Одним из таких ноу-хау является кобрендинговая карта, разработанная для мобильного приложения. С одной стороны, это возможность дуального сотрудничества, а с другой – наращивание уровня лояльности клиентов по отношению к фирме-партнеру. В этом исследовании излагаются вопросы важности и хронологии создания мобильного приложения кобрендинговых карт. 

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 11 (13), май ‘21

Поделиться

Кобрендинговые карты - это карты, полученные в результате договора между небанковским учреждением и кредитной организацией. Распространение этого типа карт началось в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Основной принцип заключается в следующем: небанковская организация, то есть компания, заключает договор с банком. Цель этой компании - вывести на рынок собственные карты. Банк на вашей стороне как финансовый партнер, так как только кредитные учреждения имеют право выпускать карты. [4]

Кобрендинговые карты - это совершенно обычные карты, которые, в зависимости от характеристик, можно использовать где угодно. Единственная разница в том, что карта написана на название компании или компания разрабатывает логотип и макет самой карты.

Причины выпуска кобрендинговых карт со стороны небанковских организаций заключаются в том, чтобы предложить своим клиентам обширные и расширенные услуги и продвигать свой собственный бренд. Лояльность клиентов, привлечение клиентов и присутствие на рынке - вот основные цели, которые преследует такая компания.

Преимущество кредитной организации состоит в том, что она может получать прибыль от комиссий за карту, совершенных транзакций и т.д. Потери менее вероятны. С привлечением новых клиентов можно также вести последующий бизнес и налаживать отношения с клиентами. Однако институт обычно также несет полный риск в случае неплатежеспособности клиента.
Кредитные карты становятся все более популярными в России и, благодаря низкой комиссии, также широко принимаются розничными предпринимателями. В частности, так называемые кобрендинговые кредитные карты стремительно набирают обороты и все больше и больше распространяются на рынке. Кредитная карта сотрудничества на самом деле не сильно отличается от обычной основной или партнерской карты компании-эмитента кредитной карты, такой как Visa Card, Mastercard или МИР. [2]

В настоящее время появляется все больше и больше компаний, выпускающих кредитные карты, которые полагаются на сотрудничество с компаниями и предлагают кредитные карты через них. Сравнение отдельных поставщиков стоит для того, чтобы найти правильную ко-брендингу карты для вас, потому что предложения варьируются от компании к компании и часто приходят с конкретной компанией бонусы.

Интернет-магазины, такие как Amazon и Ebay, предлагают своим клиентам кредитные карты в сотрудничестве с Visa Card. Покупатель получает, например, стартовый кредит и бонусы за покупки с помощью карт, которые он может использовать непосредственно в магазине в качестве кредита. [6]

Кобрендинговые кредитные карты авиакомпаний особенно интересны для часто летающих пассажиров и тех, кто любит путешествовать. Крупные авиакомпании, такие как Lufthansa, сотрудничают с Mastercard и предлагают своим клиентам возможность накапливать мили для часто летающих пассажиров, например, с помощью своих кредитных карт. Их можно использовать в магазине вознаграждений для новых рейсов или других привлекательных предложений, таких как доступ в бизнес-зал или повышение класса обслуживания.

На автомобиль компании Mercedes-Benz и BMW также предлагают свои собственные кредитные карты. Они работают вместе со своим внутренним банком, таким как BMW Bank или DKB AG, и награждают держателей карт интересными вознаграждениями и бесплатными вариантами страхования. Например, в зависимости от предложения владелец карты может получить туристическую медицинскую страховку в качестве бонуса или в качестве сопроводительного письма для автотранспортных средств. [3]

Payback - это, вероятно, самая известная система бонусов в мире, и у компании есть собственная совместная кредитная карта с American Express в дополнение к обычной карте сбора бонусов. Любой, кто уже набирает баллы с помощью Payback, может, например, накапливать дополнительные баллы при оплате обычных покупок и в каждой поездке, в которой используется эта карта, и, таким образом, быстрее достигать целей вознаграждения.

Далее перечислим возможные преимущества такой кредитной карты сотрудничества:

Бонусная система: владельцы карт могут собирать бонусы, если карты используются часто.

Преимущества путешествия: более дешевые авиабилеты и привлекательные варианты аренды автомобилей

Преимущества страхования: например, в качестве надбавки возможно бесплатное страхование путешествий.

Даже если многие потребители не хотят иметь несколько карт, кобрендинговые карты могут оказаться полезными, поскольку они позволяют потребителю получать многочисленные дополнительные вознаграждения и бонусы. Прежде чем подавать заявку на получение такой карты и выбирать поставщика, всегда интересно подумать, в каких областях будет в первую очередь использоваться кобрендинговая кредитная карта. Такие платежные карты также могут быть интересны компаниям, поскольку они часто дают преимущества, особенно для командировок. [8]

В то время как владение несколькими кредитными картами может раздражать, кобрендинг кредитных карт может предоставить потребителям некоторые преимущества. Поэтому иногда стоит изучить предложения кредитной карты от различных розничных продавцов. [10]

И банк, и логотип продавца отображаются на совместных кредитных картах. Такая карта обычно рекламируется через последние. В работе кредитной карты ничего не меняется. Держатель может использовать ее так же, как обычную карту, которую он получает при открытии счета в банке. Основное отличие от обычной кредитной карты заключается в том, что держатель обычно получаете бонус при оплате совместной кредитной картой. Этот бонус может быть либо кредитом, либо обычной скидкой у соответствующего дилера. Иногда бонусные баллы также можно собирать и обменивать на награды. Конечно, от сотрудничества выигрывают и дилеры, и банки. Кредитная карта - это дешевая реклама, цель которой - привлечь клиентов к другому провайдеру. [7]

Все больше и больше компаний используют стратегию кобрендинга кредитных карт. Однако покупатели должны внимательно прочитать предложения и взвесить, какую выгоду они могут получить от другой кредитной карты. [9]

Таким образом, сотрудничество при так называемом кобрендинге финансовые учреждения выпускают карты вместе с партнером под своим брендом. Партнеры продают карты и предлагают их своим клиентам. Наиболее известные примеры включают предложения от дилеров, авиакомпаний, поставщиков услуг мобильности и программы вознаграждения. Карты кобрендинга предназначены для целевых групп. Они сочетают в себе услуги эмитента карты с дополнительными преимуществами партнера, такими как бонусные баллы, особые условия или расширенные услуги. Такая карта может быть подходящей для клиента, если он уже регулярно пользуется услугами соответствующего провайдера или является контрактным клиентом или членом. Рынок кобрендинговых кредитных карт сильно фрагментирован. Благодаря сотрудничеству финансовые учреждения имеют несколько крупных и множество мелких карточных запасов. Поскольку небольшие компании вряд ли могут быть прибыльными в долгосрочной перспективе, финансовые учреждения недавно прекратили некоторые из этих совместных работ.

Типичным сигналом для кобрендинга кредитной карты является то, что на ней отображаются оба логотипа. Обычно кредитная карта рекламируется в магазине или в компании. Использование карты ничем не отличается от обычной кредитной карты. В зависимости от эмитента кредитной картыдержатель может платить по всему миру или снимать деньги бесплатно.

Кобрендинг становится все более популярным в России, и многие компании хотят удерживать клиентов с помощью кредитной карты. Оба партнера по сотрудничеству надеются, что это приведет к обмену положительным взаимным имиджем. Логотипы и сочетание карты клиента и кредитной карты создают более высокую лояльность клиентов и взаимный рекламный эффект.  На рынке существует множество кредитных карт, которые лишь незначительно отличаются друг от друга. Кобрендинг соединяет два бренда друг с другом, от чего выигрывают даже покупатели. Некоторые кобрендинговые кредитные карты совершенно бесплатны и приносят конечному покупателю высокую добавленную стоимость, например кредитная карта Payback. [10] Мы рекомендуем использовать несколько кредитных карт, которые дополняют друг друга по условиям. Таким образом, можно использовать бонусные программы одного партнера, с одной стороны, и в то же время избежать затрат, с другой стороны.

Каждый день тысячи мобильных приложений публикуются в магазинах приложений Google Play и Apple. Некоторые из этих мобильных приложений являются играми, другие - социальными сетями, а многие - приложениями электронной коммерции. Все эти приложения, если они созданы профессионально, должны следовать аналогичному процессу разработки мобильных приложений. Каждое приложение отличается, и наши методологии постоянно развиваются, но это довольно стандартный процесс при разработке мобильных приложений. [4] Этот процесс разработки мобильного приложения обычно включает этапы идеи, стратегии, проектирования, разработки, развертывания и после запуска.

Как бы банально это ни звучало, все отличные приложения начинались с идеи. Если нет идеи приложения, лучше всего начать с того, чтобы научиться всегда думать о вещах с точки зрения проблем и потенциальных решений. Следующее, что нужно сделать, - это понять, почему существует эта проблема, и подумать о том, почему ранее никто не создал приложение для решения этой проблемы. Для этого необходимо начать оценивать, как мобильное приложение может решить ее.

Именно здесь очень важно понимать, что могут делать мобильные приложения. Как только появляется идея, необходимо обратить внимание на следующее:

Количество установок - узнать, использует ли кто-нибудь эти приложения.

Рейтинги и обзоры - посмотреть, нравятся ли людям эти приложения и что им в них нравится или не нравится.

История компании - узнать, как эти приложения менялись с течением времени и с какими проблемами они сталкивались. Также посмотреть, что они сделали для увеличения своей пользовательской базы. [2] Для этого используется последовательность, представленная на рисунке 1.

После этого необходимо пройти процесс монетизации. Есть несколько методов монетизации, которые могут работать, в том числе: покупки в приложении, оплата подписки, премиум-функции, доход от рекламы, продажа пользовательских данных и традиционные платные приложения.

Рисунок 1 – Основной план работы над проектом мобильного приложения

Источник: составлено автором.

 

Чтобы определить, что лучше всего подходит для конкретного мобильного приложения, необходимо посмотреть, как оплачиваются аналогичные услуги и мобильные приложения. Также необходимо спланировать момент начала монетизации данного мобильного приложения. Слишком много приложений (особенно стартапов) пропускают этот шаг, и впоследствии им трудно получить прибыль.

Маркетинг мобильного приложения кобрендинговой карты - это шаг в процессе разработки мобильного приложения предназначен для определения самых серьезных проблем, с которыми разработчик столкнется при продвижении своего приложения. Предполагается, что у разработчика создана надежная команда единомышленников. В магазинах приложений есть тысячи красивых и довольно полезных приложений, которые просто не используются. На этом этапе разработчику необходимо понять, каким будет его маркетинговый бюджет и подход. В некоторых случаях (например, приложения для внутреннего использования или приложения B2B) маркетинг приложения не и понадобиться.

Заключительный этап процесса стратегии - определение дорожной карты мобильного приложения кобрендинговой карты. Цель этого процесса - понять, чем разработанное приложение может однажды стать и что ему нужно, чтобы добиться успеха в первый же день. Сегодня одну версию часто называют минимально жизнеспособным продуктом (MVP). Во время этого процесса может быть полезно начать ранжировать эти перспективы по приоритету. Необходимо подумать, каковы будут основные функции данного мобильного приложения, что необходимо для привлечения пользователей и что можно добавить позже. Если есть какие-то функции, которые, по мнению разработчика, могут понадобиться пользователям, они, вероятно, являются отличными кандидатами для более поздних версий. По мере того, как разработчик привлекает пользователей с помощью своего MVP, он может запрашивать отзывы о том, какие дополнительные функции требуются. Мониторинг приложения также может помочь в этом процессе.

Разработка начинается с информационной архитектуры - это процесс, в котором разработчик решает, какие данные и функции должны быть представлены в мобильном приложении и как эти данные и функции организованы. Обычно данный процесс начинается с написания списка функций, которые будет выполнять приложение, и списка того, что должно отображаться в мобильном приложении. Это основные строительные блоки, из которых в дальнейшем будут строиться каркасы.

Далее мы приступаем к созданию экранов и назначению каждой функции и данных. Существует множество подходов, технологий и языков программирования, которые можно использовать для создания мобильного приложения. У каждого свои сильные и слабые стороны. Некоторые из них могут быть дешевле в использовании, но менее производительны, тогда как реализация других может занять больше времени и быть излишней. Худший вариант - это использование умирающего или ненадежного технологического стека. Если вы совершите эту ошибку, вам, возможно, придется перестроить приложение или заплатить надбавку разработчикам, которые продвигаются вперед. Вот почему в этом процессе жизненно важно иметь надежного партнера по развитию, который умеет принимать такие решения.

Вот несколько вещей, которые разработчику нужно решить перед написанием кода.

Язык - существуют десятки языков, которые можно использовать для создания API. Обычно используются следующие языки: Java, C #, Go-lang, javascript, PHP и Python. Большинство языков также имеют множество фреймворков, которые можно использовать.

База данных - существуют два основных типа современных баз данных. SQL и noSQL. SQL является более традиционным и лучшим выбором почти во всех случаях. Распространенные реализации SQL включают MSSQL, MYSQL и PostgreSQL. Помимо выбора движка базы данных, разработчику необходимо разработать конкретную схему базы данных. Наличие надежных и хорошо организованных данных имеет решающее значение для долгосрочного успеха.

Среда размещения (инфраструктура) - на этом этапе разработчику нужно решить, где и как будут размещаться API и база данных. Принимаемые здесь решения помогут определить стоимость хостинга, масштабируемость, производительность и надежность мобильного приложения.

Разработка качественного мобильного приложения - это итеративный процесс. По сути, это означает, что разработчик разбивает всю работу по разработке на более мелкие этапы и создает свое приложение в серии циклов. Каждый цикл будет включать в себя планирование, разработку, тестирование и проверку. Об этом процессе написаны целые книги, поэтому в этой статье дается краткий обзор каждого шага.

Фаза планирования спринта включает в себя разделение списка задач, которые должны быть реализованы на текущей итерации. Каждая задача требует четко определенных требований. Когда разработчики поймут эти требования, они часто будут оценивать время, необходимое для выполнения каждой задачи, чтобы задачи можно было распределить равномерно, чтобы обеспечить сбалансированную рабочую нагрузку во время спринта.

На этом этапе разработчики также начинают планировать свой подход к решению поставленных задач. Квалифицированные разработчики программного обеспечения находят способы разумного повторного использования кода в приложении. Это особенно важно для реализации стилей и общих функций. Если дизайн нужно изменить (поверьте, что-то изменится), то не нужно идти и обновлять код во многих местах. Вместо этого хорошо разработанное программное обеспечение может быть изменено в избранных местах, чтобы внести такого рода радикальные изменения.

На этапе разработки ваша команда разработчиков приступит к реализации стилей и функций мобильного приложения. По завершении они возвращаются на рассмотрение менеджеру проекта или тестировщику QA. Менеджеры проектов могут полностью оптимизировать рабочие нагрузки разработчиков во время этого процесса, правильно распределяя задания на протяжении всего спринта.

Важно, чтобы команда разработчиков полностью понимала цели приложения в целом и для конкретной функции, над которой они работают. Никто не разбирается в этой конкретной функции лучше, чем назначенный разработчик. Они должны понимать цель требований

После этого следует процесс тестирования мобильного приложения. После завершения тестирования и выполнения каждой задачи переходят к обзору. На этом этапе мобильное приложение должно быть полностью тестируемым и иметь полную функциональность (по крайней мере, для MVP).

Есть два основных компонента для развертывания мобильного приложения в мире. Первый предполагает развертывание веб-сервера (API) в масштабируемой производственной среде. Второй - развертывание приложения в Google Play Store и Apple App Store.

Большинству мобильных приложений для работы требуется серверная часть. Эти веб-серверы отвечают за передачу данных в приложение и из него. Если сервер перегружен или перестанет работать, приложение перестанет работать. Правильно настроенные серверы можно масштабировать в соответствии с текущими и потенциальными пользователями, при этом они не являются излишне дорогостоящими. Вот где приходит «облако». Если сервер развернут в масштабируемой среде (Amazon Web Services, RackSpace и т.д.), Он должен лучше справляться с пиками трафика. Для большинства мобильных приложений не так уж сложно масштабировать, но вы должны быть уверены, что ваша команда знает, что они делают, иначе мобильное приложение может развалиться, как только оно станет популярным.

Отправка приложений в магазины приложений - это умеренно сложный процесс. Однако, процесс разработки мобильного приложения не заканчивается, когда приложение отправлено. Даже умеренно популярные приложения требуют обновлений. Эти обновления включают исправления, улучшения производительности, изменения и новые функции. Чтобы лучше понять, какие обновления необходимы, необходим тщательный мониторинг. Цель всего этого мониторинга - знать, что  нужно делать дальше. Большинство приложений никогда не заканчиваются. Всегда есть новые функции, которые можно добавить, и вещи, которые можно улучшить. Было бы невероятно расточительно слепо строить свое приложение. Необходимо использовать информацию, которую разработчик получил от пользователей и платформ мониторинга. Затем необходимо продолжать улучшать мобильное приложение, коэффициент конверсии, базу установок и, конечно же, свой доход. Мобильные приложения гибкие. Необходимо воспользоваться этим, продолжая расти и совершенствоваться.

Одно из главных преимуществ ко-брендинга — возможность создать новую ценность для уже существующих продуктов. Успешное сотрудничество должно строиться на сильных сторонах каждого из брендов. ПАО «Газпромнефть» — признанный лидер в области ГСМ. АО «Альфабанк» обладает успешным опытом взаимодействия с крупными корпоративными клиентами и имеет значимую долю рынка в целом ряде ниш.

Новое партнерство с АО «Альфабанк» должно объединить аналитику и систему вычислений с отличным интерфейсом и пользовательскими характеристиками iPhone и IPad, путем создания нового уровня возможностей для корпоративных клиентов. Альянс (с одной стороны) будет опираться на экспертизу АО «Альфабанк» в области программного (аппаратного) обеспечения, а с другой: будет использовать возможности на рынке корпоративных клиентов. Партнерство позволит ПАО «Газпромнефть» предложить свои новые продукты, проинтегрировать их решения, а банк увеличит свои продажи.

Необходимо помнить, что выпуск ко-брендинговой карты уже сам по себе является маркетинговым ходом. Однако, считаем, что для дополнительного стимулирования приобретения данной карты необходимо инициировать каналы продвижения. Необходимо использовать все имеющиеся в наличии каналами для продвижения обоих партнеров: АО «Альфабанк» и ПАО «Газпромнефть». В качестве стратегии продвижения ко-брендинговой карты стоит принять стратегию проталкивания, где основной упор делается на дилеров и посредников. Основным посредником станет ПАО «Газпромнефть», а дилерами – АЗС компании. К тактическим приемам нужно взять во внимание такие, как маркетинговый микс из вирусного маркетинга, рекламой в соцсетях и на Ютуб-канале. Данные каналы являются самыми эффективными и должны стать основными для создаваемой карты. В качестве дополнительного метода можно предложить создание звуковой рекламы для офисов АО «Альфабанк» и клиентов ПАО «Газпромнефть».

Таким образом, процесс разработки мобильного приложения может показаться утомительным и сложным. Есть много шагов, и на этом пути требуется принятие сложных решений. Но это чрезвычайно полезный процесс, который может быть весьма прибыльным. Кроме того, может возникнуть соблазн пропустить шаги в этом процессе, но это руководство основано на многолетнем опыте работы с владельцами приложений, которые решили пропустить определенные шаги.

Сейчас программа лояльности превращается в способ подарить своему потребителю уникальный клиентский опыт, дать ему почувствовать заботу бренда об его удобстве, продемонстрировать способность предугадывать все его желания в плане возможных способов коммуникации. Программы лояльности усложняются, становясь кастомизированным продуктом, основанным на персонализированном сообщении, высоком качестве сервиса и индивидуальном подходе к клиенту. Использование мобильных технологий в реализации программ лояльности дает брендам беспрецедентную возможность сбора и анализа данных о его аудитории. И не только о тех, кто держит скидочную карту в своем кошельке. Благодаря омниканальным программам происходит построение целой системы идентификации пользователя в сети и вне ее. Все это дает возможность понимать его потребности и мотивирующие механизмы гораздо лучше, а значит - создавать наиболее релевантное и точное предложение для каждого потребителя, давить именно на те мотивирующие точки, которые нужно.

Список литературы

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. - М.: Приор-Издат, 2015. 96 с.
  2. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альбина Бизнес Бук, 2019.
  3. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. - М.: - Фарбей, 2016. - 258 с.
  4. Батра Р. Рекламный менеджмент/ Пер. с англ. - 5-е изд. - М., Вильямс, 2016. - 784 с.
  5. Бердников И. П. PR-коммуникации/ И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова. - М., 2017.
  6. Берлов А. Практические подходы к оценке эффективности Public Relations // Рекламодатель: теория и практика.-2016.-№ 4. - С. 21-23.
  7. Бернет Дж. Реклама: принципы и практика/ Дж. Бернет, У. Уэллс, С. Мориарти. – М.: Маркетинг для профессионалов, 2019. – 800 с.
  8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации/ Л. Ю. Гермогенова. – М., 2017. – 314с.
  9. Казаков С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография/С. П. Казаков. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 98 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=508573.
  10. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. [Электронный ресурс]. URL: www.koob.ru.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary