ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

162

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (121), Июнь ‘23

Поделиться

В данной статье рассмотрены аспекты правового обеспечения потребительского общества.

Акцент сделан на то, что деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 3085-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Автор отмечает, что согласно его формулировке, «потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов».

Теперь каждый в некотором смысле является предпринимателем. Следовательно, формы потребительской кооперации все больше проникают из деревни в город. Потребительское общество можно считать высшей формой сотрудничества предприятий и организаций, при которой основной оборот недвижимости происходит в рамках одного юридического лица.

В условиях, когда для любого производителя (он же потребитель) первоочередной задачей является самосохранение, форма потребительского общества гарантирует право на воспроизводство собственных ресурсов в наибольшей степени без дополнительных затрат, на праве существования физического лица или государственной регистрации юридического лица.

Правовое положение потребительских обществ как юридических лиц определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Классификация юридических лиц проводится в ГК дважды: в п. 2 ст. 48 и в ст. 50[1].

Деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 3085-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»[2].

Согласно его формулировке, «потребительским обществом является добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, создаваемое, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения долей собственности его членов для целей торговли, снабжения производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов».

Законом о потребительской кооперации предусмотрены общие положения о порядке ведения и хранения документов потребительского общества. Порядок ведения документов должен быть в Уставе ПО Отдельно нужно отметить, что документооборот ПО состоит из общих «внешних» бухгалтерии и законодательства, обязательных для всех юридических лиц, и собственных внутренних бухгалтерии и законодательства, которые относятся к обороту собственного имущества ПО, которые не подлежат проверке и критике другими органами, в том числе государственными.

По сравнению с другими организационно-правовыми формами, программное обеспечение также имеет дополнительные функции, которых нет в других организационно-правовых формах.

Из этого можно сделать вывод, что общество потребления в настоящее время является наиболее приемлемой организационно-правовой формой для малого и среднего предпринимательства. Однако все зависит от вида деятельности, которой будет заниматься организация, а также деловых и лидерских качеств руководителя. Судьба компании зависит от того, как он организует работу, как он ее организует.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Федеральный Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»: от 19 июня 1992г. № 3085-1: [Электронный ресурс]::// СП «Консультант Плюс». Версия Проф.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее