Сложности применения и исполнения законов, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций в России

Сложности применения и исполнения законов, регулирующих деятельность микрофинансовых организаций в России

В статье рассматривается несовершенство нынешних законов и проблемы правового регулирования микрофинансовых организаций в РФ, а также возможные пути их решения.

Авторы публикации

Рубрика

Право

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 25 (123), Июль ‘23

Дата публикации 27.06.2023

Поделиться

Из текста Закона не ясно, является ли микрофинансовой организацией юридическое лицо, имеющее статус микрофинансовой организации, но фактически не осуществляющее выдачу микрозаймов (микрофинансовую деятельность).

Разногласия неизбежны в мире бизнеса. Будь то спор по контракту, переговоры о продаже, столкновение территорий, конфликт с клиентами или проблема поставщика, всегда будет проблема, нуждающаяся в разрешении. Судебное разбирательство является дорогостоящим и трудоемким методом разрешения споров. На сегодняшний день необходимо правильно и объективно оценить криминогенную обстановку на деятельность некоммерческих предпринимателей, эффективность работы государственных органов по их поддержке и защите. Было также отмечено, что была также отмечена важность совершенствования политики и поощрения давления в этой сфере.

Лучший метод разрешения деловых споров — иметь эффективную стратегию их полного избежания. Благодаря переговорам и составлению тщательного контракта, в котором тщательно излагаются права и обязанности каждой из сторон, вероятность возникновения спора по этому контракту снижается. Предприятия также могут внедрять процедуры в свои повседневные бизнес-операции, которые снижают риск конфликта. Четкие и осторожные условия оплаты, доставки и других частых спорных областей могут обеспечить плавные транзакции, которые приводят к успешным, долгосрочным деловым отношениям.

Когда споры возникают, есть много вариантов их разрешения вне судебного разбирательства. Они могут включать:

  • Переговоры между сторонами (напрямую или через своих адвокатов).
  • Арбитраж или посредничество с частным сторонним переговорщиком. Это может быть арбитр, медиатор, профессиональный переговорщик или просто кто-то, кто знаком с обычной деловой практикой в этой области. Выделяют коммерческий арбитраж – это форма юрисдикции, при которой стороны, обладающие полной дееспособностью для принятия решений, могут по взаимному согласию определить порядок разрешения споров. Арбитражные соглашения могут заключаться также государством, органами государственной власти и юридическими лицами публичного права, осуществляющими хозяйственную деятельность, если это разрешено законом.
  • Альтернативное разрешение споров (например, арбитраж или посредничество) через судебную систему. Это может быть инициировано после подачи иска. Прохождение альтернативной программы разрешения споров суда может быть особенно эффективной стратегией, когда другая сторона не отвечает на вашу первоначальную корреспонденцию. Подав иск, другая сторона уведомляется о том, что вы серьезно относитесь к спору, но все же получаете возможность договориться о решении до суда.

В рыночной экономической системе важно иметь четкую и определенную систему защиты прав собственности. Ввиду неоднократных нарушений законных прав и интересов предприятий и предпринимателей все общество должно заботиться о внутренней и внешней среде развития и роста предприятий и предпринимателей и предпринимать активные действия по формированию мощной силы для защиты законных прав и интересов предприятий и предпринимателей. В настоящее время необходимо сосредоточить внимание на усилении законотворческой работы по защите законных прав и интересов предприятий и предпринимателей, сосредоточить внимание на защите законных прав и интересов предприятий и предпринимателей с самого начала.

Предприниматели принимая на себя ответственность за негативное поведение своих субподрядчиков, поставщиков, франчайзи и дочерних компаний, компании, таким образом, сталкиваются с повышенными ставками и юридическими и имиджевыми рисками. Однако эти новые ожидания носят не только принудительный характер. Они также позволяют им лучше понять свою цепочку поставок, принять меры по устранению нарушений и защитить себя от серьезных правовых и репутационных рисков в условиях умножения судебных исков и апелляций, поданных НПО, о чем сообщают СМИ.

Однако, сводя новые обязательства к упражнению « галочка », экономические игроки упускают возможность адаптировать свою бизнес-модель. для решения задач и обязательств завтрашнего дня. И хотя на сегодняшний день немногие из них подпадают под действие обязательств должной осмотрительности, эти законы и обязательства имеют последствия для значительного числа компаний среднего размера (поставщиков или субподрядчиков компаний, о которых идет речь в соответствии с законами), которые должны демонстрировать прозрачность и приверженность, не имея материальные и финансовые ресурсы для развертывания соответствующих процессов. Этот эффект просачивания требует, чтобы крупные организации развернули процессы поддержки и повышения осведомленности для своих заинтересованных сторон, чтобы способствовать более широкому соблюдению прав человека и в хороших условиях.

С точки зрения консенсуса, будь то клиент или поставщик, использование политики в области прав человека стало необходимым для развития новых возможностей для бизнеса. Для того, чтобы претендовать на маркировку, доступ к рейтинговым агентствам или для выполнения положений о корпоративной социальной ответственности, действующих в ходе тендеров, продуктов и/или услуг должны быть надежными и прозрачными. 

Таким образом, сильная политика в области прав человека помогает повысить конкурентоспособность компании и общую эффективность в долгосрочной перспективе как внутри компании, так и за ее пределами. Неотъемлемо принимая во внимание социальные аспекты в своей деятельности, они получают много преимуществ: более активный диалог со своими заинтересованными сторонами, долгосрочное осмысление их развития и их ценностей, лояльность своих сотрудников или возможность захвата SRI (Социально ответственные инвестиции). компании или фонды) на устойчивой основе.

На сегодняшний день одной из самых распространённых судебной формы защиты прав является арбитраж. Арбитраж может иметь место только в том случае, если обе стороны согласились с ним. В случае возникновения споров, возникающих по договору, сторона включает арбитражную в соответствии с договором. Спор может быть передан в международную конференцию о представителях между сторонами. В отличие от медиации, сторона не может в одностороннем порядке выйти из арбитража. Арбитраж - это форма решения спора, при которой сторона согласования, что спор будет решаться не государственным судом, а третейской группой арбитров. По сравнению с государственным судопроизводственным управлением быстрее, дешевле и предлагает более высокую степень конфиденциальности. 

Ниже приведены некоторые из ключевых преимуществ арбитражного процесса:

  • Скорость: как правило, арбитражный процесс намного быстрее, чем судебный процесс.
  • Гибкость: третейский суд адаптирует процесс к рассматриваемому спору.
  • Нет необходимости в отдельных экспертных доказательствах (как в случае с судебным разбирательством): это связано с тем, что арбитр является экспертом в рассматриваемом вопросе.
  • Конфиденциальность: арбитражное разбирательство обычно проводится в закрытом режиме, и стороны обязаны соблюдать конфиденциальность.
  • Элемент контроля: стороны сами могут выбирать количество и личность арбитров, которых они хотят назначить.
  • Обязательные решения: решение, вынесенное третейским судом, является обязательным для сторон.
  • Приведение в исполнение: вообще говоря, приведение в исполнение арбитражного решения является относительно простым как внутри страны, так и на международном уровне.
  • Определенность: наличие арбитражной оговорки в договорной документации обеспечивает определенную степень определенности в отношении того, как будет рассматриваться спор.
  • Стоимость: в целом, арбитраж имеет тенденцию быть более рентабельным, чем судебное разбирательство.

Можно привести некоторые из основных недостатков арбитража:

  • Стоимость: в то время как экономическая эффективность указана как преимущество выше, важно знать, что не всегда арбитраж гарантированно будет стоить меньше, чем судебное разбирательство.
  • Узкие возможности для оспаривания: возможности для оспаривания или обжалования арбитражного решения крайне ограничены, что может быть воспринято как негатив.
  • Многосторонние споры: арбитраж может быть менее эффективным в этих обстоятельствах.
  • Предвзятость: иногда предвзятость арбитра может быть отражена в его решениях.

Одновременно с судом или арбитражным учреждением стороны могут договориться о разрешении своих споров с помощью посредника. Медиатор – это беспристрастный человек, который пытается выявить потребности обеих сторон и помогает им прийти к соглашению. Если посредничество не удается, стороны должны полагаться исключительно на суд или арбитраж.

Не каждый спор подлежит рассмотрению в суде, поскольку есть и другие способы прекращения конфликта. Внесудебное урегулирование споров определяет различные инструменты прекращение спора. Внесудебное урегулирование споров также имеет то преимущество, что, в отличие от судебного разбирательства, оно не только прекращает конфликт, но и может стать положительной основой для продолжения деловых отношений. Все процедуры требуют согласования сторон с определением правил процедуры. Кроме того, лицо (или комиссия), которое должно проводить процедуру, должно быть назначено отдельно. Представленные процедуры признаны и могут применяться на основе правил процедуры, перечисленных ниже. Это относится к судебному разбирательству с ограничениями.

Лучший метод разрешения деловых споров — иметь эффективную стратегию их полного избежания. Благодаря переговорам и составлению тщательного контракта, в котором тщательно излагаются права и обязанности каждой из сторон, вероятность возникновения спора по этому контракту снижается. Предприятия также могут внедрять процедуры в свои повседневные бизнес-операции, которые снижают риск конфликта. Четкие и осторожные условия оплаты, доставки и других частых спорных областей могут обеспечить плавные транзакции, которые приводят к успешным, долгосрочным деловым отношениям.

Когда споры возникают, есть много вариантов их разрешения вне судебного разбирательства. Они могут включать[1]:

  • Переговоры между сторонами (напрямую или через своих адвокатов).
  • Арбитраж или посредничество с частным сторонним переговорщиком. Это может быть арбитр, медиатор, профессиональный переговорщик или просто кто-то, кто знаком с обычной деловой практикой в этой области.
  • Альтернативное разрешение споров (например, арбитраж или посредничество) через судебную систему. Это может быть инициировано после подачи иска. Прохождение альтернативной программы разрешения споров суда может быть особенно эффективной стратегией, когда другая сторона не отвечает на вашу первоначальную корреспонденцию. Подав иск, другая сторона уведомляется о том, что вы серьезно относитесь к спору, но все же получаете возможность договориться о решении до суда.

Одной из внесудебных форм защиты прав предпринимателей является досудебное разрешение споров. При обращении в суд неизбежно придется потратить много времени, денег и сил на проведение судебного разбирательства, но часто нет необходимости доводить дело до суда и многие задачи можно решить более выгодным юридическим путем, это досудебное урегулирование споров.

Порядок досудебного открытого спора должен быть детализирован в договоре. Многие договоры часто встречаются при разрешении разногласий трактовки, однако в отсутствии детализации оно не отменяет намерения направления предложения.

Процедура обращения или медиации должна быть ограничена в договорном регулировании, чтобы в течение определенного времени деятельность квалифицированных работников могла входить в состав непретензионного досудебного порядка в пределах спора.

Претензионный порядок наблюдений соблюдается в случае арифметической ошибки в утверждении или периоде начисления неустойчивости увеличения после утверждения направления.

Само по себе несоответствие сумм в положениях и иске не является нарушением в том случае, если в этом выявлена ​​важность, на основе соблюдения и соблюдения условий договора, а разница в предъявляемых требованиях обусловлена ​​ошибкой в ​​расчетах или продолжающейся просрочкой исполнения.

При составлении претензий необходимо подробно описывать наличие устойчивости к первичным документам и временным условиям договора. Периоды возникновения обязательных долгов и размер, задержанных за каждый из истекших по моменту назначения периодов должны быть указаны в обязательном порядке.

Досудебное урегулирование приостанавливает течение срока исковой давности.

Выполнение гарантии об обязательном досудебном урегулировании спора приостанавливает срок исковой давности на период фактического обнаружения претензионного порядка. Непоступление ответа на претензию в течение 30 дней, либо иного срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении утверждения, поступившего на 30-й день, либо в последний день срока, установленного договором.

Несоблюдение срока досудебного поиска может быть выполнено по запросу возврата иска – направление иска в суд до, как истек срок допроса при ожидании, что ответ не поступил, расследование спора.

Довод о несоблюдении досудебного порядка должен быть заявлен ответчиком только в суде первой инстанции. В этом случае ответчик лишается прав[2].

Итог совокупности показателей очевиден: нормы оборотного законодательства о досудебном регулировании у споров не следует понимать сугубо формально. Они необходимы для того, чтобы суд мог ожидать в том, что досудебного решения правового конфликта исчерпаны с учетом оценки обстоятельств.

Такой подход, как предполагается, предполагает возникновение правового регулирования и не основанных на необоснованных явлениях для реализации своих добросовестных явлений резкого оборота. Выявление с этой проблемой видится выбор в пользу включения в договоры пустых по смыслу формулировок «все споры разрешаются посредством сделок»[3]. Следовательно, это рациональное использование времени и силы на действительные согласованные и последовательные процедуры досудебного начала конфликта и включение в договор «работающего» условия.

Арбитражные советы, которые в первую очередь разрешают споры, возникающие из договоров между потребителями и предпринимателями, могут быть признаны Федеральным управлением юстиции в Бонне в качестве так называемых потребительских арбитражных советов в соответствии с Законом об урегулировании потребительских споров. 

Если потребители решают свои споры в такой арбитражной комиссии по защите прав потребителей, у них есть гарантия того, что арбитражная комиссия будет соблюдать определенные минимальные стандарты. Это включает, например, то, что арбитры являются независимыми, предоставляют потребителям достаточную информацию о процедуре и соблюдают применимое законодательство о защите прав потребителей в своих решениях. Срок исковой давности приостанавливается арбитражной процедурой в арбитражной комиссии по защите прав потребителей.

Сегодня можно выделить потребительское посредничество — это система, позволяющая людям свободно прибегать к вмешательству посредника для урегулирования любого спора. При отсутствии мирового соглашения медиатор предложит решение для урегулирования спора, которое предприниматель и физическое лицо вольны принять или отказаться. Если это уведомление не удовлетворяет ни одну из сторон, могут быть предприняты юридические действия для разрешения спора. Особенно такое активно развивается во Франции. Создание системы потребительского посредничества окупается, в том числе и для самостоятельных предприятий. Поэтому, чтобы найти подходящее предложение, важно сравнить различные организации, предоставляющие такую услугу. 

Таким образом, участвуя во внесудебных процедурах разрешения споров, предприниматели проявляют особую клиентоориентированность в разрешении конфликтов[4]. Это позволяет компаниям поддерживать отношения с клиентами, улучшать их обслуживание и отличаться от конкурентов. Арбитраж может внести важный вклад в удовлетворенность и лояльность клиентов. Даже если компании несут расходы на арбитражный процесс, они обычно невелики и могут быть выгодными инвестициями для компании. Федеральное правительство уверено, что в будущем будет еще больше частных арбитражных советов, которые будут создаваться, поддерживаться и поддерживаться промышленностью.

Защита прав человека от бизнес-предприятий достаточно сложна, так как может действовать вне границ государства. Проблема в том, что объединение между корпорациями и государствами, трансграничный характер корпораций и строгое объединение дочерних компаний позволяют предприятиям независимо создавать международные отношения. Несмотря на усилия международного сообщества по защите прав человека от негативного воздействия бизнес-структур, одной из главных проблем является необходимость определения наказания предприятия за нарушение прав человека. Однако международно-правовая ответственность может применяться только к субъекту международного права. Поскольку такие крупные хозяйствующие субъекты, как транснациональные корпорации, не являются субъектами международного права, они не могут нести такую ​​ответственность за нарушения международного права. Если предприятие происходит на территории государства, оно будет нести ответственность за нарушение прав человека, поскольку основополагающие принципы пишутся государствами и для государств.

Необходимо и дальше укреплять концепцию верховенства закона и практического мышления, а также использовать сильные правовые гарантии и юридические услуги, чтобы помочь частным предприятиям реформировать, внедрять инновации, трансформировать и модернизировать, а также укреплять их уверенность в развитии. Создать рыночную среду, способствующую добросовестной конкуренции и добросовестной работе предпринимателей. 

Граница между государством и рынком должна быть четкой, чтобы рынок мог играть решающую роль в распределении ресурсов, а государство могло лучше играть свою роль. Правительству следует еще больше упорядочить управление и децентрализовать власть, уменьшить вмешательство в микроэкономику, создать рыночную среду «равных прав, равных возможностей и равных правил» для всех типов предприятий и предпринимателей, а также отменить необоснованное регулирование в различных формах негосударственной экономики. Устранить все виды скрытых барьеров, обеспечить, чтобы все виды экономики собственности использовали факторы производства в равной степени в соответствии с законом, справедливо участвовали в рыночной конкуренции, получали равную правовую защиту и совместно выполняли социальные обязательства. Также необходимо построить новый тип «про-» и «чистых» отношений между государством и бизнесом, чтобы предприниматели могли повысить свою уверенность и стабилизировать свои ожидания.

Необходимо придерживаться равного судебного статуса, равного применения законов и равной юридической ответственности различных субъектов рынка, а также защищать честность и благонадежность и честную конкуренцию в соответствии с законом; Защищать личные права и имущественные права предпринимателей; строго соблюдать принцип предусмотренных законом преступлений и наказаний, правильно разграничивать законное финансирование и незаконный сбор средств, договорные споры и договорное мошенничество, решительно не допускать, чтобы хозяйственные споры трактовались как преступления и превращались в уголовную ответственность предпринимателям следует осторожно применять меры принуждения, таких как задержание и арест, в соответствии с законом, активно применять систему смягчения ответственности в отношении подозреваемых в совершении уголовных преступлений или обвиняемых, причастных к делам частного предпринимательства, и создавать открытую, прозрачную и стабильную деловую среду, благоприятную для участников рынка.

Список литературы

  1. Абрамова М.А. Развитие механизмов регулирования институтов микрофинансирования и кредитной кооперации в целях стимулирования внутреннего инвестиционного спроса / М.А. Абрамова, С.Е. Дубова, О.В. Захарова // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 6. Том 11.
  2. Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Казаченок О.П., Костюк И.В., Малунова З.А., Молдованов М.М., Байтенова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2018.
  3. Белова Е.Э. Сущность микрофинансовых организаций. Плюсы и минусы микрофинансирования. https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-mikrofinansovyh-organizatsiy-plyusy-i-minusy-mikrofinansirovaniya?
  4. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" //"Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3435.
  5. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"// "Собрание законодательства РФ", 23.12.2013, N 51, ст. 6673.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"// "Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002.
  9. Зеленая У. Новое по должникам микрокредитов // Жилищное право. 2020. № 3
  10. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 № 09АП-29726/2013 по делу № А40-64716/13 // Судебная Бюллетень.
  11. Решение № 2-6691/2020 2-6691/2020~М-6014/2020 М-6014/2020 от 28 июля 2020 г. по делу № 2-6691/2020 // Судебная Бюллетень.
  12. Апелляционное определение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 4 декабря 2018 г. по делу N 11-209/2018 // http://leninsky.ros.sudrf.ru/.
  13. Абелев О. Микрофинансовые организации в России: перспективы развития // Рынок ценных бумаг. 2013 (1). 32-35.
  14. Абалакин А.А., Шамин В.А. Развитие рынка микрофинансовых организаций в России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rynka-mikrofinansovyh-organizatsiy-v-rossii.
  15. Белоусов А.Л. Регулирование деятельности микрофинансовых организаций: проблемы и перспективы развития. https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-deyatelnosti-mikrofinansovyh-organizatsiy-problemy-i-perspektivy-razvitiya?
  16. Билюченко Г. С. Проблемы и перспективы развития микрофинансовой деятельности в России в свете поправок в Закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Указания ЦБ РФ № 3984-У // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39.
  17. Гомонова Н.Д. Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности // Вестник исполнительного производства. 2020. № 4 // СПС «Консультант Плюс».
  18. Горелова Л.В., Оболенская Ю.А. Микрофинансовые организации как участники финансового рынка России // В сборнике: Современная экономика: проблемы, пути решения Сборник статей открытой научно-практической конференции преподавателей кафедры экономики. Технический университет; редактор М. А. Меньшикова. 2015.
  19. Горюкова О.В. О базовом стандарте по управлению рисками в микрофинансовых организациях (часть 2) // Микрофинансовые организации: Учет. Надзор. Регулирование. 2017. № 11.
  20. Горюкова О.В. Оценка кредитоспособности заемщика – физического лица в рамках реализации МФО процедуры андеррайтинга // Микрофинансовые организации: Учет. Надзор. Регулирование. 2017. № 5.

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary