ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В СИСТЕМЕ СПО

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В СИСТЕМЕ СПО

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

9

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (4), Февраль ‘21

Дата публикации 04.02.2021

Поделиться

В современных условиях среднего профессионального образования иностранный язык играет не меньшую роль, чем предметы профессиональной направленности. В данной статье рассматриваются варианты применения тестирования на уроках иностранного языка в колледжах и техникумах.

Тестирование на данный момент является ключевым способом контроля знаний не только в школьной системе образования, но и в профессиональных образовательных организациях. Тесты применяются как в предметах профессиональной направленности, так и в предметных областях общеобразовательного цикла.

Поскольку иностранный язык является учебным предметом, на протяжении всей учебной деятельности студентов остро встаёт вопрос о контроле знаний по данному предмету. Отсюда следует актуальность применения тестирования.

Говоря о тестировании в системе СПО, можно выделить следующие плюсы:

  • унификация оценивания,
  • более быстрый метод контроля,
  • сокращение время проверки готовых работ,
  • автоматизация процесса при использовании онлайн-тестирования,
  • возможность проверки разных аспектов понимания иностранного языка [3, с. 94].

Рассмотрим вопрос методики применения тестирования и теста как образовательной технологии в целом.

Наиболее подходящей системой, по нашему мнению, является технология Test-Teach-Test, в которой сначала даётся вводное тестирование для оценки уровня знаний по теме, модулю или предмету, далее идёт этап разбора ошибок и обучение, в конце учащиеся пишут итоговый тест по пройденному материалу. Данная система позволяет на раннем этапе выявить пробел в знаниях и своевременно его восполнить.

Хотелось бы отметить, что на практике данное обучение может содержать более трёх этапов, а именно:

  • входной контроль,
  • работа над ошибками,
  • разбор наиболее трудных заданий,
  • объяснение преподавателем тем, понятий или материала, которые совсем незнакомы обучающимся,
  • выполнение тестовых заданий для закрепления знаний,
  • написание итогового теста по теме [1, c. 54].

Хочется так же уточнить, что выбор тестовых задания, особенно по иностранному языку, даёт широкий спектр возможностей для построения уроков различного типа – от урока открытия новых знаний до уроков закрепления и контроля знаний [3, с. 151].

Касательно урока открытия новых знаний, система СПО даёт большее преимущество, так как выпускники 9-х классов, вступая в студенческую жизнь, уже знакомы с иностранным языком в рамках школьной программы. Это даёт нам возможность проверить их знания и увидеть пробелы либо по всем темам в общем (входной контроль в начале 1 курса), либо в начале каждой новой грамматической и лексической темы. Поскольку программа по иностранному языку построена на повторении и усовершенствовании знаний, полученных студентами в школе, методика Test-Teach-Test, на наш взгляд, является самой логичной и эффективной для достижения наилучших результатов по предмету.

На этапе закрепления нового материала тестирование также является прекрасным способом усвоения материала, так как для одной и той же грамматической темы можно подобрать различные варианты тестов. Например, при изучении темы «Passive Voice» можно выполнять задания на перифраз, задания на выбор одного из предложенных вариантов ответа, задания на раскрытие скобок, на изменение предложений на вопросительные и отрицательные, задания на установление порядка слов в предложениях и т.д.

Этап контроля так же проходит в тестовом формате и включает в себя уже комплекс лексики и грамматики, поскольку каждой грамматической теме соответствуют определённые фразы и лексика. Например, при контроле грамматической темы «The Present Simple Tense» также проверяется лексика по теме «Дом», «Семья» и «Колледж». Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что вариантов тестов по данным темам может быть огромное множество.

Говоря об использовании информационных технологий, немаловажную роль играет компьютерное тестирование, которое облегчает преподавателю задачу в проверке работ. Тесты на онлайн-платформах можно составлять самостоятельно, либо выбирать из широкого списка уже готовых. При настройке теста можно перемешать задания и варианты ответов, что практически даёт каждому студенту индивидуальный вариант задания.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что тестирование на данный момент является ведущей методикой при проверке знаний по предмету. Тесты могут содержать всевозможные типы заданий, которые позволяют оценить качество знаний в каждом аспекте иностранного языка: чтение, грамматика, лексика, аудирование и письмо. Все эти аспекты отвечают требованиям ФГОС и способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся, что является целью изучения иностранного языка не только в учебных целях, но и для использования иностранного языка в профессиональной деятельности и для повседневного общения вне учебных ситуаций.

Список литературы

  1. Жемерина, Д. С. Виды тестов в обучении иностранному языку / Д. С. Жемерина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 47 (233). – С. 347-350. – URL: https://moluch.ru/archive/233/53867/ (дата обращения: 03.02.2021).
  2. Научно-методический журнал. Английский язык в школе. Обниск: Титул, 2015. – 61с.
  3. Павловская И. Ю., Башмакова Н. И. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология. Издание 2-ое, исправленное и дополненное – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007 г. – 194 с.
  4. Фоломкина С. К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностр. языки в школе. М.: 2006. – 289 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее