АНАЛИЗ ЦЕН И РОСТА ГРУЗОПЕРЕВОЗОЧНЫХ КОМПАНИЙ, СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГА ПО ПОПУЛЯРНОСТИ И ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ
Статья посвящена анализу цен транспортных компаний, которые занимаются перевозкой грузов. Стоимость доставки является одним из ключевых факторов при выборе транспортной компании. В данной работе мы сравниваем стоимости доставки крупнейших транспортных компаний России. Были проанализированы более 2000 внутрироссийских направлений перевозки, рассматривались тарифы на перевозку сборного груза в интервале от 1 до 150 кг. В цену не включалась доставка от и до двери и иные допуслуги. Тарифы были получены с официальных сайтов или от представителей компаний, но расчёт проводился самостоятельно, поэтому результаты могут незначительно отличаться. По сравнению с 2020 годом была изменена методика подсчёта результатов. Если в предыдущем исследовании были отобраны отдельные веса грузов, по которым проводился расчёт, в данном случае была рассчитана площадь под графиками стоимости в отрезке от 1 до 150 кг, что соответствует сумме стоимостей перевозки всех весов, попадающих в данный интервал. По числу направлений с наименьшей площадью было проведено итоговое ранжирование.
Авторы публикации
Рубрика
Экономика и управлениеЖурнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (68), Июнь ‘22
Дата публикации 06.06.2022
Поделиться

Базовый рейтинг показывает, какой транспортной компанией дешевле перевезти груз от 1 до 150 кг по России [1,3-11].
Таблица 1.
Прирост
Место |
Компания |
Доля направлений с лучшей стоимостью |
Изменение цен по сравнению с 2020 годом |
1 |
ГлавДоставка |
33% |
Нет данных |
2 |
Возовоз |
26% |
Нет данных |
3 |
GTD |
24% |
+16% |
4 |
Энергия |
16% |
+1,6% |
5 |
Деловые Линии |
0% |
+3% |
6 |
ПЭК |
0% |
+13% |
7 |
ЖелДорЭкспедиция |
0% |
+9% |
8 |
Байкал Сервис |
0% |
+15% |
9 |
СДЭК |
0% |
Нет данных |
По таблице 1 прирост можно заметить, что в среднем тарифы на LTL-перевозки выросли на 10% по сравнению с ценами 2020 года.
По данной таблице видно, что компании делятся на 2 подгруппы – первая группа из 4 лидеров (ГлавДоставка, Возовоз, GTD, Энергия), которая занимает почти все 100% от всех рассмотренных направлений, в то время как оставшиеся 5 компаний даже не достигают одного процента [2].
Можно заметить, что большая часть отправлений интернет-магазинов приходится именно на грузы весом до 50 кг. Таким образом, если для клиента важным критерием для выбора магазина является стоимость доставки (или возможность предложения бесплатной доставки), рекомендуем ориентироваться на данную часть рейтинга.
Таблица 2.
Самая выгодная транспортная компания в весе до 50 кг
Место |
Компания |
Число направлений с лучшей стоимостью 1 – 50 кг |
Доля направлений с лучшей стоимостью 1 – 50 кг |
1 |
ГлавДоставка |
695 |
25% |
2 |
Байкал Сервис |
692 |
25% |
3 |
GTD |
543 |
20% |
4 |
Энергия |
436 |
16% |
5 |
Возовоз |
241 |
9% |
6 |
ЖелДорЭкспедиция |
33 |
5% |
7 |
Деловые Линии |
16 |
1% |
8 |
ПЭК |
0 |
0% |
9 |
СДЭК |
0 |
0% |
Таблица 3.
Самая выгодная транспортная компания в весе от 50 до 100 кг
Место |
Компания |
Число направлений с лучшей стоимостью 50 – 100 кг |
Доля направлений с лучшей стоимостью 50 – 100 кг |
1 |
ГлавДоставка |
1274 |
46% |
2 |
Возовоз |
552 |
20% |
3 |
Энергия |
513 |
19% |
4 |
GTD |
412 |
15% |
5 |
Деловые Линии |
3 |
0% |
6 |
ЖелДорЭкспедиция |
2 |
0% |
7 |
Байкал Сервис |
0 |
0% |
8 |
ПЭК |
0 |
0% |
9 |
СДЭК |
0 |
0% |
Таблица 4.
Самая выгодная транспортная компания в весе от 100 до 150 кг
Место |
Компания |
Число направлений с лучшей стоимостью 100 – 150 кг |
Доля направлений с лучшей стоимостью 100 – 150 кг |
1 |
Возовоз |
803 |
29% |
2 |
GTD |
777 |
28% |
3 |
ГлавДоставка |
760 |
28% |
4 |
Энергия |
412 |
15% |
5 |
Деловые Линии |
4 |
0% |
6 |
Байкал Сервис |
0 |
0% |
7 |
ЖелДорЭкспедиция |
0 |
0% |
8 |
ПЭК |
0 |
0% |
9 |
СДЭК |
0 |
0% |
Таблица 5.
Расчёт стоимости перевозки для отдельных весов груза
Вес груза |
Деловые линии |
ПЭК |
GTD |
ЖелДорЭкспедиция |
Байкал Сервис |
Энергия |
ГлавДоставка |
Возовоз |
СДЭК |
1 кг |
0% |
0% |
0% |
96% |
0% |
2% |
2% |
0% |
0% |
2 кг |
0% |
0% |
4% |
41% |
0% |
13% |
31% |
11% |
0% |
3 кг |
0% |
0% |
4% |
43% |
0% |
14% |
32% |
7% |
0% |
5 кг |
0% |
0% |
4% |
43% |
0% |
14% |
32% |
7% |
0% |
10 кг |
0% |
0% |
6% |
17% |
0% |
14% |
31% |
32% |
0% |
15 кг |
0% |
0% |
8% |
19% |
0% |
15% |
32% |
25% |
0% |
20 кг |
0% |
0% |
11% |
5% |
0% |
17% |
35% |
32% |
0% |
25 кг |
0% |
1% |
8% |
33% |
4% |
8% |
26% |
20% |
0% |
30 кг |
0% |
0% |
9% |
21% |
14% |
8% |
26% |
21% |
0% |
40 кг |
0% |
0% |
5% |
0% |
19% |
10% |
33% |
33% |
0% |
50 кг |
0% |
0% |
4% |
0% |
63% |
9% |
16% |
8% |
0% |
60 кг |
0% |
0% |
21% |
0% |
0% |
22% |
34% |
23% |
0% |
70 кг |
0% |
0% |
21% |
0% |
0% |
23% |
34% |
22% |
0% |
80 кг |
0% |
0% |
21% |
0% |
0% |
23% |
34% |
22% |
0% |
90 кг |
0% |
0% |
21% |
0% |
0% |
23% |
35% |
22% |
0% |
100 кг |
0% |
0% |
11% |
0% |
0% |
18% |
33% |
38% |
0% |
150 кг |
0% |
0% |
25% |
0% |
0% |
15% |
29% |
31% |
0% |
Можно сделать вывод, что грузы до 5 кг, а также 25 кг выгоднее всего доставлять ЖелДорЭкспедицией. Грузы весом 10, 40, 100 и 150 кг лучше перевозить Возовозу. Для перевозки 50 кг груза обращаться надо в Байкал Сервис. Грузы весом 15-20, 30, 60-90 кг дешевле всего перевезёт ГлавДоставка.
В таблице 6 представлен рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 1 кг.
Таблица 6.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 1 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 1 кг |
Средняя стоимость доставки 1 кг |
1 |
ЖелДорЭкспедиция |
96% |
251 р. |
2 |
ГлавДоставка |
2% |
409 р. |
3 |
Энергия |
2% |
306 р. |
4 |
Деловые Линии |
0% |
428 р. |
5 |
ПЭК |
0% |
536 р. |
6 |
GTD |
0% |
335 р. |
7 |
Байкал Сервис |
0% |
401 р. |
8 |
Возовоз |
0% |
387 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
1307 р. |
Средняя стоимость |
484 р. |
ЖелДорЭкспедиция доминирует в стоимости доставки посылок весом до 1 кг за счёт фиксированных низких тарифов — 250 р. на подавляющей части направлений.
Таблица 7.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 5 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 5 кг |
Средняя стоимость доставки 5 кг |
1 |
ЖелДорЭкспедиция |
43% |
351 р. |
2 |
ГлавДоставка |
32% |
409 р. |
3 |
Энергия |
14% |
409 р. |
4 |
Возовоз |
7% |
398 р. |
5 |
ПЭК |
4% |
398 р. |
6 |
Байкал Сервис |
0% |
469 р. |
7 |
Деловые Линии |
0% |
486 р. |
8 |
GTD |
0% |
536 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
1307 р. |
Средняя стоимость |
529 р. |
Таблица 8.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 10 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 10 кг |
Средняя стоимость доставки 10 кг |
1 |
Возовоз |
32% |
411 р. |
2 |
ГлавДоставка |
31% |
459 р. |
3 |
ЖелДорЭкспедиция |
17% |
451 р. |
4 |
Энергия |
14% |
472 р. |
5 |
GTD |
6% |
462 р. |
6 |
Байкал Сервис |
0% |
499 р. |
7 |
Деловые Линии |
0% |
516 р. |
8 |
ПЭК |
0% |
536 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
1307 р. |
Средняя стоимость |
568 р. |
Таблица 9.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 25 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 25 кг |
Средняя стоимость доставки 25 кг |
1 |
ЖелДорЭкспедиция |
33% |
502 р. |
2 |
ГлавДоставка |
26% |
599 р. |
3 |
Возовоз |
20% |
518 р. |
4 |
Энергия |
8% |
614 р. |
5 |
GTD |
8% |
541 р. |
6 |
Байкал Сервис |
4% |
521 р. |
7 |
ПЭК |
1% |
542 р. |
8 |
Деловые Линии |
0% |
555 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
1307 р. |
Средняя стоимость |
633 р. |
Таблица 10.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 50 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 50 кг |
Средняя стоимость доставки 50 кг |
1 |
Байкал Сервис |
63% |
563 р. |
2 |
ГлавДоставка |
16% |
712 р. |
3 |
Энергия |
9% |
760 р. |
4 |
Возовоз |
8% |
686 р. |
5 |
GTD |
4% |
701 р. |
6 |
ЖелДорЭкспедиция |
0% |
733 р. |
7 |
Деловые Линии |
0% |
862 р. |
8 |
ПЭК |
0% |
786 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
2184 р. |
Средняя стоимость |
887 р. |
Таблица 11.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 10 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 100 кг |
Средняя стоимость доставки 100 кг |
1 |
Возовоз |
38% |
1287 р. |
2 |
ГлавДоставка |
33% |
1365 р. |
3 |
Энергия |
18% |
1500 р. |
4 |
GTD |
11% |
1389 р. |
5 |
Деловые Линии |
0% |
1688 р. |
6 |
Байкал Сервис |
0% |
1673 р. |
7 |
ЖелДорЭкспедиция |
0% |
1450 р. |
8 |
ПЭК |
0% |
1559 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
4378 р. |
Средняя стоимость |
1810 р. |
Таблица 12.
Рейтинг компаний по стоимости перевозок груза до 150 кг
Место |
Компания |
Доля лучших ценовых предложений для перевозки 150 кг |
Средняя стоимость доставки 150 кг |
1 |
Возовоз |
31% |
1930 р. |
2 |
ГлавДоставка |
29% |
2046 р. |
3 |
GTD |
25% |
1971 р. |
4 |
Энергия |
15% |
2250 р. |
5 |
Деловые Линии |
0% |
2500 р. |
6 |
Байкал Сервис |
0% |
2469 р. |
7 |
ЖелДорЭкспедиция |
0% |
2175 р. |
8 |
ПЭК |
0% |
2240 р. |
9 |
СДЭК |
0% |
6572 р. |
Средняя стоимость |
2684 р. |
ГлавДоставка — самая доступная транспортная компания России по перевозке сборных грузов в 2021 году. В то же время количество направлений, по которым Главдоставка осуществляет перевозку, невелико. Компании, обладающие мощным брендом, такие как Деловые Линии, ПЭК, СДЭК, в среднем доставляют грузы по более высокой цене, чем менее известные ТК. В то же время они регулярно проводят различные акции и запускают специальные тарифы, позволяющие экономить на допуслугах. Для доставки крупных отправлений доставка транспортной компанией обойдётся значительно дешевле, чем аналогичные услуги от курьерской службы, например от СДЭК, даже по грузовому тарифу [3-11].
Заключение. Данные о выручке взяты за 2021 год. Для понимания краткосрочного тренда представлено сравнение с 2020 годом, а для долгосрочного — с показателями 2011 года или более позднего, если показатели за 2011 год недоступны. В таблице 13 показана выручка компаний за 2020, 2021 и динамика изменений процента за год.
Таблица 13.
Рейтинг компаний по выручке
Место |
Компания |
2020 |
2021 |
Динамика за год |
1 |
Деловые Линии + ДЛ-Транс |
48 700 000 000 р. |
49 100 000 000 р. |
1% |
2 |
ПЭК + АвтоПЭК |
24 400 000 000 р. |
26 900 000 000 р. |
10% |
3 |
ITECO |
15 500 000 000 р. |
19 700 000 000 р. |
27% |
4 |
DPD |
14 100 000 000 р. |
18 000 000 000 р. |
28% |
5 |
СДЭК |
9 500 000 000 р. |
15 700 000 000 р. |
65% |
6 |
DHL |
14 900 000 000 р. |
15 400 000 000 р. |
3% |
7 |
DB Schenker |
7 400 000 000 р. |
9 400 000 000 р. |
27% |
8 |
Trasko |
7 700 000 000 р. |
8 700 000 000 р. |
13% |
9 |
КИТ |
5 600 000 000 р. |
6 200 000 000 р. |
11% |
10 |
Байкал Сервис |
4 400 000 000 р. |
5 200 000 000 р. |
18% |
11 |
ВЛ Лоджистик |
3 400 000 000 р. |
3 700 000 000 р. |
9% |
12 |
Militzer & Munch |
3 300 000 000 р. |
3 500 000 000 р. |
6% |
13 |
Nawinia |
2 400 000 000 р. |
2 600 000 000 р. |
8% |
14 |
Аэродар |
1 900 000 000 р. |
2 100 000 000 р. |
11% |
15 |
Скиф-Карго |
1 300 000 000 р. |
1 400 000 000 р. |
8% |
16 |
Delko |
1 000 000 000 р. |
1 200 000 000 р. |
20% |
Учитывая данные по выручке и число филиалов которые открываются многими компаниями, можно сделать вывод, что выручка и сама прибыль будет только расти, но учитывая эффект от санкций, которую можно разделить на части. Первоначальный период длился примерно три недели после их объявления, до первой недели марта. Ему характерен всплеск заказов на перевозки. Это было связано с элементами паники, которая имела место быть, в первую очередь по отдельным видам продуктов. Примерно с середины марта наступил второй период, в котором пошло падение объема перевозок в геометрической прогрессии. Это связано с разными факторами. В первую очередь, сыграли ключевые роли прекращение производственной деятельности многих иностранных предприятий на территории РФ и нарастание прекращения поставок товаров по импорту. Оба тренда имели инерционный период, поэтому падение не было мгновенным и резким [3-11].
Если смотреть только внутрироссийские перевозки, то сейчас правильнее говорить про регионы, где цены, как минимум, не упали. Во многих регионах цены на перевозки снизились, это связано с приостановкой деятельности ряда предприятий и высвобождением большого числа доступных автомобилей на рынке. Даже несмотря на увеличение порожних пробегов от точки разгрузки до точки погрузки. Страна у нас большая, а концентрация предприятий невысокая.
Это дополнительные расходы, которые владельцы грузовиков вынуждены нести в условиях падения цен на перевозку. Доходы падают – расходы растут. Кроме того, перевозчики и экспедиторы часто имеют долгосрочные контракты, которые позволяют «кольцевать» маршруты, уменьшая порожний пробег. Быстро перестроиться на других клиентов сложно, а часто и невозможно.
Список литературы
- 2005 — 2022 Audit-it.ru, ИП В.Ю. Авдеев.
- Исследование стоимости доставки сборного груза 2020.
- https://www.dellin.ru/
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.