ДЕТСКИЕ ПСИХОТРАВМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

ДЕТСКИЕ ПСИХОТРАВМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

272

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Дата публикации 14.01.2022

Поделиться

Детские травмы занимают одну из ключевых позиций при формировании личности. Они влияют на развитие индивида как с позитивной стороны, так и с негативной стороны. Детские травмы препятствуют интеллектуальному, эмоциональному, психологическому развитию.

УДК 159.9

Личность, которая является одним из основных объектов для исследования в психологии, не может быть четко определена, несмотря на различные подходы к изучению и научному объяснению. Личность идентифицирована как динамических процесс, охватывающий период от рождения до смерти, поэтому детство играет ключевую роль при формировании личности. С точки зрения психологии и медицины детские травмы рассматриваются как барьеры для развития индивида и являются одним из основных факторов низкого уровня сформированности психологически стабильного отношения к восприятию окружающего мира.

Р. Окифф считает, что основой психопатологического развития личности являются отсутствие заботы о ребенке со стороны родителей, пренебрежение желаниями и интересами детей и жестокое обращение с ними (физическое, эмоциональное, психологическое). Такое отношение может привести человека к психическим расстройствам, которые включают тревогу, депрессию, зависимость от психоактивных веществ, суицидальное поведение, расстройство личности и посттравматическое стрессовое расстройство.

В 2016 году в одном из университетов Стамбула (Istanbul Gelisim University) было проведено описательное исследование в модели реляционного скрининга, цель которого заключалась в определении взаимосвязи между детской травмой и чертами личности и в изучении глубины детской травмы и степени ее влиянии на развитие определённых качеств личности. Согласно результатам исследования, наблюдалась статистически значимая разница в показателях интроверсии-экстраверсии, а также в показателях физического и эмоционального пренебрежения.

Был проведен многофакторный логистический регрессионный анализ для оценки риска, который представляют детские травмы для типологии личности, и было засвидетельствовано, что интроверсия была в 1,53 раза выше у лиц с физическим пренебрежением, неориентированность была в 2,86 раза выше у лиц с эмоциональным пренебрежением и сопротивление новому опыту было в 1,88 раза выше у лиц с физическим пренебрежением.

В этом исследовании было установлено, что жестокое обращение и пренебрежение в детстве связаны с интроверсией, враждебностью, неориентированностью и закрытостью для переживаний. Также было обнаружено, что у людей с физическим пренебрежением очень высока вероятность развития интроверсии и сопротивления новому опыту, а у людей с эмоциональным насилием - ненаправленности.

Интровертные люди определяются как застенчивые, робкие, тихие, серьезные, скорее интровертные, чем экстравертные, отдаленные от других защищающие себя, менее зависимые от социума. Тот факт, что все эти определения являются характеристиками детей с эмоциональным и физическим пренебрежением, согласуется с тем, что подвергшиеся насилию дети с эмоциональным пренебрежением обдумывают свои нездоровые отношения с людьми, жестоко обращающимися с ними, и что они пытаются уменьшить свою зависимость от них. Дети, подвергающиеся психологической опасности из-за жестокого обращения с ними, страдают пренебрежением послушания, эмоционального подавления и агрессией. Это можно рассматривать как способ защиты так как они пытаются справиться с вражденым поведением.

Отличительными чертами экстраверсии являются общительность, желание находиться с людьми, быть лидером, обладать властью и относиться по-дружески. Экстравертные люди определяются как уверенные в себе, активные, предприимчивые, позитивные, общительные, энергичные, жизнерадостные, оптимистичные и полные энтузиазма.  Эти черты экстравертов, возможно, и были причиной физического, психологического или эмоионального пренебрежения.

Было обнаружено, что общий балл глубины детской травмы у детей с неориентированностью и их эмоциональным насилием, физическим пренебрежением, физическим насилием и эмоциональным пренебрежением выше, чем у детей с сознательностью. Неориентированность рассматривается как противоположность к добросовестности, и люди с неориентированностью определяются как небрежные, ненадежные, нецелеустремленные и недисциплинированные. Люди с детской травмой быстро реагируют и страдают недостатком внимания, расстройством гиперактивности, диссоциативным расстройством, злоупотреблем алкоголя и психоактивными веществами, а также они склонны к самоубийству и приченениею вреда себе. Считается, что эти психиатрические ситуации могут быть связаны с неориентированностью.

Физическое и эмоциональное пренебрежение можно определить как не отвечающее своевременно и адекватно основным физическим, эмоциональным, образовательным, социальным, познавательным и культурным потребностям детей.  Считается, что из-за неудовлетворения потребности в питании, образовании и познании себя, а также из-за неудовлетворения своих физических и эмоциональных потребностей закрытость от опыта препятствует умственному и эмоциональному развитию. Клинический опыт ясно показывает, что детская травма оказывает сильное влияние на развитие личности.  Результаты этого исследования показывают, что, учитывая тот факт, что травма является самым тяжелым насилием в отношении личности в детстве, травма оказывает психологическое воздействие на всю жизнь индивида и играет большую и хроническую роль при формировании личности.

Список литературы

  1. Джонсон Г. Жестокое обращение в детстве увеличивает риск развития расстройств личности в раннем взрослом возрасте / Г. Джонсон // Психиатрия архаичного поколения. – 1999. – №56.
  2. Хэммонд М. Использование пятифакторной модели личности в качестве терапевтического инструмента в профессиональном консультировании / М. Хэммонд // Журнал развития карьеры. – 2001. – №27. – С. 153-165.
  3. Сичер П., Льюис О. Разработка систем профилактики, выявления и лечения жестокого обращения с детьми в Восточной Европе / П. Сичер // Академия детской подростковой психиатрии. – 2000. – №39. – С. 660-667.
  4. Менделевич В.Д. Клиническая (медицинская) психология: Учебник. – М.: Медицина, 1995.
  5. Зигмунд Ф. Сценарий жизни. Комплекс детских травм. – М.: Психология, 2018.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее