СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (ЧР) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ (ЧР) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

45

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 50 (200), Декабрь ‘24

Дата публикации 18.12.2024

Поделиться

Статья посвящена совершенствованию систем управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ), за счет совершенствования системы управления человеческих ресурсов.

Актуальность совершенствования системы управления персоналом муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (МАДОУ) зависит от ряда ключевых факторов, определяющих эффективность работы образовательных учреждений. В динамично развивающейся социальной среде, с постоянными изменениями в законодательстве и образовании управление персоналом становится одной из основных задач, требующих особого внимания.

 

Целью совершенствования системы управления человеческими ресурсами является создание оптимизированной организационной структуры и содействие участию и мотивации сотрудников. Это включает в себя разработку четкого отбора талантов, стратегий обучения и развития, которые напрямую влияют на качество образовательного процесса и высокие достижения учащихся.

 

Практическим объектом для анализа системы управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) будет являться: МАДОУ детский сад "ОГОНЕК" по адресу: 629300, Тюменская область, Ямало-Ненецкий А.О., г. Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, д. 2, корп. 10.

 

В современных условиях, когда общественная жизнь и МАДОУ претерпевают более быстрые изменения, управленческие навыки играют особую роль. Успех развития и социальное положение организации зависит от профессиональных навыков менеджера, умения быстро принимать решения, умения направлять постоянное развитие и творческий рост коллектива [1].

 

Системные изменения, происходящие сейчас в сфере образования, демонстрируют не только приоритетность этой сферы в национальной политике, но и то, что ее успех во многом зависит от социального партнерства между дошкольными учреждениями и гражданскими институтами. Общественная поддержка основана на доверии к системе образования. В связи с этим формирование хорошего имиджа современных дошкольных образовательных учреждений имеет большое значение для практики образования и управления [4].

 

Таким образом, отсутствие систематической подготовки и повышения квалификации затрудняет внедрение инновационных методов обучения и воспитания. Кроме того, существуют недостатки в процессе отбора и оценки талантов. Зачастую отсутствие четких стандартов и системных методов оценки приводит к тому, что в агентство приходят сотрудники, не соответствующие требованиям должности. Это может негативно сказаться на качестве учебного процесса и общей атмосфере в коллективе.

 

Для совершенствования системы и решения выявленных проблем в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) можно определить как систему разработки и реализации взаимосвязанных и продуманных решений по формированию кадрового потенциала МАДОУ путем формирования профессиональной культуры, внедрения системы оценки эффективности, разработки плана стимулирования персонала, улучшения условий труда, адаптацию к изменениям условий в муниципальном автономном дошкольном образовании за счет технологических, экономических и социальных современных инноваций (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Разработанная система управления человеческими ресурсами в МАДОУ детский сад "ОГОНЕК"

 

Описание способов улучшения систему управления персоналом в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ):

  1. Формирование профессиональной культуры: содействие формированию профессиональной культуры педагогов посредством проведения обучающих семинаров, мастер-классов, конференций и других форм дополнительного образования. Это поможет учителям поделиться своим опытом и улучшить свои навыки и способности.
  2. Внедрить систему оценки эффективности: создать четкую систему оценки работы учителей, основанную на объективных критериях, таких как результаты обучения учащихся, профессиональное развитие и участие во внеклассных мероприятиях. Это позволит выявить успешные методы преподавания, предоставить учителям обратную связь и поддержку, а также стимулировать их профессиональное развитие.
  3. Разработка плана стимулирования: разработка плана стимулирования, включающий вознаграждения, премии, поощрения и другие стимулы для достижения высоких результатов в работе. Это способствует мобилизации энтузиазма учителей, повышению качества дошкольного образования, созданию хорошей атмосферы для преподавательского состава.
  4. Улучшить условия труда: обеспечить преподавателям комфортные и безопасные условия труда, включая современное оборудование, учебные материалы, а также управленческую поддержку и помощь в решении организационных и повседневных задач.
  5. Адаптироваться к изменяющимся условиям. система управления персоналом постоянно обновляется и адаптируется к изменениям требований образовательной среды, технологических инноваций, а также социальных, культурных и экономических изменений.

В процессе эффективного применения совершенствованных методов управления человеческими ресурсами в МАДОУ позволит выстраивать четкую структуру управления образовательным учреждением, определить служебные обязанности, а также тщательно разрабатывать план работы как на краткосрочный, так и долгосрочный период.

Список литературы

  1. Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология, 2013, №8
  2. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. — Москва: Дашков и К, 2021. — 392 с.
  3. Докашенко, Л.В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Л. В. Докашенко, О.В. Бурдюгова. — Оренбург: ОГУ, 2024. — 205 с.
  4. Мальцева Т.И. Система управления персоналом образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции. — Пермь: Меркурий, 2018. — С. 43-44
  5. Сорокина, О.Г. Стратегия управления человеческими ресурсами: учебное пособие / О.Г. Сорокина, И.А. Полякова. — Москва: МУИВ, 2024. — 140 с.
  6. Федосеева, Л.В. Управление человеческими ресурсами: управление персоналом: методические указания / Л.В. Федосеева, А.А. Гудилин, О.О. Скрябин. — Москва: МИСИС, 2018. — 44 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее