КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ, ПРОВОДИМЫЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ, ПРОВОДИМЫЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

Авторы публикации

Рубрика

Нефтегазовое дело

Просмотры

102

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (198), Декабрь ‘24

Поделиться

В данной статье приводятся организационно-технические мероприятия, требуемые к проведению на объектах магистральных нефтепроводов в целях своевременного обнаружения, предупреждения, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и их последствий.

Магистральные нефтепроводы (далее – МН) несмотря на свою критическую важность в экономике стран, являются потенциально опасными объектами, которые могут не только нанести вред окружающей среде и повлечь за собой экологическую катастрофу, но и представляет собой угрозу жизни и здоровью людей. При строительстве и эксплуатации необходимо учитывать риск возникновения аварий, разлива нефти, неконтролируемые чрезвычайные ситуации, непредвиденные случаи.

Авария на объекте МН – внезапный вылив или истечение нефти в результате полного разрушения или частичного повреждения трубопровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемые одним или несколькими из следующих событий:

  • смертельным травмированием людей;
  • травмированием людей с потерей трудоспособности;
  • воспламенение нефти или взрыв ее паров;
  • загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски поверхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега.

Наиболее вероятными причинами разливов нефти на линейной части МН являются:

  • аварии в результате внешней/внутренней коррозии стенок трубопровода;
  • аварии при потере герметичности МН;
  • аварии при потере герметичности сооружений;
  • аварии па трубопроводах и оборудовании при стихийных бедствиях и террористических актах, несанкционированных врезках;
  • аварии в результате механических повреждений;
  • аварии в результате брака строительно-монтажных работ;
  • аварии в результате нарушения технологии перекачки нефти.

Для своевременного обнаружения, предупреждения развития аварий, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и их последствий, при эксплуатации МН следует проводить следующие организационно-технические мероприятия:

  • регулярный контроль технического состояния оборудования линейной части МН;
  • диагностическое обследование оборудования линейной части МН;
  • регулярный осмотр трассы МН линейными обходчиками;
  • авиапатрулирование трассы;
  • мониторинг технического состояния линейной части MН;
  • проведение аттестации МН;
  • регулярное техническое обслуживание объектов и оборудования линейной части МН;
  • регулярное проведение производственно-аналитического контроля на объектах линейной части МН и в зонах приоритетной защиты;
  • устройство и поддержание в нормативном состоянии обвалований камер пуска и приема средств очистки и диагностики;
  • устройство и поддержание в нормативном состоянии защитных сооружений в местах возможного попадания нефти при аварийных розливах нефти в зоны приоритетной защиты;
  • обустройство и поддержание в нормативном состоянии вдоль трассовых дорог.

На участках линейной части МН, в местах пересечений с водотоками, требуется выполнять регулярное обследование планововысотного положения нефтепровода.

Контроль технического состояния оборудования требуется выполнять в соответствии с планами-графиками планово-предупредительного обслуживания и ремонта.

Диагностическое обследование линейной части МН требуется выполнять внутритрубными инспекционными снарядами по плану диагностического обследования МН.

Осмотр и обслуживание линейной части МН требуется осуществлять ежедневно по графику линейным персоналом по графику осмотра трассы МН наземным транспортом по вдольтрассовому проезду. Облет трассы МН с использованием вертолета требуется осуществлять в соответствии с графиком патрулирования. Так же требуется вести круглосуточную охрану трассы МН.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 г. Ш22-ФЗ, от 10.01.2003 г. №15-ФЗ. от 22.08.2004 г. №122-ФЗ. от 09.05.2005 г. №45-ФЗ)
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. №122-ФЗ. от 29.12.2004 г. №199-ФЗ, от 09.05.2005 г. №45-ФЗ. от 31.12.2005 №199-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 г. №129-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее