МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ С ЮНОШАМИ 16-18 ЛЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ С ЮНОШАМИ 16-18 ЛЕТ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (51), февраль ‘22

Дата публикации 01.02.2022

Поделиться

В данной статье рассмотрена проблема развития силовой выносливости у юношей 16-18 лет средствами фитнес технологий. Предложена инновационная технология построения занятий развития силовой выносливости у юношей 16-18 лет на основе применения средств фитнеса.

Исследователи в области физической культуры в своих трудах выделяют, что одной из главных проблем физического воспитания подростков является способствование развитию уровня физической подготовленности. Опыт проведения мониторинга позволяет утверждать о низкой степени развития физических качеств у подростков, которая достигается в процессе уроков физической культуры в школе и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. В связи с этим, является необходимым введение дополнительных форм организации процесса занятий по физическому воспитанию с подрастающим поколением. Анализ литературных источников позволил выявить факт, что современные научно-методические источники не позволяют внести полное понимание построения дополнительных занятий для подрастающего поколения, в индустрии фитнес клубов, отсутствуют вопросы, касающиеся планов занятий, адаптированных под подростковый и юношеский возраст.

Цель – способствование развитию силовой выносливости юношей 16-18 лет в условиях фитнес-клуба. Поставлены задачи исследования: разработать комплекс мероприятий для развития силовой выносливости юношей 16-18 лет в фитнес-клубе; на основе полученных в результате данных обосновать эффективность разработанной программы развития силовой выносливости юношей 16-18 лет в фитнес-клубе. Объектом исследования явилась физическая подготовка юношей 16-18 лет. Предметом – технология построения занятия для повышения силовой выносливости юношей 16-18 лет в фитнес-клубе.

Для достижения искомой цели и задач были применены следующие методы: анализ научно-методической и справочной литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование силовой выносливости; педагогический эксперимент;
методы математической статистики.

В результате изучения методических особенностей построения процесса занятий для юношеского возраста в литературных источниках, мы пришли к выводу: необходимо разработать специально обоснованную методику, использование которой возможно во все отраслях физического воспитания, а также позволит выявить преимущественную направленности физических упражнений на развитие того или иного качества. В ходе проведения эксперимента нами была предложена авторская технология планирования занятий по развитию силовой выносливости для юношей 15-16 лет. Согласно данной технологии занятия включали в себя трехчастное строение (подготовительная, основная, заключительная части), длительность одного занятия составляла 45 минут с частотой в неделю до 2-х раз. Подбор упражнений был основан на аэробной направленности их воздействия.
Общее число участвующих в эксперименте исследуемых было разделено на две группы - контрольная и экспериментальная по 20 человек в каждой. В первой группе занятия проводились по общепринятой методике, а во второй – был добавлен разработанный нами комплекс упражнений.
Длительность проведения эксперимента составила 7 месяцев. Упражнения, представленные нами, было рекомендовано использовать в начале основной части занятия. В состав таких упражнений входили: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на опоре разной высоты и последующее отталкивание и хлопок руками; подтягивания на перекладине с различным хватом; отталкивание с продвижением вправо-влево из упора присев, согнув руки; подтягивание за веревочку, закрепленную за гимнастическую стенку в упоре присев на коврике; броски набивного мяча в пол различной массы; подтягивание за веревку лежа на спине, согнув ноги на коврике; передвижение в висе по горизонтальному и наклонному канату; бег с высоким подниманием бедра на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе (3 - 5 раз по 15 - 30м);
бег на тредбане с изменением угла подъема до 20° в среднем и быстром темпе (3 - 4 раза по 15-25 м); прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед (2 - 3 серии по 10 - 30 прыжков. Также учитывался принцип индивидуализации - для каждого занимающегося в фитнес-клубе юноши был составлен комплекс упражнений соответственно его подготовленности и индивидуальным особенностям. Нагрузка имела характер возрастания от занятия к занятию.

В ходе эксперимента осуществлялся контроль за уровнем силовой выносливости у юношей 15-16 лет. Так, у юношей 16-18 лет, занимающихся по экспериментальной технологии на достоверном уровне, были получены различия до и после эксперимента по всем показателям силовой выносливости. На начало  учебного года результаты упражнения «поднимание прямых ног в висе» составляло 10,0±0,52 повторений и 14,1±0,59 повторений в конце учебного года, при t=2,21, p ≤ 0,05. Результаты упражнения «сгибаний-разгибаний рук в висе» были такими: в начале  учебного года  11,2±0,49 повторений  и 15,3±0,53 повторений в конце учебного года t=2,11, p ≤ 0,05. Данные упражнения «бросок набивного мяча»: 340,4±0,48 см в начале  учебного года и 359,8±0,58 см в конце учебного года, при t=2,49, p ≤ 0,05. В тоже время результаты показателей у юношей 16-18 лет, занятия которых включали разработанный нами комплекс в условиях фитнес-клубе имели следующие данные:  «сгибание-разгибание рук в упоре лежа» за 30 секунд составляет в начале учебного года 23,1±0,52 повторений  и 31,2±0,52 повторений в конце учебного года, при t=2,32, p ≤ 0,05. Также, в контрольной группе были замечены несущественные  изменения в развитии силовой выносливости: результаты теста «поднимание и сгибание ног» имели следующие показатели: 11,2±0,74 раз в начале и 12,2±0,56 раз после, при  p ≥ 0,05; результаты теста «сгибание-разгибание рук в висе» – в начале – 13,2±0,83 раз  и в конце – 16,4±0,79 раз, при p ≥ 0,05, показатели теста «бросок набивного мяча» были в начале эксперимента -  328,4±0,55 см и по окончанию – 346,5±0,62 см, при p ≥ 0,05.

Таким образом, изложенные выше полученные достоверные данные уровня развития силовой выносливости у юношей 15-16 лет, занимающихся в фитнес-клубе, свидетельствуют, что занятия фитнесом как в количественном, так и в качественном аспектах способствуют лучшему развитию силовой выносливости, чем занятия на уроках физической культуры в школе.

Список литературы

  1. Руденик В.В. Основы спортивной тренировки: тексты лекций / В.В. Руденик. – Гродно: ГРГУ, 2000. – 94 с.
  2. Самсонова, А.В. Гипертрофия скелетных мышц человека: монография / А.В. Самсонова; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург: [б.и.], 2011. – 203 с. : ил.
  3. Солодков, А.С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции (часть 1) / А.С. Солодков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109). – С. 148–158.
  4. Теория спорта: учебно-методическое пособие / авт.-составители Л.А. Якимова, Т.Х. Емтыль, Ю.А. Прокопчук, В.А. Чернышов. – Краснодар: КГУФКСТ, 2021. – 112 с.
  5. Физическое воспитание в старших классах общеобразовательной школы / Под ред. Ворсина Е.Н. – Мн.: ПКИП «Асар» - 1995.
  6. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва. Академия, 2016. – 479 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее