СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

32

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (171), Июнь ‘24

Дата публикации 28.05.2024

Поделиться

Обоснование применения стратегии устойчивого развития в современном обществе, рассмотрение составляющих сфер стратегии, решаемые проблемы, шаги предпринимаемые для реализации стратегии устойчивого развития и положительные изменения.

Одним из лучших инструментов реагирования на изменения в экономике, развитие технологий и возникновение препятствий является управление стратегией устойчивого развития компании. В контексте постиндустриального общества данный метод предполагает целенаправленные действия, направленные на разработку изменений в социально-экономических и экологических сферах, а также на регулирование взаимосогласованных отношений друг с другом, формирование потенциального и сбалансированного развития общества [1]. Основное значение понятия «устойчивое развитие» зародилось в конце прошлого столетия и до настоящего момента имеет тенденцию к расширению. Устойчивое развитие становиться совокупной характеристикой потенциала управления и получаемым результатом принимаемых решений.

Устойчивое развитие в современном мире становится основой для позитивных преобразований нефтегазовых компаний, устанавливая стандарты для гармоничного развития отрасли в целом. При рассмотрении компаний Российской Федерации с точки зрения устойчивого развития можно выделить следующие проблемы [6]:

- несовершенство мотивации;

- несовершенство информации;

- несовершенство опыта финансирования проектов;

- несовершенство организации и координации.

Для решения данных проблем стоит рассмотреть 3 основные группы изменения устойчивого развития: экономическая, социальная и экологическая [3].

Экономическая сфера подразумевает под собой деятельность нефтегазовых компании, которая направлена на получение экономических выгод в долгосрочной перспективе, а также стабильный рост и развитие компании и подержание уровня конкурентоспособности.

Социальная сфера предполагает эффективное управление цепочкой поставок, улучшения экономики регионов за счёт ведения активной деятельности, профессиональное развитие сотрудников и улучшение условий труда.

Экологическая сфера основывается на защите и поддержании окружающей среды. Одной из основных методик реализации данной системы является внедрение стандартов ISO 14001. Цели данного документа выглядят следующий образом [4]:

-ограничение, снижение или предотвращение негативного влияния на окружающую среду;

- сокращение негативного влияния на компанию от экологических условий;

- оказание помощи компаниям в исполнении обязательных требований;

- повышения качества экологических показателей;

- внедрение передовых способов производства и утилизации материалов, не представляющих интереса для компании, экологически приемлемыми способами;

- получение финансовых преимуществ, благодаря применению экологических инициатив на предприятии;

- постоянный обмен актуальной экологической информацией с заинтересованными сторонами.

Для проведения анализа устойчивости системы равновесия требуется рассмотрение отклонения от принятой нормы. Если система сможет самостоятельно вернуться к исходному состоянию с минимальными затратами, то имеет место говорить об устойчивости. В противном случаи можно заключить о ненадёжности данной системы. Источником подобной ситуации могут служить различные причины, основа которых исходит из: кризисных ситуаций, последствий принятых решений взаимосвязанных с риском и неопределённостью, изменения структуры компании. При внедрении программы устойчивого развития компании подвергаются трансформации, способствующей эффективно продвигать компанию в лидеры в нефтегазовой отрасли. Для достижения определённых успехов необходимо соблюдать следующие требования [5]:

- чёткая постановка целей на долгосрочный период в экономических, социальных и экологических сферах;

- разработанный и утверждённый план действий, с указанием конкретных мер, операций и процедур для достижения поставленных целей;

- отчётность по результатам проделанной работы.

При внедрении устойчивого развития в компанию следует придерживаться следующих этапов [5]:

1. Анализ текущего состояния компании. Проводится для обзора преимуществ и проблем, а также для рассмотрения оптимальных целей. По итогу проведения процедуры составляется черновой набросок направлений развития и улучшения компании.

2. Опрос сотрудников, анализ существующих политик, регламентов и процессов. Данная практика позволяет получить более полную картину о предприятии, проводиться с целью выявления недочётов и упущений в процессах работы.

3. Формирование «карты зрелости» компании. Основывается на собранных данных из прошлых пунктов. С помощью неё рассматриваются процессы в компании с точки зрения устойчивого развития.

4. Определение и постановка целей устойчивого развития компании. В данном пункте будет происходить составление основных целей в области социально-экологической ответственности для компании, таких как финансовых; целей, связанных с потребностями клиентов и сотрудников, ориентированных на устойчивость, целей по снижению воздействия на окружающую среду и повышению социального климата в компании.

5. Подготовка метрик и KPI. Происходит разработка метрик для измерения целей устойчивого развития и подбор осязаемых показателей KPI.

6. Разработка дорожной карты. Использование RACI-матрицы: выделение для каждого проекта ответственных или исполнителей, отвечающих за результат, оказывающих экспертную поддержку и тех, кого необходимо проинформировать о происходящем.

7. Проработка конкретных бизнес-процессов. Привлечение максимального количества подразделений, интеграция задач в бизнес-процессы.

8. Согласование с ответственными лицами, контроль реализации и корректировка на промежуточных этапах.

На сегодняшний момент разработка стратегии устойчивого развития на практике занимает достаточно много времени, но при это является эффективным инструментом развития компании, и вот некоторые из возможных выгод [2]:

- усовершенствование коммуникативных связей внутри компании;

- привлечение новых и текущих бизнес-партнеров;

-увеличение значения показателей использования материальных и нематериальных ресурсов предприятия;

-создание высокого положительного имиджа о направлениях развития деятельности компании у всех заинтересованных сторон;

- снижение управленческих рисков;

- повышение эффективности корпоративного управления;

Подводя итоги, стоит отметить, что устойчивое развитие является ключевым шагом для компаний на современном этапе их функционирования. Стратегия устойчивого развития выступает новой ступенью в основе стабильного роста и развития компании, а также формированию позитивного имиджа не только в деловой среде, но и у населения страны.

Список литературы

  1. Батов, Г. Х. Концепция устойчивого развития в системе формирования производственных комплексов региона / Г. Х. Батов, М. А. Шеожев. – Нальчик: Изд-во КБНЦ РАН, 2017. – 144 с.
  2. Бобылев, С. Н. Устойчивое развитие: методология и методики измерения / С. Н. Бобылев, Н. В. Зубаревич, С. В. Соловьева, Ю. С. Власов. – М.: Экономика, 2018. – 78 с.
  3. Бобылев С. Н. Модернизация экономики и устойчивое развитие / Бобылев Сергей Николаевич. - М.: Экономика, 2018. - 299 c.
  4. Международный стандарт ISO 14001: Системы экологического менеджмента – Требования и руководство по применению.: 2015, - 46 с.
  5. Семенихина, А. В., Бруева, Т. А. Формирование бизнес-модели организации как эффективного инструмента обеспечения устойчивого развития предприятия / А. В. Семенихина, Т. А. Бруева // Современные проблемы управления и технологии их решения в условиях трансформационных вызовов: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (12-13 мая 2020 г., Орёл). - Орёл: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2020. – С. 155 – 160
  6. Щурина, С. В. Устойчивое развитие российского бизнеса в контексте современных глобальных процессов / С. В. Щурина // Экономика. Налоги. Право. – 2020. - №13(4). – С. 99-109
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее