АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

87

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (223), Июнь ‘25

Поделиться

В статье исследуется влияние социальных сетей на спортивную мотивацию студентов. На основе пилотного опроса (N=100) выявлено двойственное воздействие: с одной стороны, соцсети мотивируют через доступ к информации и примеры для подражания, с другой - создают нереалистичные стандарты. Предложены рекомендации по оптимизации использования цифровых платформ.

Введение

В 21 веке, в эпоху цифровых технологий социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей, которая весомо влияет на их мнения и поступки. Социальные сети прочно закрепились в нашей ежедневной рутине.

Актуальность исследования обусловлена ростом влияния социальных сетей на молодежь. Цель работы - анализ их воздействия на спортивную мотивацию студентов. Основная гипотеза: социальные сети оказывают комплексное влияние, сочетая мотивирующие и демотивирующие факторы.

Методология

Проведен онлайн-опрос 100 студентов (18-22 года). Использовалась авторская анкета, включавшая вопросы о:

  • частоте использования соцсетей;
  • потреблении спортивного контента;
  • восприятии его влияния на мотивацию.

Результаты

1. Положительные аспекты:

  • 61% респондентов отмечают мотивационный эффект от просмотра спортивного контента

  • 22% используют соцсети для поиска тренировочных программ и мотивации

2. Отрицательные аспекты:

  • 60% испытывают давление из-за идеализированных образов

  • 44% отмечают снижение самооценки при сравнении с блогерами

Рекомендации по использованию соцсетей

Для пользователей:

 

1. Осознанное потребление:

  • Помнить, что социальные сети часто показывают идеализированную картинку.
  • Не сравнивать себя с блогерами, фокусироваться на собственном прогрессе.
  • Отписываться от аккаунтов, которые вызывают негативные эмоции или чувство неполноценности.
  • Искать блогеров, которые пропагандируют здоровые отношения со спортом и телом.

2. Активное взаимодействие:

  • Использовать социальные сети для поиска полезной информации, вдохновения и поддержки.
  • Подписываться на аккаунты с разнообразным контентом: тренировки, питание, мотивация, истории реальных людей.
  • Делиться своими достижениями и сложностями, общаться с единомышленниками.

3. Баланс онлайн/офлайн:

  • Не завлекаться чрезмерно контентом, связанным со спортом.
  • Помнить о важности реального опыта и общения.
  • Найти баланс между онлайн и офлайн активностью.

Для блогеров и создателей контента:

 

1. Прозрачность и реалистичность:

  • Показывать не только идеальные кадры, но и "закулисье" тренировок, трудности и неудачи.
  • Говорить о важности индивидуального подхода и разнообразия тел.
  • Делиться не только внешними результатами, но и внутренними изменениями и ощущениями от спорта.

2. Полезная информация и мотивация:

  • Публиковать качественный контент с практической ценностью: техники упражнений, советы по питанию, мотивационные посты.
  • Сотрудничать с экспертами в области спорта, питания и психологии.

3. Инклюзивность и позитив:

  • Создавать контент, доступный для людей с разным уровнем подготовки, типом телосложения и состоянием здоровья.
  • Формировать позитивное и поддерживающее комьюнити, свободное от бодишейминга и дискриминации.

Обсуждение

 

Результаты подтверждают двойственную природу влияния соцсетей. Для усиления позитивного воздействия рекомендуется:

  1. Развивать медиаграмотность среди студентов
  2. Создавать контент с акцентом на реалистичные стандарты
  3. Поощрять баланс между онлайн-активностью и реальными тренировками

Заключение

Анализ показал, что социальные сети обладают двойственным влиянием на отношение к физической активности и мотивацию к занятиям спортом. С одной стороны, они популяризируют спорт, делают его более доступным, формируют поддерживающие сообщества, предоставляют информацию о пользе здорового образа жизни. С другой стороны, способствуют насаждению нереалистичных стандартов красоты, коммерциализации спорта, риску информационной перегрузки и зависимости от одобрения в сети.

Важно развивать критическое мышление по отношению к информации в социальных сетях, формировать здоровые привычки потребления контента, фокусироваться на личных целях и ощущениях от занятий спортом, а не на погоне за идеалами.

Список литературы

  1. Влияние социальных сетей на жизнь человека... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2021/02/24/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-zhizn-cheloveka, свободный. - Загл. с экрана
  2. Роль и влияние социальных сетей в современном мире [Электронный ресурс] // www.b17.ru - Режим доступа: https://www.b17.ru/article/445474/, свободный. - Загл. с экрана
  3. Приходько А.Г., Бурякова О.С. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА // Теория и практика современной науки. 2016. №3 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialnyh-setey-v-zhizni-obschestva (16.12.2024)
  4. Мотивация в спорте — B17.ru — Сайт психологов [Электронный ресурс] // www.b17.ru - Режим доступа: https://www.b17.ru/article/447681/, свободный. - Загл. с экрана
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее