Спортивные игры

Спортивные игры

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (113), Апрель ‘23

Дата публикации 29.12.2022

Поделиться

В данном исследовании проанализированы ключевые аспекты использования спорта и физической активности в системах физической активности студентов. Спортивные игры являются эффективным средством совершенствования социальных навыков учащихся.Для него характерна двигательная активность, которая наилучшим образом реализует различные способности, позволяет активно участвовать в организуемых для него общественных и трудовых мероприятиях, повышает адаптивность и улучшает социальную активность.

Пролог

Развитие студенческой физической культуры и спорта является весьма актуальной проблемой, связанной с укреплением здоровья и профилактикой заболеваний будущих специалистов - медиков. Для этого необходимо всячески поддерживать и стимулировать  стремление учащихся закалить свой характер. Также стоит отметить, что спорт в этом возрасте очень популярен.

 

 Цель работы: Провести необходимый анализ и выявить пользу спортивных игр в студенческой среде, используя в качестве источника научные результаты различных статей по данной теме.

 

Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:

1.физическое развитие;

2.интеллектуальное развитие;

3.развитие коммуникаций.

 

Научная новизна: Помимо анализа исследований, направленных на изучение влияния спортивных игр на адаптацию организма человека к конкретным ситуациям и его ориентацию в пространстве, в данной статье представлены оригинальные данные исследований.

 

1.1Характеристика спортивных игр

Спортивные матчи, безусловно, могут стать универсальным физическим средством для всех категорий людей. С их помощью решается задача формирования физических, культурных и духовных основ общества и увеличения ресурсов здравоохранения как системы ценностей для позитивной и долгосрочной реализации здорового образа жизни. Важна роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в достаточно широком диапазоне возрастных групп.

Спортивные игры широко представлены в рамках дисциплины физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования. В школьных и университетских программах это баскетбол, волейбол, гандбол и футбол.

Спортивные игры практикуются также в средних профессиональных и военно-учебных заведениях. Его используют военные, полиция, МЧС и другие ведомства для улучшения и поддержания физической формы.
В спортивных играх работа мышц очень динамична. Но силовые методы развивают гораздо больше мышц, чем короткие статические нагрузки. Это требует важных правил, касающихся силовой подготовки спортсменов, участвующих в спортивных соревнованиях.

Спортивные соревнования предъявляют высокие требования к анаэробным возможностям организма. Когда в игры играют в очень быстром темпе (например, в футбол), многие системы организма, функционирующие в анаэробных условиях, могут быть не в состоянии противостоять длительному стрессу. В связи с этим правила могут измениться игроком. Для достижения высоких результатов в этих видах спорта необходимо развивать как аэробные, так и анаэробные возможности.

Спортивные игры способствуют развитию быстроты, силы, ловкости и специальной выносливости для выполнения специальных видов заданий. Многочисленные тренировочные нагрузки также требуют развития общей выносливости.

Занятия спортом улучшают работу нервной системы. Мобилизованные нервные процессы необходимы не только для скорости и темпа структурно-двигательных изменений, но и для реагирования на изменения деятельности дыхательной и кровеносной систем.

 

1.2Спортивныеигры и их особенности

Спортивная игра–это противостояние двух сторон, играемое по определенным правилам, с целью достижения превосходства над соперником, оцениваемого цифрами для достижения определенной цели. Голы – забить мяч в ворота, площадку или корзину, выйти вперед вашего противника, чтобы выполнить определенные условия и т.д. Оценивается по количеству забитых мячей, набранных очков и т.д. Внутри игровые действия регулируются правилами, характерными для каждой игры.

В командных играх соревнование проводится несколькими спортсменами и в значительной степени зависит от их совместных действий в форме организации действий спортсменов в ходе соревновательной деятельности с целью победить своих противников. Для спортивных игр характерна пошаговая система достижения результата. Оптимальное сочетание двух факторов, атлетизма и рациональной техники, приводит к интеграции спортивных результатов. В играх это своеобразный «технический и физический» первый шаг.

Основным критерием эффективности принципа действия спортивных игр является победа над соперником или другой командой. В долгосрочной перспективе спортивная практика сложилась таким образом, что спортивные результаты стали стандартом для оценки уровня спортивного мастерства, выбора и его участников. Как показали результаты исследований, такие выразительные результаты относительно места спортсмена в турнирной таблице спортивных игр не могут в полной мере оценить его уровень мастерства, так как объективная мера в количественном виде отсутствует. К объективным параметрам спортивных игр относятся:

  • способность быстро и точно оценивать ситуацию;
  • выбирать и эффективно применять технические аспекты атакующих или оборонительных действий, наиболее подходящие для данной игровой ситуации;
  • специальные умения и навыки, эффективность которых зависит от непосредственного выполнения требований времени, пространства и силовых параметров исполнения.

Количественная оценка всего этого очень важна. Наличие такой информации является основой для определения содержания подготовки спортсмена, управления процессом, разработки моделей, программ, планов и т. д.

Как средство физического воспитания спортивные игры имеют свои особенности или специфические признаки, без которых невозможна плодотворная учебная деятельность.

Наиболее характерны из них:

  1. Комплексное воздействие на организм спортсмена. Это означает, что основные двигательные навыки (сила, скорость, выносливость, ловкость) улучшаются одновременно. Однако одновременное улучшение не означает одинаковое улучшение.
  2. В большинстве спортивных игр есть коллективные действия. Благодаря хорошо структурированному воспитательному обучению на занятиях и соревнованиях учащиеся учатся подчинять свои личные интересы интересам коллектива в целом.
  3. Быстрые изменения игровой среды требуют быстрых и рациональных решений. Инициатива и функциональная самостоятельность в выборе игровых действий, наряду с тактической дисциплиной во время спортивных игр, создают оптимальные условия для проявления индивидуальных качеств.
  4. Высокий уровень эмоциональности и интересные спортивные игры создают определенные трудности в организации учебного процесса. Стремление быстрее приступить к игре часто приводит к безответственному отношению к изучению физической подготовки и технических основ в целом, следует информировать учащихся о том, что вообще требуется любая форма обучения.
  5. Во время спортивных соревнований могут возникнуть трудности с регулировкой сопротивления. Даже внутри однородной по возрасту и полугруппы физическое развитие участников различается. Много различий выявлено и в общей координации движений, пространственной ориентировки, концентрации внимания. Учитывая разные характеры и темпераменты каждого студента, становится ясно, что физическая и умственная нагрузка на студентов далеко не одинакова даже для одной и той же деятельности.

 

Вывод

Эта игра, прежде всего упражнение в правильном поведении в нестандартных и очень сложных ситуациях. Правила игры, судьи, зрители и соперники- все это создает уникальный набор внешних факторов, которые требуют от игроков максимально возможного участия в игре.

Спортивные игры являются не только средством физического развития, но и средством воспитания человека. Здесь самым активным фактором формирования личности является коллектив. Наиболее активным фактором формирования личности в рассматриваемой деятельности является коллектив. Его влияние велико, и каждый из его членов могущественнее и авторитетнее.
Спортивные игры широко используются в подготовке спортсменов практически по всем видам спорта как эффективное средство физического воспитания в целом для повышения физической и спортивной работоспособности, особенно юных спортсменов. В спорте «другие» также включены в средства общей и специальной физической культуры по сравнению с избранными играм.

Список литературы

  1. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 144 c.
  2. Бурякин, Ф.Г. Физическая культура зрелого и пожилого контингентов населения (общие основы теории и практики) / Ф.Г. Бурякин. - М.: Русайнс, 2019. - 284 c.
  3. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
  4. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
  5. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее