МЕТОДОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

54

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 38 (83), Сентябрь ‘22

Дата публикации 19.09.2022

Поделиться

Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются новые возможности, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. С распространением интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети.

Существует несколько факторов, обуславливающих уверенный рост объемов рекламы в интернете. Среди них выделяется рост медиапотребеления. Люди проводят все большее время в интернет среде. Кроме того, постоянное появление новых рекламных продуктов, а также перманентное развитие старых, значительно влияют на активность рекламодателей, а значит и на увеличение динамики роста данного сегмента. Также рекламодателей привлекает возможность контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.

Продвижение товара — это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.

Весомая часть целевой аудитории приходит из каналов коммуникаций и рекламных кампаний в интернете. Поскольку основное внимание потребителя сосредоточено на гаджетах, ставка делается на контакт с клиентом в онлайн-среде.

Чтобы развивать бизнес, необходимо привлекать новых и удерживать уже существующих клиентов. Еще 20−25 лет назад методы продвижения компании ограничивались размещением объявлений в газете, съемкой телевизионного ролика и раздачей листовок. Сегодня у маркетологов в арсенале десятки вариантов привлечения внимания клиентов. Минусом такого обилия является развитие так называемого «синдрома рекламной слепоты». Феномен был впервые описан примерно 20 лет назад, когда маркетологи заметили, что читатели газет перестали воспринимать информацию из выделенных рекламных блоков. Вкладывать деньги в ничем не выделяющуюся рекламу нецелесообразно.

Продвижение товара — это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.

Для этого используются определенные приемы, каналы и инструменты, чтобы обеспечить связь ключевых маркетинговых посланий с потенциальными потребителями. Ведь даже при явных конкурентных преимуществах продукта выпуск его будет бессмысленным, если о нем не будет известно покупателям.

Вкладывать деньги в рекламу без предварительно разработанной стратегии не рекомендуется. Нужно потратить время на изучение рынка, составление портрета потенциального клиента. Результатом работы маркетолога должна стать стратегия продвижения компании.

Выделяют четыре ключевые цели рекламных кампаний:

  • повышение осведомленности клиентов, информирование целевой аудитории о продуктах и услугах компании;
  • расширение клиентской сети;
  • увеличение спроса, искусственное повышение ценности товаров и сервисов;
  • призыв потенциальных и «сомневающихся» клиентов к действию.

Перед запуском рекламных мероприятий по продвижению продукции или бренда необходимо проанализировать следующие моменты:

  • цели вывода товара на рынок;
  • идеи и концепции продвижения продукта;
  • размер рекламного бюджета;
  • конкурентное преимущество товара;
  • структура рынка и динамика его развития;
  • наличие свободных ниш рынка или способы проникновения на уже занятые;
  • какие продукты с высоким спросом и маржинальностью принесут вам первые продажи;
  • маркетинговые стратегии и каналы продвижения конкурентов;
  • отношения компании с клиентами и партнерами;
  • swot анализ - исследование сильных и слабых сторон компании;
  • портреты основных целевых групп потенциальных клиентов;
  • каналы распространения маркетингового обращения к потребителю.

Маркетинговые кампании, нацеленные на вывод товара на рынок, могут принимать различные формы. Но в них всегда в большей или меньшей степени будет применяться сочетание четырех базовых способов продвижения товара. Это:

  • реклама - информация о продукте, распространяемая через платные средства коммуникации (СМИ, интернет, соцсети и т.д.). Этот способ продвижения товаров и услуг позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов, подогревая первоначальный интерес и мотивируя потребителя узнать об этом продукте еще больше;
  • личная продажа (прямой маркетинг). Подразумевает устное представление товара в ходе беседы между продавцом и покупателем с целью увеличить объемы продаж;
  • общественные каналы (пиар). Формирование спроса с помощью бесплатного распространения информации о продукте или компании через СМИ, выступления, презентации, спонсорскую деятельность, создание фирменного стиля и т.д.;
  • стимулирование сбыта. Этот способ продвижения товаров направлен на побуждение аудитории к покупке, стимулирование работы контрагентов и торгового персонала.

Компания сама оценивает, как использовать те или иные способы продвижения продукта на рынке. Например, если цена товара высокая, то активнее нужно использовать прямые продажи, чтобы довести до потенциального покупателя конкретную ценовую политику компании. Дешевые продукты повседневного спроса стоит продвигать при помощи рекламы. Для реализации сезонных товаров, как правило, используют методы стимулирования сбыта.

Для привлечения трафика и обеспечения маркетингового продвижения товара можно использовать дополнительные способы продвижения товара в интернете, в том числе и бесплатные.

Весомая часть целевой аудитории приходит из каналов коммуникаций и рекламных кампаний в интернете. Поскольку основное внимание потребителя сосредоточено на гаджетах, ставка делается на контакт с клиентом в онлайн-среде.

Реклама в интернете дешевле и эффективнее, чем в оффлайне. Но нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и правильно настроить алгоритмы показов.

Соцсети не только развлекают — это внушительная площадка для продвижения продукта. Качественная стратегия присутствия повышает шансы попасть на глаза и стимулировать клиента на моментальные покупки. Людям не приходится выходить за пределы соцсети, они могут покупать прямо внутри привычного им приложения.

Push-уведомления — это всплывающие окна с коротким текстом не более 200 символов. Используются для повторного привлечения пользователей, которые проявили интерес, но не конвертировались, а также для напоминания об оставленных покупках в корзине. На push-уведомления переходят на 40% чаще чем через стандартные рассылки, да и обходятся они дешевле. Чаще всего такие рассылки подходят для бизнесов, работающих по всей стране.

Чат-бот на основе искусственного интеллекта заменит первую линию поддержки в вашем бизнесе. Автоматические сообщения, имитируя общение с человеком, проконсультируют клиента, соберут нужные данные и отправят менеджеру.

Главным преимуществом является круглосуточное обслуживание, мгновенные ответы на запросы и ответы на простые вопросы. Виртуальные помощники помогают сэкономить на персонале и качественно обслуживают клиентов.

Часто используется кастомизация — это адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос, в том числе доукомплектация товара дополнительными элементами или принадлежностями.

Цифровизация продвижения. Digital-маркетинг подразумевает продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий. В рамках этого вида продвижения используются все цифровые каналы взаимодействия с аудиторией, включая интернет и устройства, предоставляющие к нему доступ (компьютеры, планшеты, смартфоны), цифровое телевидение; интерактивные экраны; различные устройства, которые могут собирать информацию и передавать ее на другие носители (умные часы, фитнес-браслеты).

Было бы ошибкой считать, что для запуска рекламы потребуется большой бюджет. Владельцы небольших фирм могут начать с бесплатных инструментов. Перед тем как вкладывать в продвижение реальные деньги, необходимо протестировать выбранный метод на небольшой фокус-группе, а затем масштабировать кампанию. Важно убедиться, что сообщения и идеи доходят до конечных потребителей без искажений.

Привлечь новых клиентов фирме, которой нет в интернете, практически невозможно. Современные потребители предпочитают изучить предложения в комфортных домашних условиях, а не принимать решения «на лету». Около 80% потребителей используют поисковые системы для того, чтобы узнать больше о том, за что планируется заплатить. Присутствие в интернет-пространстве важно и для компаний, которые работают в сфере B2B.

Создание сайта. В современном мире компания без веб-сайта становится невидимой. Одной странички в социальных сетях недостаточно. Большинство потенциальных клиентов считают, что отсутствие сайта — тревожный знак, признак «фирмы-однодневки».

Созданием сайта нужно заниматься одновременно с созданием профиля в поисковых системах. Ведь если клиенты найдут упоминание о компании на картах, то скорее всего захотят узнать больше.

Нужно помнить, что веб-сайтом нужно заниматься постоянно, без постоянных обновлений старые клиенты могут уйти к конкурентам. Аналитику, полученную с собственных интернет-страничек, можно использовать для формирования маркетинговой стратегии, отслеживания покупательского интереса к новым товарам и услугам.

Хотя существует множество бесплатных конструкторов на универсальных платформах, лучше всего инвестировать в качественный и понятный сайт, которым будет легко пользоваться. Наличие собственного доменного имени, профессиональный дизайн, прибавит очков к виртуальному рейтингу.

Запуск Google и Яндекс рекламы. Грамотная SEO-оптимизация поможет сайту попасть на первые строчки поисковой выдачи. Но это долгосрочная маркетинговая стратегия, которая может занять недели и даже месяцы. Чтобы увидеть мгновенные результаты, необходимо настроить контекстные объявления в Google Ads и Яндекс.Директ. Рекламная информация будет отображаться в самом верху результатов выдачи одноименных поисковых систем. При неограниченном бюджете можно охватить больше поисковиков, но в России именно Яндекс и Google контролируют большую часть трафика. Плюс способа: возможность привлечь клиентов буквально за один день, продвинуть один конкретный товар или услугу.

Бизнес-аккаунты и реклама в социальных сетях. Страничка в социальных сетях — еще один относительно бесплатный метод продвижения. Чтобы охватить как можно большую аудиторию, необходимо создать профили на нескольких ресурсах, ориентированных на разные возрастные сегменты.

Преимущество социальных сетей в том, что через них можно не только «продавать» свою продукцию потребителям, но и использовать странички как платформы для комфортного и открытого общения с потенциальными клиентами.

Рекламная e-mail рассылка. Некоторые маркетологи считают, что электронные рассылки уже не действуют. Современные почтовики умеют распознавать рекламные сообщения и автоматически переносить их в отдельные папки, которые пользователи удаляют, не просматривая. Но это не значит, что электронные рассылки больше не работают. Если контент будет качественным и интересным, не содержать кликбейта, то получатели не будут игнорировать письма. Необходимо уделить внимание разработке стратегии электронного маркетинга. Например, можно создать список получателей, которые всегда открывают и читают письма, а затем провести опрос на тему того, что нравится и не нравится в рассылках.

Плюс методики в том, что на нее не понадобится большой бюджет. Владельцы небольших фирм могут составлять текст для e-mail самостоятельно. Но наилучших результатов можно достичь, наняв профессионального копирайтера-маркетолога.

SERM: продвижение путем управления репутацией. Исследования доказывают, что перед тем, как определиться с покупкой, заказом услуги или сервиса, пользователи предпочитают прочесть отзывы в интернете. Даже если компания полностью игнорирует интернет-продвижение, нужно хотя бы следить за репутацией в сети. Пользователи сами могут создать профиль фирмы в бесплатных каталогах и начать писать отзывы на страничке. Без кураторства, под такими объявлениями обычно скапливаются негативные отчеты (не всегда правдивые, иногда написанные с помощью недобросовестных конкурентов). Удалять плохие отзывы не рекомендуется. Это только ухудшит имидж компании. Лучше реагировать на каждое мнение клиентов. Активная обратная связь положительно скажется репутации. Главное «правильно» отвечать на негатив, помнить о том, что за перепиской будут следить тысячи других потенциальных клиентов.

Существует множество вариантов продвижения компании. Далеко не все требуют значительных финансовых вложений. Правильно разработанная стратегия обязательно окупится, главное использовать сразу несколько методов.

Список литературы

  1. Анипченко А.А. Особенности Интернет-рекламы на рынке b2b // Актуальные вопросы экономических наук. 2019. №46. С. 38-42.
  2. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: учебник. М.: Дашков и К, 2020. - 186 с.
  3. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий: учебное пособие. М.: Благовест–В. 2017. - 66 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник. М.: Дело, 2019. - 318 с.
  5. Данько Т.П. Электронный маркетинг: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. - 160 с.
  6. Кутлалиев А.Х. Эффективность рекламы: учебное пособие. / А.Х. Кутлалиев, А.В. Попов. М.: Изд-во Эксмо, 2018. - 416 с.
  7. Яковлев А.В. Раскрутка и продвижение сайтов: учебное пособие. СПб.: БХВ-Петербург. 2020. - 336 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее