История возникновения и развития fashion-туризма

История возникновения и развития fashion-туризма

Авторы публикации

Рубрика

Туризм

Просмотры

7

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (68), Июнь ‘22

Дата публикации 03.06.2022

Поделиться

В данной статье рассказано о том, как же зарождался fashion-туризм, его этапы развития от античных времен до современности.

Интерес к миру моды у довольно большого числа населения наблюдался еще с незапамятных времен. Люди всегда стремились показать свой достаток, свой статус в обществе с помощью одежды и сопровождающих аксессуаров. Мода стала неотъемлемой частью культуры и искусства человека еще до рождества Христова. Сейчас же мода является одним из важных отраслей экономики в мире из-за возросшей культуры потребления. В современном мире превалирующие большинство людей стремится выглядеть стильно, даже модно. Многие люди стараются раскрыться с помощью нее, рассказать о себе. Для многих мода является важным элементом повседневной жизни.

Богатые аристократы часто ездили не просто в путешествия, а в специализированные поездки  с определенной целью приобрести «модную вещь». Первое модное искусство наблюдалось в Испании, в ее «Золотом веку», затем в Италии в XVII, а потом уже во Франции, начиная с XVIII века. Именно тогда все модницы мира старались первыми заполучить новые одеяния, но не всегда они могли получить желаемое из-за трудностей в виде тяжелой дороги, отдаленного места пребывания и других схожих факторов.

Желание получить первым «модные новинки» порождает такое явление, как «модный» или fashion-туризм.

Главными предпосылками для возникновения и развития такого вида туризма, как fashion туризм или же «модный» туризм являлось желание людей не просто изучать мир моды, а посещать значимые и исторические места, быть ближе к той теме, которая так интересна и важна для большого количества людей.

История возникновения fashion туризма неоднозначна.

В античные времена страны начинают налаживать между собой торговые отношения, тогда же они и начинают обмениваться различными предметами гардероба, будь то меха, украшения, ткани, золото, иногда даже привозили полноценные наряды. Именно это и является опорной точкой для возникновения у людей желания приобретать новую одежду, украшать себя.

В средневековья появляются первые путешественники, которые показывали и рассказывали то, как одеваются люди в других старанах. Из путешествий они часто привозили с собой полноценные наряды и украшения, тем самым заинтересовывая людей узнать, как же одеваются в других государствах.

Затем в более поздние века, начиная с XVI в Европе на суднах стали путешествовать люди, заинтересованные тем, как же одеваются в других городах и странах. На морских суднах они часто приплывали в такие страны, как Италия, Испания, Англия. Люди стали привозить в большем количестве различную одежду.

Как таковая, мода с XVIII века начинает приобретать значимый характер для многих экономических держав. Для женщин и мужчин составляются специальные маршруты, в которых они бы могли приобрести интересующие их вещи. Дамы даже специально ездили к определенным портным, потому что они имели широкую славу. Мода становился более мировая, нежели чем национализированная, а законодательницей определенных фасонов становится на тот момент одна из главных экономических держав – Франция. Интересно, что именно Петр I Великий привез в Российскую Империю моду на бритые бороды и определенные фасоны в одежде после своего долгого пребывания в Европе.

Следующим этапом развития «модного» туризма является конец XVIIII века и начало XX века, именно тогда происходят глобальные мировые изменения, которые затрагивают все сферы человеческой жизни. Тогда уже появились турфирмы, их было немного, но они предоставляли услуги, которые помогали людям, которые интересовались модой. Конечно, это было мало похоже на современные «модные» туры, но люди также имели возможность приобрести интересующую их одежду и наряды.

В XX веке индустрия моды меняется колоссально, появляются первые Модные дома, появляются первые дизайнеры, первые недели мод, появляется огромное количество магазинов, продающих аксессуары и одежду. В это время модная индустрия приобретает мировой характер, буквально каждое десятилетие появляются новые вещи, формы, фасоны. Это и служит главной причиной для того, чтобы люди самостоятельно выбирались в «модное» путешествие, но организованных fashion-туров до сих пор нет, лишь похожие на них туры для самого богатого населения мира.

И лишь в XXI веке, с 10-х годов появляются первые полноправные «модные» туры, специально составленные и подготовленные для людей, которые хотят окунуться в индустрию моды. В России данную практику первым ввел Александр Александрович Васильев, историк-искусствовед, историк моды, один из главных лиц в «модном» мире России. Затем за ним такие услуги стали предоставлять различные турфирмы. Примерно с 2017 года данные туры стали приобретать огромную популярность не только среди людей, интересующихся модой, но еще и молодежи.

Список литературы

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 08.06.2020 N 132-ФЗ
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
  3. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско - экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
  4. Жан Филипп Ворт Век моды [Электронный ресурс]/ Жан Филипп Ворт— Электрон. текстовые данные.— Москва: Этерна, 2013.— 320 c.
  5. Именнова Л.С. Музейная дестинация в системе культурного туризма. Социокультурный анализ [Электронный ресурс]: монография/ Именнова Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Российская международная академия туризма, Логос, 2016.— 228 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее