ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

123

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (198), Декабрь ‘24

Дата публикации 02.12.2024

Поделиться

В статье обосновывается актуальность исследования вопросов социализации школьников средствами физической культуры и спорта. Рассматривается роль физической культуры и спорта в формировании личности школьника. Предлагаются условия, при которых процесс социализации школьников с помощью физической культуры будет протекать наиболее эффективно.

Всем известно, что физическая культура занимает отдельное место в нашей жизни. Физическая культура – это важное явление, пронизывающее все сферы жизни общества. Сегодня это один из основных социальных факторов, способствующих формированию здоровой личности человека. Физическая культура и спорт положительно влияют на физическое здоровье. Занятия спортом воздействуют и на трудовую работу человека, на его моральное и  психологическое мышление.

Начинать заниматься физическим воспитанием лучше начинать с детства, так как уже с ранних лет ребенок будет хорошо развиваться, будет учиться быть ответственным, будет более вынослив, что позволит стать ребенку всесторонне развитий личностью.

Раскрывая свои потенциальные возможности, у человека формируются многие личностные качества, такие как решительность, уверенность в собственных силах и т.д.

Взаимодействие социализации личности и физической нагрузки сейчас считается необходимой задачей. Перед педагогами института и школы стоит большая проблема в формировании у детей здоровых личностных привычек.

Социализация – это непрерывный процесс. Наиболее интенсивно она осуществляется через спорт, отражающийся в изменении моделей поведения и в разработке базовых ценностных ориентаций. Спортсмены в процессе социализации учатся ценить нормы поведения. Определенным навыкам человек учится в спорте и порождает мотивацию поведения. Различия в реализации социализации оказывают решающее влияние на особенности субкультур и традиции образования.

В настоящее время спорт играет огромную роль в социализации личности и выполняет большое количество социальных функций. Он определяет местоположение личности среди сравнительно устоявшихся в обществе критериев приспособления к определенному социальному слою. Историческая и культурная обусловленность процесса социализации играет важную роль в деятельном становлении личности. В современном мире социализация обретает такие специфические черты как:

− изменчивость и усложнение параметров социальной зрелости;

− видоизменение социальных институтов;

− диспропорция в соотношении всех видов и форм воспитания;

 − трудности во взаимоотношениях между поколениями и т. д.

Актуальность проблемы социализации личности будет существовать параллельно с существованием человеческого общества. Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Период обучения в школе  – это годы интенсивного развития человека, как личности. Роль физической культуры и спорта в этом неоспорима, поскольку, воздействуя на биологическую составляющую человека, они формирует его духовную сферу. Процесс социализации личности при помощи включения в физкультурно-спортивную деятельность – это использование такого потенциала физического воспитания, как стремление к творческому самопознанию, нравственным идеалам и физическому самосовершенствованию. Такая личность будет способна к успешному приспособлению в постоянно изменяющихся условиях жизни.

Актуальность исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств и методов в спортивной деятельности школы, поскольку физическая культура и спорт могут стать одним из мощных факторов успешной социализации.

Для повышения эффективности процесса социализации школьников необходимо:

− воспитывать самостоятельность, ответственность у школьников,

− основными показателями результативности учебного процесса по физическому воспитанию, в первую очередь, необходимо считать мотивационно - ценностное отношение школьников к занятиям физической культурой и спортом, их степень включенности в самостоятельную двигательную деятельность, а не прирост результатов физической подготовленности;

− необходимо пересмотреть взаимоотношения преподавателя и школьников в процессе физического воспитания и выработать их новый тип, основанный на демократизации, взаимоуважении и творческом партнерстве;

− формировать у школьников потребности в самосовершенствовании, самопознании, самоконтроле

Таким образом, преподавание физкультуры остаётся важным фактором развития здорового общества и должно осуществляться с помощью инновационных технологий. Ведь физическая культура школьника является одним из основных факторов успешной социализации личности школьников.

Список литературы

  1. Апциаури Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л.Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №1. – С. 38-39
  2. Захаров М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 216 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее