Ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий в туннелях

Ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий в туннелях

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (104), Февраль ‘23

Поделиться

Статья посвящена изучению характерных особенностей дорожно-транспортных происшествий, произошедших в туннелях для осуществления движения автомобильного транспорта. Проведен анализ эффективности применяемых тактик ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами и средствами реагирующих пожарно-спасательных подразделений.

Дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. На рисунке 1 представлена классификация дорожно-транспортных происшествий.

Рисунок 1. Классификация дорожно-транспортных происшествий

Следует также отметить основные поражающие факторы при должно-транспортных происшествиях, которые характерны практически всем крупным происшествиям, возникших в результате столкновения двух и более транспортных средств. Все поражающие факторы представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Основные поражающие факторы при дорожно-транспортных происшествиях

В анализе общей концепции реагирования на дорожно-транспортные происшествия, аварии внутри туннельного пространства общие принципы предупреждения и ликвидации последствий, не отличаются от аварий, произошедших на любом другом дорожном покрытие. Единственное отличие – это, естественно, ограниченное пространство и ряд запретов и ограничений, связанных с движением автомобильного транспорта в туннеле. Практически во всех туннелях, при осуществлении движения транспортных средств, запрещено совершать какие-либо остановки, за исключением аварийных. В виду ограниченного пространства, возникает сложность своевременного прибытия экстренных служб к месту дорожно-транспортного происшествия. В зависимости от степени тяжести пострадавших при дорожно-транспортном происшествии, самое первостепенное и важное мероприятие, которое необходимо провести – это оказание первой помощи. Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии ведёт к ответственности водителей. При большом количестве свидетелей дорожно-транспортного происшествия, возникает психологический эффект – «эффект свидетеля» – препятствующий оказанию помощи. Во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. На рисунке 3 представлен перечень лиц, обязанных оказать помощь

Рисунок 3. Перечень лиц, обязанных оказать первую помощь

В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Тактика проведения аварийно-спасательных работ силами и средствами пожарно-спасательных подразделений в туннелях при дорожно-транспортных происшествиях не отличается, но при этом существует ряд характерных особенностей, которые необходимо учитывать. Прежде всего, необходимо учитывать замкнутое пространство. В случае если в результате происшествия, проезд остальных участников движения невозможен и произошел затор, необходимо добираться до места происшествия с максимальным количеством аварийно-спасательного оборудования пешим способом или предусмотреть применение спасательных мотобригад (спасателей и пожарных на специальных оборудованных мотоциклах с необходимым пожарно-техническим вооружением и оборудование). В случае длительного затора, необходимо организовать эвакуацию остальных участников движения из туннеля, так как различные факторы могут по-разному влиять на психологическое поведение людей.

Список литературы

  1. Ильницкий С.В., Гера В.А., Ефремов П.В./Организация пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ в туннелях железнодорожного транспорта. Международный научный журнал «Научный лидер» (ISSN 2713-3168). Выпуск № 3 (101), 2023 год, С. 143-148.
  2. Ильницкий С.В., Гера В.А., Ефремов П.В./Организация пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ в туннелях автомобильного транспорта. Международный научный журнал «Научный лидер»(ISSN 2713-3168). Выпуск № 4 (102), 2023 год, С. 102-106.
  3. Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах/ утверждены Первым замистителем министра МЧС Россиии А.П. Чуприяном 20 августа 2020 года № 2-4-71-19-11.
  4. Ильницкий С.В., Ильницкая Д.В., Скрипник И.Л./Совершенствование систем обеспечения пожарной безопасности автомобильных поездов в Российской Федерации. Научно-аналитический журнал «Надзорная деятельность и судебная экспертиза в системе безопасности» (ISSN 2304-0130). Выпуск № 4, 2019 год, С. 19-22.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее