Инновационные подходы к преподаванию клинической фармакологии с основами фармакотерапии для студентов медико-фармацевтического института

Инновационные подходы к преподаванию клинической фармакологии с основами фармакотерапии для студентов медико-фармацевтического института

На современном этапе развития и постоянной трансформации высшего специального образования в нашей стране в качестве первостепенной задачи следует отметить необходимость решительного поворота от массового обучения к усилению индивидуального подхода, развитию творческих способностей будущих специалистов, опираясь на активные формы и методы обучения с углублением на специализированные компетенции.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (67), май ‘22

Дата публицакии 24.05.2022

Поделиться

Важное социальное значение имеет лекарственная поддержка населения в общем вопросе медицинского оказания услуг. На современном этапе социально-экономические условия выдвигают повышенные требования к образовательному процессу в медицинских и фармацевтических вузах. Преподаватели с достаточно большим опытом работы помнят из личного опыта всеобщее государственное планирование, в том числе распределение выпускников вузов на рабочие места. Несомненно, многое положительное в этом процессе было и для страны, и для выпускника, однако не всегда учитывались желания выпускников. В настоящее время этот вопрос решает фармрынок труда. Студент уже в годы обучения должен готовить себя к этому, учитывая требования и конкуренцию на рынке труда. Важнейшие требования рынка труда к молодому специалисту: высокая профессиональная компетентность, психологическая готовность и ответственность за качество выполняемой работы, прочно выработанные моральные и деонтологические навыки в общении с клиентами, коллегами-врачами и в собственном коллективе. Информированность вырабатывается годами обучения в медицинском и фармацевтическом вузах в результате когнитивной активности студентов [1,2]. В некоторых случаях выявляется что некоторые студенты не научились учится, а именно не могут концентрировать внимание при обучении, тренировать и активировать память, добиваться при необходимости ускорения извлечения нужных знаний. Возможно предположить, что в данном случае мы наблюдаем издержки обучения в средней школе. В любом случае в вузах приходится компенсировать эти недостатки, активизировать когнитивную деятельность студентов в основном при изучении предметов, необходимых для деятельности провизоров, таких как клиническая фармакология с основами фармакотерапии. В основном это достигается путем повышения требовательности к студентам. В условиях современного рынка труда студенты еще в годы обучения должны твердо себя ориентировать в том, что развитие когнитивных функций после окончания вуза не завершается, а необходимо для дальнейшей работы и карьерного роста провизора, так как арсенал лекарственных средств с каждым годом регулярно пополняется, уточняются фармакокинетические и фармакодинамические особенности, взаимодействия и совместимости лекарственных средств. Для обеспечения максимально успешной работы студентов одним из важных факторов является составление расписания занятий с учетом вопросов хронофармакологии человека, а именно тех периодов в сутках, когда структуры мозга, связанные с когнитивной функцией наиболее активны [3]. Соответственно в эти периоды тратиться меньше усилий и энергии для концентрации внимания, усвоения, запоминания и воспроизведения знаний, а именно в первую половину дня. Изучение предмета клинической фармакологии с основами фармакотерапии предполагает запоминание большого количества фактического материала, которое в течение ряда лет работы провизором должно пополнятся из года в год. Естественно, что большую помощь в овладении массивного вала информации оказывают интернет-технологии [4,5]. На сегодняшний день большинство аптек работают с компьютерами, поэтому уже на кафедре оснащена компьютерными классами, где вырабатываются навыки оперативной обработки фактического материала. Современная компьютеризация имеет и психологическое значение, так как улучшает и психологическое здоровье студента. Выполнение части заданий в ситуационных и тестовых вопросах повышает самооценку студента, предрасполагает к дальнейшей деятельности [6]. Для интенсификации учебного процесса сотрудниками кафедры созданы учебные пособия по основным вопросам текущих практических занятий по клинической фармакологии с основами фармакотерапии. На кафедре принята и утверждена бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов, которая приводит к повышению уровня мотивации студентов к освоению образовательных программ по клинической фармакологии с основами фармакотерапии, повышает уровень организации образовательного процесса, стимулирует самостоятельную работу студентов.

Заключение. Формированию у студентов положительного азарта к учебной деятельности способствуют следующие факторы: осознание краткосрочной и финальной цели обучения, новые формы изложения и профессиональная направленность учебного материала, наличие заинтересованности, и сочетания учебной и научной деятельности. Самостоятельная работа студентов на основе полученных компетенций во время практических занятий способствует более глубокому постижению учебного материала, закреплению практических навыков и умений.

Список литературы

  1. Ермолаев Ю.В. Социальные и педагогические инновации в высшей школе // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 9. - С. 79-79.
  2. Беляева О.С. Динамика мотивации получения высшего образования / О.С. Беляева // Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 23-25.
  3. Гордеева Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов, их источники и влияние на психологическое благополучие / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.
  4. Григорьева И.В. Инновационные образовательные технологии и интерактивные методы обучения //Вестник Университета Российской академии образования. - 2020. - №4. - С.28-36.
  5. Шведова Л.В. Инновационные образовательные технологии обучения и преподавания в высшей школе //Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - С.309-312.
  6. Шинкаренко Р.В., Попова Ю.М. Инновационные технологии обучения в высшей школе //Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 4. - С. 329-332.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary