Введение. Термин мем согласно оксфордскому словарю - это элемент культуры или система поведения, передающийся от одного индивидуума к другому путем имитации. Термин «мем» возник в эволюционной биологии в 1970-х годах. Ричард Докинз, биолог-эволюционист, впервые ввел термин, который соотносится с «имитациями» и «передачей» в своей книге «Эгоистичный ген». Мемы могут быть тесно связаны с понятием «гены», которые, как известно, передаются через биологические процессы. Докинз сам определил их как «единицу культурной передачи или единицу имитации». В реальном мире мем известен под своим настоящим именем «идея». Существуют некоторые разногласия по поводу того, кто придумал термин «мем», но именно Ричард Докинз, несомненно, сделал его популярным.
Таким образом, во многих случаях «мемы» упоминаются как «вирусы идей» или «культурные артефакты» в различных текстах и интерпретациях из-за их способности быстро перемещаться по Интернету или распространяться подобно вирусам. Согласно Шифману, быстрая передача или совместное использование мемов является общим культурным опытом для аудитории или сообщества. Таким образом, мемы считаются в Интернете «культурными артефактами».
Короче говоря, мемы - это способ даже для молодых неудачников, у которых нет друзей, иметь свою аудиторию в социальных сетях на основе использования мемов. Мемы выступают в качестве единиц переноса культурных идей молодежи, символов или практик, которые могут передаваться от одного разума к другому посредством письма, речи, жестов, ритуалов или других имитируемых явлений.
Изложение основного материала. Обмен мемами молодежью на платформах социальных сетей стал повсеместным благодаря цифровой культуре участия. Политические мемы становятся все более популярными в Интернете, особенно среди молодежи. Политические мемы выражают сложные идеи молодежи путем сопоставления изображений, текстов, лозунгов, шуток, видеороликов, стихов. Они сжимают сложные и многогранные политические дебаты и вопросы в небольшие пакеты, которые часто принимают форму сатиры. Они влияют на общественный дискурс и отражают изменяющиеся средства политического участия молодежи в эпоху цифровых технологий. Мемы рассматриваются как нетрадиционные способы выражения политического инакомыслия молодежью в сетевом обществе. С ростом использования платформ социальных сетей молодежью в качестве форумов для общественного диалога и обмена политическими мнениями мемы стали широко использоваться не только для творческого самовыражения, но и для привлечения большего внимания виртуального сообщества к различным политическим дискурсам.
На Западе использование политических мемов молодежью рассматривается как неформальные способы взаимодействия с различными политическими ситуациями в обществе и создания независимого пространства для общественного форума через социальные сети. Мемы, широко известные как «вирусы идей», получили большую популярность среди молодежи и приобрели популярность на различных платформах социальных сетей. Они часто рассматриваются как часть политической культуры участия в Интернете и ассоциируются с «сетевым индивидуализмом молодежи». Использование социальных сетей молодежью развивается в дополнение к различным способам экспериментирования и участия в политических дискуссиях. Считается, что политические мемы используются молодежью для выражения мнения и решения политических вопросов как традиционными, так и нетрадиционными способами. Одним из основных наблюдаемых факторов является повышение уровня политической осведомленности молодежи из-за повышения уровня образования и социально-экономического статуса.
Информация и развлечения в социальных сетях действительно полезны и помогают молодежи расслабиться от текущей рабочей нагрузки. Социальные сети также очень полезны для развития бизнеса молодежи и участия в онлайн-обмене идеями и мыслями по любым социальным вопросам, и большинство молодых людей используют эту платформу в качестве своего эффективного оружия для распространения информации и отстаивания каких-либо добрых дел.
Мемы являются одним из популярных молодежных инструментов для общения в социальных сетях, которые в юмористической форме делятся с обществом полезной информацией. Это одна из отличительных форм средства коммуникации в компьютерной коммуникации. Как говорит Геслани, «молодежные мемы популярны в Интернете больше, чем Иисус Христос», почти всех пользователей сети привлекает использование мемов в качестве основного инструмента критики и передачи информации о любых проблемах, преобладающих в обществе.
В настоящий момент мемы действительно приобрели большую популярность среди молодежи и определили новые элементы средства коммуникации в Новых медиа. Есть определенные причины, свидетельствующие о его популярности. Для того, чтобы достучаться до миллениалов, можно в значительной степени использовать мемы. Следовательно, мемы могут быть созданы для передачи сообщения целевой молодежной публике так, как этого хочет правительство.
Вывод. Мемы являются частью молодежной культуры не только из-за их влияния на наши политические нормы, но и из-за их важности в жизни тех, кто не имеет равного доступа к другим социальным пространствам и другим способам воздействия на наш культурный дискурс. В основном, молодые люди сами раздвигают свои границы и вносят свой вклад в какие-то культурные изменения в обществе через онлайн-пространство.
Список литературы
- Лю Ю. Потребление символов в новых социальных сетях - Анализ китайских мемов // Международная конференция по социальному развитию и медиакоммуникации 2021 года (SDMC 2021). – Atlantis Press, 2022. – С. 1312-1317.
- Мишра Л. Интернет-мемы как средство для снятия стресса во время пандемии COVID-19 //Global Media Journal. – 2022. – с. 20. – №. 54. – с. 1-6.
- Освальд Э. К., Эсборг Л., Пьерру П. Мемы, молодежь и институты памяти // Информация, коммуникация и общество. – 2022. – С. 1-18.
- Тандон М. С., Сингх М. Н. В., Трипати Д. Ставьте лайки, делитесь и комментируйте: Поколение z и политические мемы в социальных сетях //Specialusis Ugdymas. – 2022. – Т. 1. – №. 43. – С. 2973-2998.
- Шейх М. А., Хассан А. А., Музафар Х. Политическая сатира через мемы: контент-анализ страниц Facebook // Онлайн-МЕДИА и общество. – 2022. – Т. 3. – С. 98-111.