Особенности организации целевых прогулок-походов в условиях СКСВУ

Особенности организации целевых прогулок-походов в условиях СКСВУ

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (60), апрель ‘22

Дата публикации 08.04.2022

Поделиться

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание суворовцев на свежем воздухе имеет большое значение как для физического развития так и для отработки полученных теоретических знаний на практике. Прогулка так же является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды и многое другое.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание суворовцев на свежем воздухе имеет большое значение как для физического развития так и для отработки полученных теоретических знаний на практике. Прогулка так же является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды и многое другое.

Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности обучающихся в движении, играх, познании окружающего мира, природы. Проведение разнообразной деятельности на свежем воздухе в ходе организации туристического похода закаливают организм, повышает иммунитет, благотворно воздействует на эмоциональное состояние обучающегося, приобщает их к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап при организации туристического похода предполагает изучение безопасных условий продвижения обучающихся и места пребывания (лес, поляна, озеро, пруд и т.д.). На подготовительном этапе целесообразно проведение беседы с суворовцами о том, кто такие туристы, какое снаряжение необходимо для туриста, о правилах поведения во время похода, дидактических игр: «Что лишнее?», «Что туристу надо?», «Собери рюкзак», «Выбери снаряжение для похода», «Разложи костер», «Ориентировка по компасу», «Одень туриста?»,

«Найди дорогу?», «Найди сокровища?», «Составь план местности» и т. д.

Важно составление плана-конспекта туристического похода, в ходе которого осуществляется реализация образовательных задач:

- совершенствовать основные виды движений и обогащать двигательный опыт суворовцев,

- развивать физические качества личности обучающегося,

- способствовать формированию знаний в области туризма, краеведения.

- формировать межличностные, дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи между суворовцами.

Для обеспечения организованной и самостоятельной деятельности суворовцев в содержание похода-прогулки эффективно включить: переход к месту с преодолением естественных препятствий и выполнением заданий по тактике; подвижные, спортивные, дидактические игры, наблюдения в природе, сбор природного материала, индивидуальная работа с воспитанниками.

Виды прогулок-походов могут быть следующие:

- спортивные (полоса препятствий, кросс, подвижные игры на природе)

- познавательные (знакомство с окружающим миром, природой, достопримечательностями своего края)

- оздоровительные (прогулки в лесной зоне, других природных сообществ)

- экологические («Земля без мусора», «Поможем птицам», «Сохраним растение» и т.д.).

Подготовительный этап может предполагать привлечение родителей к прогулке-походу. Для родителей воспитанников рекомендуются консультации на тему: «В поход всей семьей», «Лесные забавы», распространение буклетов, информационных листков: «Всей семьёй идём в поход», «Возьмите в поход наши советы», «Игры для весёлой компании», «Движение – это здоровье». Воспитатели сообщают родителям о предстоящем походе, дают рекомендации по подбору одежды и обуви.

Основные положения требований по охране жизни и здоровья обучающихся в походе.

С обучающимися идут не менее двух взрослых (воспитатели или родители).

Воспитатели должны хорошо знать состояние здоровья каждого суворовца, иметь в наличие походную аптечку, питьевую воду.

Одежда должна соответствовать сезону, погодным условиям, должна быть удобная обувь.

Воспитатели должны знать как полезные, так и ядовитые травы, грибы, ягоды растущие в данной местности (По мере возможностей показывать их детям).

Учитывать индивидуальные физические возможности суворовца.

Медицинская сестра комплектует специальную походную аптечку, проводит совместно с воспитателями беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.

Основной этап предполагает:

- сбор участников похода,

- движение к месту отдыха,

- остановка, привал, через каждые 30-40 мин., в зависимости от дальности и сложности пути

- прибытие на место отдыха, где организовывается:

  • наблюдение в природе,
  • беседы, исполнение песен
  • игры, сбор природного материала, запланированная стрельба
  • самостоятельная деятельность с элементами спортивных игр: волейбол, бадминтон,
  • знакомство с местными достопримечательностями и т.д.

- сбор обучающихся в обратный путь, когда суворовцам предлагают спеть любимые песни, собрать свои рюкзаки, спортивные принадлежности. Особое внимание необходимо уделить сбору мусора.

Время на обратную дорогу по возвращению обучающихся в училище целесообразно снизить, для более подробного знакомства с путём следования.

Заключительный этап:

На данном этапе воспитатели проводят с суворовцами беседы о том, что понравилось в походе. Обучающиеся делятся своими впечатлениями, анализируют, делают выводы о влиянии похода на укрепление здоровья, создают коллажи из собранного природного материала, отражают в рисунках полученные впечатления: туристическая палатка, походная аптечка, компасы, рюкзаки, коврики, питьевая вода, атрибуты для спортивных и подвижных игр, что значительно повышает интерес суворовцев к походам.

Воспитатели проводят системный анализ результатов похода, вносят корректировки в план подготовки последующих походов.

Список литературы

  1. Варламов, В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников учебное пособие /В. Г. Варламов. М.: 2009. 261 с.
  2. Волков, В. Г. Методические основы пешеходного туризма: учебно-методическое пособие / В. Г. Волков, А. В. Соболев, Р. И. Ляпин. Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011. 79 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее