ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА

Авторы публикации

Рубрика

Туризм

Просмотры

80

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 28.01.2022

Поделиться

В статье говориться об истории возникновения путешествий и туризма. История путешествий изложена начиная с 2000в. до н.э., т.к. торговые путешествия существовали уже с начала цивилизации. В то время важным центром торговли между долиной Инда и Шумерской цивилизациями был порт Лотхал (Lothal). Затем идет греческая цивилизация и до наших дней.

На ранних этапах становления человеческого общества путешествия, несомненно, были необходимы для выживания человечества. Люди регулярно перемещались с места на место в поисках пищи или для обеспечения собственной безопасности.

Когда человек начал вести малоподвижный образ жизни, путешествия стали приобретать иной смысл. С незапамятных времен многие поездки были вызваны простым человеческим любопытством, таким как желание узнать, что находится за самым дальним холмом или по другую сторону обширного водоема. Такого рода поездки - чтобы чему-то научиться, что-то понаблюдать, повеселиться и расслабиться-не могли иметь какой-либо конкретной экономической, политической или образовательной цели. Вероятно, это не имело непосредственного эффекта, кроме чьего-то личного интереса, но его результаты были столь же значительными в то время, как и сегодня: некоторые люди рассказывают о своих приключениях, после чего другие пытаются повторить свой опыт.

В древние времена большинство поездок совершалось для обмена излишков товаров, произведенных в одном регионе, на товары, доступные в другом регионе. Кроме того, путешествия становятся незаменимым спутником военных операций. Путешествия часто были поучительными: известно, что десятичная система, а также алгебра в целом, основы алфавитного письма, большие знания астрономии, навигации и т. д. были "перенесены" из Азии в Грецию в умах будущих известных ученых и философов.

Другие причины для путешествий могут быть сведены к спортивным (за исключением знаменитых олимпийских игр, почти все Средиземноморье в Греции, так что даже войны прошли через множество спортивных мероприятий всех размеров) и религиозным (концепция паломничества уже возникла во времени) [1].

Уже тогда можно было различить два типа путей: сухопутные и водные. С момента возникновения древней цивилизации в Средиземноморье, а также в дельте Нила и Месопотамии - долине между Тигром и Евфратом-водные пути стали основополагающими. Путешествовать по морю, особенно в коммерческих целях, было намного проще, чем ходить пешком, поскольку в то время существовало несколько типов наземных транспортных средств. Лошади (кони, слоны) использовались в подавляющем большинстве случаев для передвижения войск и в сражениях, реже для поездок вождей. Высокопоставленные чиновники часто путешествовали на короткие расстояния по суше в паланкинах - своего рода тканевых хижинах, которые помещали на носилки и несли рабы.

Таким образом, основными маршрутами в то время были морские и речные маршруты, которые были быстрее и удобнее. Легкие лодки из тростника и папируса были широко распространены (Египет, Месопотамия). Подобные лодки, а также плоты из пробкового дерева с изогнутым носом и кормой позже встречаются у индейцев Центральной и Южной Америки. На таких плотах коренные цивилизации Америки перемещались вдоль побережья океана еще в 1 веке до нашей эры. Прочные плоты из тростника были построены арабами в низинах тигра и Евфрата. Позже их заменили деревянными судами, технология изготовления которых быстро освоилась у греков. Самый старый из них, сохранившийся до наших дней, принадлежал фараону Хеопсу и датируется 2700 годом до нашей эры. Роль мореплавания в жизни Средиземного моря подтверждается тем фактом, что в одном из пустынных районов Египта, помимо изображений людей и животных, лодки с морским тростником (серпом), то есть с изогнутым носом и кормой, имеют в основном значение, в котором слово "лидер" обозначает морское море.

Средиземное море и Персидский залив буквально усеяны древними туристическими маршрутами. Таким образом, главной ярмаркой месопотамских и египетских мореплавателей был остров Бахрейн в Персидском заливе. Греческие дороги также были в основном связаны с Азией (реже с Египтом,с которым у греков были напряженные отношения).

Что касается сухопутных дорог, то уже в первом веке до нашей эры в Римской Империи существовали основные дороги, предназначенные в основном для передвижения гонцов с государственными заказами. Вдоль этих дорог на расстоянии одного дня пути, как и в городах, располагались общественные постоялые дворы с минимальными удобствами, рассчитанные только на короткие остановки. Как упоминалось ранее, инфраструктура для отдыха и развлечений появилась намного позже, а путешествия, а также доступность транспортных средств были сугубо частным делом [2].

В Средние века развитие товарооборота и последствия военных действий неизбежно привели к обмену идеями между участниками этих событий. В результате путешествия предназначены для продвижения новых идей - теперь путешественники стремятся распространять свои религиозные и интеллектуальные взгляды (паломники, миссионеры и т. д. появились во время Великих географических открытий). Священники, паломники, паломники, к которым часто присоединяются толпы нищих, бродяг и дураков; воинские части, которые иногда достигали огромных размеров-если вы помните знаменитые крестовые походы - передвигались пешком (низшие слои, священники) или верхом (дворяне), в основном по дорогам между Европой и Азией.

Многие поездки того времени включали переезд королевских семей из зимних дворцов в летние дворцы, поездки в дальние страны, свадьбы и союзы или поддержание контроля над отдаленными владениями. Этот тип поездки включал не только многочисленных сопровождающих, придворных и солдат, но также посланников, курьеров, просителей и чиновников, чьи частые поездки были связаны с деятельностью монархических правителей. Все это привело к появлению развлекательных сервисов на маршрутах их различных поездок. Этому способствовало распространение аристократического туризма, основным потребителем которого были знания. Молодые дворяне часто отправлялись в какое-то крупное европейское турне по Европе: из Англии (Лондон) во Францию (Париж), затем в Италию (Генуя, Милан, Флоренция, Рим), затем в Швейцарию, Германию, Нидерланды. Международный туристический туризм развивается быстрыми темпами и в настоящее время охватывает не только богатых, но и средний класс [3]. Путешествия в Средние века были строго классовыми. Слуги путешествовали только со своими хозяевами или, реже, от их имени.

Как уже упоминалось, основные дороги того времени проходили между Европой и Азией, а также между европейскими странами. Некоторые путешественники из Европы и Центральной Азии уже приезжали в Индию, Китай (арабский путешественник Сулейман, VIII век). Большинство маршрутов играли строго определенную роль: например, в IX-XI веках существовал торговый водный путь "от варягов до греков": от норманнов по Днепру, от территории Киевской Руси, через Черное море до Средиземного моря. Пути крестоносцев изначально были чисто военными, а затем постепенно превратились в религиозное паломничество. Постоялые дворы сохраняются, но становятся частными, а монастыри и "гостевые комнаты" в домах духовенства служат основным местом отдыха для путешественников.

Наряду с возрождением искусства и культуры в этот период на планете наблюдался значительный рост научных исследований, о чем свидетельствует история географии как эпоха Великих географических открытий. Возможно, именно путешествия Колумба были одним из самых важных факторов, повлиявших на развитие общества в этот исторический период.

С ослаблением религиозных мотивов возрастает индивидуальный характер и образовательная направленность путешествий. "Образовательный маршрут" становится все более популярным среди британской молодежи: Лондон, Париж, Генуя, Милан, Флоренция, Рим и наоборот - через Швейцарию, Германию и Нидерланды. Многие художники и скульпторы путешествуют по Европе, их либо приглашают на работу, либо учат другие мастера. В конце семнадцатого века многие философы говорили о преимуществах путешествий для обучения молодежи. "Первый учитель" Ян Амос Коменский описал в своих трудах проведение экскурсий для студентов, чтобы обеспечить ясность и объективность знаний. Подобные экскурсии начинают практиковаться в некоторых европейских учебных заведениях.

Происходит резкое изменение маршрута. Начинают преобладать суда, используемые в коммерческих, миссионерских и образовательных целях. Основные торговые пути соединяют Европу (основные торговые порты-Лондон, Венеция, города Португалии и Испании) с Индией (торговля специями) и Африкой с Южной Америкой (рождение работорговли). Часть дорог ведет к берегам Северного и Балтийского морей, где возник крупнейший Ганзейский Торгово-промышленный союз, в который входило около сотни городов.

Пять основных морских путей, соединяющих недавно открытый Новый Свет с Европой, хорошо видны благодаря морским ветрам и течениям. Это маршрут L (вдоль Северного полярного круга), маршрут Христофора Колумба, который проходит вдоль Северной Африки, от экватора до Мексиканского залива), маршрут M (от Нового Света до групп островов Полинезии), маршрут C (от Мексики до Малайзии) и маршрут Y (с группами островов в Северной Америке все эти методы способствовали активной колонизации колоний Нового Света.

Развитие колониальной системы, несомненно, оказало положительное влияние на развитие путешествий. Во-первых, увеличилось количество иммигрантов на новые земли, а также "любопытных", которые, например, по их меркам, вряд ли отправились бы в "дикую" Индию, если бы войска Ее Величества королевы Англии, оккупировавшие страну, не гарантировали им защиту. Таким образом, поселения становятся не только источниками сырья, но и местами отдыха. Учитывая расположение большинства из них, многие поселения впоследствии стали самими курортами. Во-вторых, наличие поселений стимулировало развитие транспорта и дорог, создавая систему гостеприимства - места, где вы можете комфортно отдохнуть, созданные в соответствии со стандартами вашей страны, но соответствующие местным обычаям и традициям [4].

Помимо открытия новых стран и потенциальных направлений, происходит обратный процесс: например, Япония опускает" железный занавес " для путешественников, который не будет снят до 1948 года.

Постепенно люди начинают регулярно выезжать за границу для отдыха, лечения, достижения религиозных, образовательных и экономических целей, поскольку это было приятно, недорого и эффективно, в эпоху Возрождения инфраструктура начинает улучшаться, хотя основной вид транспорта остается и остается таким же, как и в Средние века. Исключением является увеличение числа частных отелей, в которых можно было не только остановиться, но и остаться на относительно длительный период. Благодаря быстрому развитию транспортных систем, либерализации условий труда и растущему стремлению к обогащению, туристический отдых не занял много времени, чтобы стать частью жизни практически каждого сегмента общества.

Основное различие между прошлым туризмом и настоящим заключается в доступности рынка туристических услуг. В 19 веке маркетинг как таковой не был необходим, поскольку большинство компаний были небольшими и лично знали своих клиентов. С появлением относительно крупных компаний они долгое время были изолированы, а это значит, что они на самом деле хорошо известны. В девятнадцатом веке не было туристических компаний как таковых, и все поездки осуществлялись по частной инициативе, в основном на собственных транспортных средствах. В девятнадцатом веке концепция туризма радикально изменилась и стала ближе к современной идее: в 1863 году Томас Кук открыл первую в мире туристическую компанию, которая продавала новый вид туристических услуг для удовольствия [5]. Присвоению туризма независимой отрасли способствовал мощный технический скачок, который дал новые транспортные средства (Фултон изобрел пароход в 1807 году. Стивенсон-паровоз в 1814 году). Эти виды транспорта принципиально отличаются тем, что предназначены для массовых перевозок на большие расстояния. В результате его регулярное движение прерывается, что, в свою очередь, приводит к развитию сети общественного питания и размещения, обслуживающей пассажиров. Некоторые из них предназначены для богатых путешественников и предлагают поразительную роскошь, но есть также отели, предназначенные для людей среднего класса.

В XVIII и XIX веках, выделяя туризм как особую экономическую деятельность, сформировались ведущие страны в этой области. В этот период особую роль на мировой арене играли богатая колониями Англия, распущенные в 1776 году Соединенные Штаты и Россия, которая благодаря Петру Великому активно участвовала в международной деятельности. Туристическая активность в этих странах значительно возросла за отчетный период из-за нескольких факторов. Англия легко заняла лидирующие позиции, поскольку она была одной из первых европейских стран, вступивших на путь капиталистического развития, что отличало ее от многих стран более высоким уровнем цивилизации и внутреннего порядка. В Англии, а чуть позже - и во всей Европе активно строятся железные дороги, которые, по восхищенному выражению Г. Гейне, "убили космос", то есть значительно ускорили и упростили путешествие. В этот период Соединенные Штаты также начали проводить экспансионистскую политику. Завоевание и освоение новых земель, развитие колоний и иммиграция в "Новый Свет" англичан и французов увеличились, что ускорило переход государств на капиталистический режим развития.

В России реформы Петра Великого стали основным фактором, стимулировавшим развитие внешних связей и движений внутри страны и за ее пределами. Как вы знаете, Петр почти насильно отправлял молодых дворян учиться за границу, всячески поощряя поездки в Россию, чтобы лучше освоить свои территории (изучение Камчатки путешественником Крашенинниковым и т. д.). Это способствовало развитию транспортных маршрутов, освоению новых земель и торговых путей. Изменение образа жизни знати сделало путешествия не только возможными, но и престижными [6].

В 19 веке путешествия становились все более доступными не только с технической точки зрения, но и с социальной точки зрения. В дополнение к появлению туристических компаний, в европейских странах становятся популярными компании и клубы, представляющие интерес, в том числе "клубы путешественников", члены которых не только совершали развлекательные поездки, но и пытались добраться до определенного места назначения или установить рекорд (хорошим примером этого является книга Жюля Верна "80 дней вокруг света"). Подобные общества интересов возникли и среди русской знати.

Введение отпуска для рабочих и служащих и сокращение рабочего дня, то есть освобождение от досуга, способствуют увеличению числа путешественников в среднем классе. Наблюдается рост железнодорожной сети, развитие экономических связей, торговых путей внутри Европы и с другими странами, развитие судоходства и судоходства. В Соединенных Штатах развитие железнодорожной сети субсидировалось правительством с 35 до 50 лет%; кроме того, там развивалось автомобильное транспортное сообщение более активно, чем в Европе: с 1891 года началось производство конвейеров. Соединенным Штатам также удалось в некоторой степени преодолеть главное препятствие для путешественников, среди которых Европа стала очень популярной, океан. С 1838 года между Нью-Йорком и Англией существуют регулярные связи. Отмена рабства сыграла важную роль в социальной сфере: фактически от "потенциальных путешественников" был освобожден еще один социальный слой; Кроме того, этот шаг привел к улучшению благосостояния населения.

В XVIII в. в Англии и России паломничество начинает приобретать наибольшее распространение, поскольку для этого периода характерен большой религиозный фанатизм. Во время паломнических поездок пальмовая ветвь приносилась из мест паломничества в качестве символа благословения Господа. Основными местами паломничества являются Иерусалим, Мекка, Рим.

В середине 18 века необходимо путешествовать с другими целями: коммерческим поиском и расширением рынков сбыта, политическим-установлением контактов с представителями разных культур и религий.

Во второй половине века путешествия приобрели познавательные цели, поскольку молодые аристократы хотели изучить особенности других стран, чтобы улучшить образование и интеллект. Путешествовать среди них считалось престижным удовольствием. Эти поездки были элитарными, потому что они могли позволить себе только богатых людей.

Благодаря открытию положительного влияния грязевых лечебных вод и минеральных источников на медицину, широко распространились медицинские поездки, так называемый термальный туризм. Этот вид туризма распространился по всей Западной Европе. В 18 веке одним из самых известных курортов Англии был Brighton Resort. Здоровье всегда играет важную роль в выборе места отдыха, и предпочтение отдается местам, расположенным ближе к побережью, спокойствию моря. Развитие курортного бизнеса в России относится к началу 18 века, основателем которого был Петр I. знаменитые курорты расположены на Кавказе, в Липецке, Латвии и Польше [7].

Изобретение транспорта дало толчок развитию международного туризма, поскольку использование железнодорожного и морского транспорта могло бы расширить географию туризма и сократить время в пути из одной страны в другую с большим комфортом, чем использование буксиров и галер раньше. Образовательный туризм становится неотъемлемой частью жизни светского общества в наиболее развитых странах. Ростки массового туризма в XIX в. расширяется география делового туризма развивается. В связи с последующими открытиями положительного действия целебных грязевых вод и минеральных источников в медицине развивается сеть курортов Европы и России. Оздоровительные поездки, так называемый термальный туризм, становятся все более доступными для жителей европейских стран.

В 1838 году первая поездка на пароходе Great Western стала отправной точкой для развития морских круизов. Это был один из самых веселых туров. Завоевательные войны Наполеона открыли Египет на Западе, наводненный туристами. Но в то же время многие регионы оставались непривлекательными для туристов: например, посещение Африки ограничивалось ее северными районами, прилегающими к морю.

В девятнадцатом веке цели туристических поездок практически не изменились, расширение географии туризма и научно-технический прогресс в области транспорта стимулировали развитие деловых, научных, туристических и развлекательных поездок. Но популярность путешествий выросла благодаря сильному развитию туристического сектора и растущей доступности для людей со средним уровнем дохода. В девятнадцатом веке, особенно в начале двадцатого века, было развито почти все разнообразие современных" потомков " отелей: отели, мотели (появившиеся с развитием автотранспортных средств), общежития, гостиницы, пансионаты, аренда комнат, коттеджей, кемпингов и туристическая база (из-за интереса к так называемому "экологическому" туризму, особенно горному туризму, появившемуся в середине девятнадцатого века) [8].

Туризм - это отрасль человеческого существования, которая напрямую зависит от уровня развития цивилизации: существующие транспортные средства - их скорость, удобство и безопасность-обеспечивают развлечения. Год назад появился новый вид туризма - космический туризм. Несмотря на недавнюю трагедию с колумбийским шаттлом, американцы будут продолжать заниматься космическим туризмом, разрабатывая специальные конструкции шаттлов, чтобы привлечь новых космических туристов на орбиту и сократить расходы на эти поездки. В известном нам "загородном туризме", точнее в его международной отрасли, происходят активные процессы транснационализации и глобализации, которые во многом опосредуются интеграцией европейского сообщества. Постепенно туризм превратился из "элитарного" времяпрепровождения в массовый отдых, и сегодня он играет настолько важную роль в жизни многих людей, что стал уникальной и крупнейшей отраслью в мире.

Список литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учеб. / А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
  2. Баталова Л.В. Из истории развития туризма / Л.В. Баталова // Социально-политическое развитие России: проблемы, поиски, решения: сб. науч. ст. Ижевск, 1999. Вып.2. 148 с.
  3. Зорин И.В. Туристский терминологический словарь / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 1999. 384 с.
  4. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В. Сапрунова. М.: Ось-89, 1998. 320 с.; Шаповал Г.Д. История туризма / Г.Д. Шаповал. Минск: ИП "Экоперсп
  5. Оказание поддержки и помощи в координации в интересах безопасного и устойчивого восстановления туризма: UNWTO. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 06.01.22
  6. Streimikiene, D., Korneeva, E. (2020). Economic impacts of innovations in tourism marketing // Terra Economicus, 18(3), 182–193. DOI: 10.18522/2073-6606-2020-18-3-182-193
  7. Тихомирова И.И., Андреева А.А. Инновационная деятельность в сфере туризма: сущность и специфика // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . – Дата доступа: 06.01.2022
  8. Туризм: Агентство инноваций города Москвы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – Дата доступа: 06.01.22
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее