Эмпирическое исследование процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с использованием средст арт-педагогики

Эмпирическое исследование процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с использованием средст арт-педагогики

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

72

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (67), май ‘22

Дата публикации 29.05.2022

Поделиться

Эмпирическое исследование процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с использованием средст арт-педагогики проводилось на основании серии диагностических методик разработанных В.И. Ляхом и А.А. Зданевичем , а также с последующей разработкой и апробацией программы с использованием средств арт-педагогики, основу которой, составила концепция спартианского движения, разработанная В.И. Столяровым.

Целью констатирующего этапа эксперимента является определение уровня физической подготовленности  детей младшего школьного возраста на начало эксперимента.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. создать условия для проведения диагностического среза по изучению физического развития детей 7-8 лет;

2. подобрать диагностический материал;

3. проанализировать полученные результаты исследования. 

Для проведения диагностического среза были использованы серия следующих диагностических методик (нормативы физического развития),  разработанных В.И. Ляхом и А.А. Зданевичем[1]. Из перечня предлагаемых нормативов были отобраны:

– челночный бег;

– наклоны вперед, сидя;

– прыжки на скакалке;

– прыжки в длину.

Данные виды испытаний позволили сделать вывод о развитии таких показателей как гибкость, выносливость, быстрота, силы, ловкость детей младшего школьного возраста. 

В исследовании приняли участие 70 учащихся (1А и 1Б класс).

Результаты 1 «А» и 1 «Б» классов по каждому испытанию были проанализированы. На основе этого был сделан вывод о том, что обучающиеся 1 «Б» класса имеют более низкий уровень физического развития, чем ученики 1 «А» класса. Следовательно, именно для обучающихся 1 «Б» класса рекомендованы дополнительные занятия с использованием средств арт-педагогики  с целью повышения уровня физического развития.

Целью формирующего этапа эксперимента является разработка и апробация программы  с использованием средств арт-педагогики. Основу программы составила концепция спартианского движения, разработанная В.И. Столяровым.[2]

Цель разработанной программы – создание условий для формирования физического и психического здоровья детей младшего школьного возраста.

Задачи: 

– способствовать повышению уровня физического развития детей младшего школьного возраста;

– воспитывать интерес и потребность к регулярным занятиям физической культуры;

– формировать основы здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью.

Предложенная программа состояла из 6 занятий, которые проводились один раз в неделю. Каждое занятие имело продолжительность 45 минут. Предполагаемые результаты использования предложенных мероприятий заключаются в повышении уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста. [4]

По итогам проведения комплекса мероприятий был сделан краткий анализ каждого занятия, где отмечены особенности поведения детей, личные достижения. При подготовке к занятиям ученикам оказывали помощь классный руководитель, учитель по физической культуре, родители. [3]

Цель контрольного этапа эксперимента: выявить изменения в уровне физической подготовленности детей  младшего школьного возраста.   С целью определения эффективности проведенной работы было проведен контрольный срез по нормативам, используемым на констатирующем эксперименте. Для изучения актуального уровня физической подготовленности  обучающихся 1 «А» и 1 «Б» классов были использованы нормативы констатирующего этапа.

Таким образом, на контрольном этапе было проведено исследование уровня физической подготовленности  обучающихся 1 «А» и 1 «Б» классов, сравнительный анализ которых показал, что уровень развития ловкости, силы, скорости, координации движений у учеников 1 «Б» повысился. 

Предполагаемая гипотеза о том, что  повышению показателей физической подготовленности детей школьного возраста будет способствовать использование  следующих педагогических условий:  осуществление внеурочной деятельности  по физическому воспитанию  детей младшего школьного возраста  разработкой системы занятий на основе включения компонентов  музыки, изоискусства, хореографии, литературы;  организация конструктивного взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в начальной школе в привлекательной для детей младшего школьного возраста форме (музыкально-игровые  методы и приемы, , соревнования, совместная интеллектуальная работа детей и др.), доказана. [5]

Список литературы

  1. Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 класс / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.
  2. Спартианские игры как альтернативная модель спорта для всех в условиях воспитания физически здоровой, социально активной личности и организации творческого досуга различных групп населения: мет. рекоменд. и практич. наработки слуш. курсов «Технология Спартианских игр» в рамках реализации проекта-победителя конкурсного отбора ФПМИ 2009 «Лицей № 17 – центр Спартианской культуры» / ред.-сост. Е.А. Боровикова. – Калининград, 2009. – 32с.
  3. Спартианские игры. Принципы и правила организации Спартианских игр [Электронный ресурс] // Российский госуд. уни-т физич. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК): ФГБОУ ВО. – Режим доступа: https://spart.sportedu.ru/content/spartianskie-igry-0. – (Дата обращения: 14.12.2021).
  4. Столяров, В.И. Концепция Спартианского движения [Электронный ресурс] / В.И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Режим доступа: http://sportlib.info/Press/FKVOT/2001N1/p4-11.htm. – (Дата обращения: 12.12.2021).
  5. Столяров, В.И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности / В.И. Столяров. – М.: АНО «Центр развития Спартианской культуры», 2006. – 248 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее