Актуальность совершенствования системы управления персоналом муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (МАДОУ) зависит от ряда ключевых факторов, определяющих эффективность работы образовательных учреждений. В динамично развивающейся социальной среде, с постоянными изменениями в законодательстве и образовании управление персоналом становится одной из основных задач, требующих особого внимания.
Целью совершенствования системы управления человеческими ресурсами является создание оптимизированной организационной структуры и содействие участию и мотивации сотрудников. Это включает в себя разработку четкого отбора талантов, стратегий обучения и развития, которые напрямую влияют на качество образовательного процесса и высокие достижения учащихся.
Практическим объектом для анализа системы управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) будет являться: МАДОУ детский сад "ОГОНЕК" по адресу: 629300, Тюменская область, Ямало-Ненецкий А.О., г. Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, д. 2, корп. 10.
В современных условиях, когда общественная жизнь и МАДОУ претерпевают более быстрые изменения, управленческие навыки играют особую роль. Успех развития и социальное положение организации зависит от профессиональных навыков менеджера, умения быстро принимать решения, умения направлять постоянное развитие и творческий рост коллектива [1].
Системные изменения, происходящие сейчас в сфере образования, демонстрируют не только приоритетность этой сферы в национальной политике, но и то, что ее успех во многом зависит от социального партнерства между дошкольными учреждениями и гражданскими институтами. Общественная поддержка основана на доверии к системе образования. В связи с этим формирование хорошего имиджа современных дошкольных образовательных учреждений имеет большое значение для практики образования и управления [4].
Таким образом, отсутствие систематической подготовки и повышения квалификации затрудняет внедрение инновационных методов обучения и воспитания. Кроме того, существуют недостатки в процессе отбора и оценки талантов. Зачастую отсутствие четких стандартов и системных методов оценки приводит к тому, что в агентство приходят сотрудники, не соответствующие требованиям должности. Это может негативно сказаться на качестве учебного процесса и общей атмосфере в коллективе.
Для совершенствования системы и решения выявленных проблем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) можно определить как систему разработки и реализации взаимосвязанных и продуманных решений по формированию кадрового потенциала МАДОУ путем формирования профессиональной культуры, внедрения системы оценки эффективности, разработки плана стимулирования персонала, улучшения условий труда, адаптацию к изменениям условий в муниципальном автономном дошкольном образовании за счет технологических, экономических и социальных современных инноваций (рисунок 1).
Рисунок 1. Разработанная система управления человеческими ресурсами в МАДОУ детский сад "ОГОНЕК"
Описание способов улучшения систему управления персоналом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ):
- Формирование профессиональной культуры: содействие формированию профессиональной культуры педагогов посредством проведения обучающих семинаров, мастер-классов, конференций и других форм дополнительного образования. Это поможет учителям поделиться своим опытом и улучшить свои навыки и способности.
- Внедрить систему оценки эффективности: создать четкую систему оценки работы учителей, основанную на объективных критериях, таких как результаты обучения учащихся, профессиональное развитие и участие во внеклассных мероприятиях. Это позволит выявить успешные методы преподавания, предоставить учителям обратную связь и поддержку, а также стимулировать их профессиональное развитие.
- Разработка плана стимулирования: разработка плана стимулирования, включающий вознаграждения, премии, поощрения и другие стимулы для достижения высоких результатов в работе. Это способствует мобилизации энтузиазма учителей, повышению качества дошкольного образования, созданию хорошей атмосферы для преподавательского состава.
- Улучшить условия труда: обеспечить преподавателям комфортные и безопасные условия труда, включая современное оборудование, учебные материалы, а также управленческую поддержку и помощь в решении организационных и повседневных задач.
- Адаптироваться к изменяющимся условиям. система управления персоналом постоянно обновляется и адаптируется к изменениям требований образовательной среды, технологических инноваций, а также социальных, культурных и экономических изменений.
В процессе эффективного применения совершенствованных методов управления человеческими ресурсами в МАДОУ позволит выстраивать четкую структуру управления образовательным учреждением, определить служебные обязанности, а также тщательно разрабатывать план работы как на краткосрочный, так и долгосрочный период.
Список литературы
- Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология, 2013, №8
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. — Москва: Дашков и К, 2021. — 392 с.
- Докашенко, Л.В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Л. В. Докашенко, О.В. Бурдюгова. — Оренбург: ОГУ, 2024. — 205 с.
- Мальцева Т.И. Система управления персоналом образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции. — Пермь: Меркурий, 2018. — С. 43-44
- Сорокина, О.Г. Стратегия управления человеческими ресурсами: учебное пособие / О.Г. Сорокина, И.А. Полякова. — Москва: МУИВ, 2024. — 140 с.
- Федосеева, Л.В. Управление человеческими ресурсами: управление персоналом: методические указания / Л.В. Федосеева, А.А. Гудилин, О.О. Скрябин. — Москва: МИСИС, 2018. — 44 с.