Использование социальных сетей в образовании

Использование социальных сетей в образовании

В данной научной статье рассматривается возможность использования социальных сетей в качестве инструмента для образования. Так же в статье разобраны плюсы и минусы данной формы организации обучения.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (23), июль ‘21

Поделиться

В настоящее время интернет охватил весь мир и плотно укоренился в нашей повседневной жизни. При упоминании интернета редкому человеку на приходят на ум социальные сети. Социальные сети охватили весь мир и стали механизмом мгновенной передачи о обмена информацией среди людей по всему миру. 

Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы»

Стремительный прогресс информационных технологий, а так же постоянное развитие образования в совокупности дают возможность использовать интернет как современное и эффективное средство обучения. Социальные сети здесь являются педагогическим инструментом. 

Социальные сети имеет различие между собой по целевой аудитории, интерфейсу , различной направленностью атак же требованиями к пользователям. Однако все социальные сети преследуют одну цель: дать возможность пользователям, вне зависимости от их местонахождения, удобно поддерживать контакт между собой.

Стоит отметить, что социальные сети не являются единственным средством онлайн обучения, однако они имеют всё необходимое для удобной связи преподавателей и обучающихся при коммуникации в режиме онлайн. 

В современном мире существует несколько моделей дистанционного обучения. Интеграция очных и дистанционных занятий, обучение проходящее полностью в сети, с использованием платформ для онлайн обучения, дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения.

При выборе платформы для онлайн обучения следует обращать внимание на социальные сети, так как они имеют ряд преимуществ. Общедоступность, идентификация пользователей, принцип построения общения, удобство поиска человека, удобство обмена информацией, интеграция социальной сети с другими приложениями - все эти возможности предоставляет практически каждая популярная и общедоступная социальная сеть. Они очень хорошо подходят для создания учебной группы или класса в онлайн пространстве. При размещении образовательного ресурса на базе социальных сетей автоматически устанавливается прямая коммуникация и связь между преподавателями и обучающимися. 

Рассмотрим остальные положительные аспекты социальных сетей для образования: 

­– их использование является бесплатным;

– удобные способы как массовой так и личной рассылки информации;

– удобство уведомлений о новой информации; 

– скорость оповещения, а так же скорость принятия каких либо решений, требующих неотложного рассмотрения. 

Однако, существуют и значительные неудобства использования социальных сетей в качестве средства обучения, рассмотрим их: 

– отсутствие инструментов, разработанных непосредственно для учебного процесса ( электронный журнал, электронные ведомости); 

– активная коммуникация в социальной сети и большой поток информации (учебной, развлекательной) может отвлекать обучающихся во время образовательного процесса; 

– внезапное отключение интернета и электричества; 

– невозможность оценить реальные трудозатраты преподавателя для оплаты труда. 

Однако, прогресс не стоит на месте. Все вышеперечисленные проблемы можно решить путём внедрения недостающих механизмов в социальные сети, а так же путём выработки и апробации эффективных методик их применения в образовательном процессе.

Список литературы

  1. Абрамова, О. М. Использование облачных технологий для организации контроля учебной деятельности// Высшее образование в России. -2015.- № 7.- С.155–159
  2. Данилина В. К народу через Facebook / Вероника Данилина // Советник, — 2010. — № 7. — С. 22—23.
  3. Механизмы и возможности использования социальных сетей в образовании образовании / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/470/1514 (Дата обращения: 12.07.21)

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary