ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

78

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 44 (194), Ноябрь ‘24

Дата публикации 09.11.2024

Поделиться

Статья посвящена внедрению современных технологий управления персоналом в образовательных учреждениях, что способствует повышению качества работы и удовлетворенности сотрудников. Технологии автоматизируют рутинные задачи, улучшают подбор и адаптацию кадров, а также поддерживают развитие профессиональных навыков педагогов. Были выделены основные направления: формирование кадровой структуры, поддержка работоспособности и стимуляция инноваций.

В современных условиях управление персоналом в сфере образования становится особенно важным. Эффективная организация работы образовательных учреждений требует внедрения новых подходов и технологий, которые способствуют оптимизации процессов, улучшению качества обучения и повышению уровня удовлетворенности сотрудников. Технологии сопровождения системы управления персоналом играют ключевую роль в этом контексте, позволяя не только автоматизировать рутинные процессы, но и создавать инновационные решения для управления кадрами.

 

Согласно исследованию Н.И. Архиповой, С.В. Назайкинского и О.Л. Седовой, современные технологии управления персоналом в образовательных учреждениях помогают значительно сократить время на подбор и адаптацию кадров, а также повышают эффективность внутренней коммуникации и управления обучением [1, с.56-57]. В связи с этим целью данной статьи является анализ технологий, применяемых в управлении персоналом в сфере образования, а также оценка их влияния на организационные процессы.

 

Технологии управления персоналом представляют собой совокупность методов, инструментов и процессов, направленных на эффективное использование человеческих ресурсов в организации. Они включают в себя как традиционные подходы, так и инновационные решения, способствующие повышению производительности труда и улучшению рабочих условий.

 

Научные исследования показывают, что интеграция технологий управления персоналом положительно сказывается на результатах работы образовательных учреждений. По данным Дранкова Н.А. и Денисова Я. В., использование цифровых платформ для управления персоналом позволяет повысить уровень адаптации новых сотрудников, сократить затраты на обучение и улучшить качество взаимодействия между различными подразделениями [4].  В свою очередь, это способствует созданию благоприятной организационной культуры, что в конечном итоге отражается на качестве образовательного процесса.

 

Технологии управления персоналом также включают в себя использование аналитических инструментов для оценки эффективности работы сотрудников и выявления областей, требующих улучшения. Применение таких технологий позволяет образовательным учреждениям более точно определять потребности в обучении и повышении квалификации персонала.

 

Современные технологии сопровождения системы менеджмента в сфере образования можно классифицировать по различным критериям, включая цели применения, области использования и масштаб внедрения.

 

По целям применения технологии управления персоналом можно разделить на следующие группы:

  1. Технологии формирования кадровой структуры. Они направлены на оптимизацию структуры персонала, подбор квалифицированных специалистов и создание эффективных команд. Например, системы автоматизированного подбора персонала помогают образовательным учреждениям быстро находить подходящих кандидатов для вакансий [2].
  2. Технологии поддержки работоспособности включают системы оценки производительности и мотивации сотрудников. Их применение позволяет образовательным учреждениям оперативно реагировать на проблемы и предоставлять необходимую поддержку сотрудникам, тем самым увеличивая их удовлетворенность работой.
  3. Технологии стимулирования внедрения инноваций. Они помогают создавать условия для внедрения новых подходов в обучении и управлении. Применение таких технологий, как краудсорсинг идей и платформы для совместной работы, способствует генерации инновационных решений и улучшению образовательного процесса [6].

По области применения выделяют:

  1. Общие технологии, которые применяются в управлении всем персоналом учреждения, например, системы управления данными о сотрудниках, которые позволяют вести учет рабочего времени, отпусков и других кадровых процессов.
  2. Специализированные технологии, предназначенные для работы с определенными группами сотрудников, например, технологии подготовки и повышения квалификации педагогов. Их использование специализированных образовательных платформ позволяет значительно улучшить качество профессиональной подготовки и адаптации педагогов.
  3. Индивидуальные технологии, которые направлены на работу с отдельными сотрудниками, включающие коучинг, менторство и персонализированные программы обучения. Такие технологии способствуют более глубокому вовлечению сотрудников в процесс обучения и повышению их профессиональной квалификации [7].

По масштабу внедрения:

  1. Технологии для всего учреждения - такие как системы управления кадрами, которые охватывают все аспекты работы с персоналом и интегрированы с другими системами управления в образовательном учреждении.
  2. Технологии для подразделений. Включают инструменты для управления конкретными группами сотрудников, например, факультетами или кафедрами, что позволяет учитывать специфику работы каждого подразделения.
  3. Технологии для отдельных сотрудников направлены на развитие и поддержку индивидуальных потребностей каждого работника, включая персонализированные тренинги и программы повышения квалификации.

Одним из ключевых преимуществ использования технологий в управлении персоналом является значительное увеличение эффективности процессов. Автоматизация подбора кадров сокращает временные затраты и повышает качество найма, что может существенно снизить количество ошибочных решений. Технологии управления производительностью, такие как системы оценки и мониторинга, позволяют образовательным учреждениям точно отслеживать результаты работы сотрудников и обоснованно принимать решения о повышении квалификации [2]. Такие системы увеличивают удовлетворенность сотрудников, поскольку они получают обратную связь и возможность развиваться в своей профессии.

 

Кроме того, использование технологий способствует улучшению качества образовательного процесса. Использование онлайн-платформ для повышения квалификации предоставляет педагогам доступ к актуальным ресурсам и методикам, что способствует улучшению их подготовки и, соответственно, качества обучения студентов. Технологии также создают возможности для персонализированного обучения, учитывающего индивидуальные потребности студентов и педагогов. Это формирует более гибкую и адаптивную образовательную среду, где участники процесса могут развиваться в соответствии со своими возможностями [8].

 

Несмотря на очевидные преимущества, технологий менеджмента в образовании сопряжено с определенными вызовами и рисками. Одним из основных является необходимость обучения сотрудников новым инструментам. На практике часть педагогов сталкивается с трудностями в освоении цифровых технологий, что может негативно сказаться на их эффективности.

 

В целом, технологии формирования кадровой структуры, поддержки работоспособности и стимулирования внедрения инноваций открывают новые горизонты для управления персоналом, создавая адаптивную и эффективную образовательную среду. Специализированные платформы и инструменты, направленные на индивидуальное развитие педагогов и студентов, помогают учитывать потребности каждого участника образовательного процесса, что повышает уровень удовлетворенности от работы и обучения [6].

 

Однако внедрение технологий также требует внимательного подхода и комплексного планирования, особенно в части обучения сотрудников и предотвращения зависимости от цифровых инструментов. Для достижения максимальной эффективности необходимо сочетание технологий с личным взаимодействием и гуманистическим подходом в управлении.

 

Таким образом, дальнейшее развитие технологий в системе управления персоналом в сфере образования должно основываться на учете как преимуществ, так и потенциальных рисков. Успешное сочетание цифровых решений с традиционными методами управления может стать ключом к созданию конкурентоспособной образовательной среды, способной эффективно реагировать на современные вызовы и требования общества.

Список литературы

  1. Архипова Н.И., Назайкинский С.В., Седова О.Л. Современные проблемы управления персоналом. Монография. [Текст]. – Издательство «Проспект», 2018. – 211 с.
  2. Ахметова К.И. проектирование технологии мониторинга эффективности процесса повышения квалификации педагогических кадров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-tehnologii-monitoringa-effektivnosti-protsessa-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogicheskih-kadrov (дата обращения: 04.11.2024)
  3. Беавоги, Силвин Баде. Технологии в системе управления персоналом / Силвин Баде Беавоги. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 96-100. [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79504/ (дата обращения: 04.11.2024)
  4. Дранкова Н.А., Денисова Я.В. Первичная адаптация персонала в рамках СМК с использованием цифровой платформы // Компетентность. 2023. №9-10. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervichnaya-adaptatsiya-personala-v-ramkah-smk-s-ispolzovaniem-tsifrovoy-platformy (дата обращения: 04.11.2024)
  5. Колодезникова Ю.Ю. Цифровизация обучения персонала: новые технологии и проблемы их внедрения // Гуманитарный научный журнал. 2023. №1-1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obucheniya-personala-novye-tehnologii-i-problemy-ih-vnedreniya (дата обращения: 04.11.2024)
  6. Коробко В.И. Управление персоналом (курс лекций для бакалавров) [Электронный ресурс]. URL: http://lib.7480040.ru/images/books/978-5-905248-03.pdf (дата обращения: 04.11.2024)
  7. Современные технологии управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/63462-red-qqq-15-m4-sovremennye-tehnologii-kontseptsii-upravleniya-personalom (Дата обращения: 03.11.2024)
  8. Усова С.Н. Проблемы и возможности электронного повышения квалификации педагогов в условиях цифровизации образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. №1 (42). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-vozmozhnosti-elektronnogo-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov-v-usloviyah-tsifrovizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 04.11.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее