Эффективная работа сотрудников любой организации зависит от множества факторов, и одним из ключевых является мотивация. Экономическая мотивация – один из основных способов оказать влияние на продуктивность и качество работы персонала любого сектора, однако это не единственный критерий. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты системы мотивации в сотрудников, а также приведем примеры ее возможного совершенствования.
Эффективная работа сотрудников — это залог успеха любой компании, однако для этого от работодателя требуется создание экономической мотивации, как одного из факторов стимулирования сотрудников.
Термин «мотивация» был впервые введен А. Шопенгауэром, он рассмотрел его в своей работе «Четыре принципа достаточной причины» (1900 - 1910), в данном произведении он рассматривает «мотивацию», как систему внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного [2, с.65].
Первым и наиболее важным аспектом в системе мотивации персонала стоит экономический фактор. Система оплаты труда может отличаться в разных компаниях, однако для ее грамотной работы должны учитываться не только методы оплаты труда, но и структура, уровень оплаты, все эти факторы влияют на мотивацию рабочих в любой отрасли. Так, например, система: «оклад + премия по итогам работы за месяц» способствует более высокой производительности и перевыполнению плановых показателей.
Также важным фактором является достойный уровень заработной платы, который отражает специализацию и квалификацию работника.
Также не менее важным аспектом являются социальные льготы, которые могут предоставляться сотрудникам строительных производств в виде социальных льгот, страхования, расширенной системы страхования (ДМС), продолжительного отпуска, пенсий и других льгот. Зачастую наличие полиса ДМС может стать хорошим стимулом к тому, чтобы работать в компании, как можно дольше.
Важную роль для сотрудника играет возможность развития внутри компании. Карьерный рост позволяет сотруднику расширять свои возможности и при этом оставаться внутри компании. Это может работать, как дополнительная мотивация к совершенствованию собственных навыков, развитию себя, в качестве ведущего специалиста внутри компании.
Эффективность сотрудников исследовали многие ученые, а также специалисты по подбору персонала, все они пришли к выводу о том, что использование мотивационных инструментов способно значительно повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и повысить качество выполненных работ.
Разрабатывая систему мотиваций и санкций, работодатель должен создать условия «прозрачности», чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно, уверенно и «наравне» с коллегами.
Вклад каждого работника должен быть оценен по достоинству, равно, как и применение санкций за неудовлетворительную работу, это позволяет сохранить отношения внутри коллектива и стабилизировать климат в рабочей обстановке.
Наличие компетентных руководителей или команды по подбору и адаптации персонала, способных мотивировать и вдохновлять своих подчиненных, также оказывает значительное влияние на эффективность системы мотивации [2].
Важно отметить, что эффективная мотивационная система – это динамический процесс, требующий постоянного анализа и преобразований.
Обратная связь от сотрудников и постоянное совершенствование системы мотивации позволяют адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям, обеспечивая высокий уровень производительности и удовлетворенности сотрудников.
Важно отметить, что экономическая мотивация сотрудников любого сектора труда должна соответствовать этике, такту и справедливости.
Независимо от того, какие методы мотивации используются, они должны соответствовать нормам и стандартам этики. Справедливая оплата труда, равные возможности для всех работников и защита их прав – это фундаментальные принципы, которые должны соблюдаться внутри любой компании.
Уровень мотивации рабочих также зависит от престижности работы в компании на рынке труда. Конкурентноспособные производства привлекают лучших сотрудников, что вновь и вновь выводит компанию на лидирующие позиции.
Важно отметить, что все уровни персонала, от рядовых менеджеров до руководящего звена должны регулярно развивать свои лидерские качества, это позволит производству расти и преувеличивать капитал организации.
Во-первых, важно установить справедливую и прозрачную систему оплаты труда, которая отражает сложность и ответственность работы.
Во-вторых, стоит разработать более гибкие бонусные системы, а также предоставить более широкий доступ к социальным льготам.
В-третьих, еще одним важным аспектом также является содействие профессиональному развитию персонала. Поддержка обучения и карьерного роста может сделать работу в любой отрасли более привлекательной для молодых специалистов и помочь удержать опытных работников [5].
Список литературы
- Булат Р.Е. Правовые нормы и психологическое сопровождение управления персоналом в строительстве, СПб: Бизнес-пресса, 2012. – 197 с.
- Иванова Н.Н., Морозова О.А. Формирование механизма управления интеллектуальным потенциалом строительной организации // Научное обозрение. 2014. – № 9-3. – С. 1011–1015
- Соломандина Т.А. Эффективная система мотивации и стимулирования. Нормирование и оплата труда в промышленности, СПб: Бизнес-пресса. – 2010. – 150 с.
- Федченко А.А. Мотивационный механизм и вознаграждение персонала современной организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2011. №2. – с.155
- Удалов А.В. Стимулирование персонала. Персонал Микс. – 2012. – №1. – С. 150-155