ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

152

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (146), декабрь ‘23

Дата публикации 11.12.2023

Поделиться

В статье представлены основные направления внедрения физкультурной деятельности в дошкольное детство, основанные на интеграции учебных процессов, направленных на изучение различных предметов в контексте физической активности, как основы для формирования активного отношения к жизни по поводу физкультурной деятельности, направленной на формирование потенциальной ценности здоровья в современном обществе.

Реформы образования, проводимые в Российской Федерации на протяжении многих лет, в глобальном смысле определяют изменения во всех сферах жизни человека в настоящее время. Следует отметить, что физическая культура является одной из наиболее востребованных сфер деятельности в настоящее время, поскольку физическое воспитание понимается как имеющее огромное значение в процессе подготовки молодого поколения и особенно как основа для дальнейшего эффективного развития общества и России.

Системный характер образования, в том числе и физического, является одним из важнейших направлений в настоящее время, так как соответствует дидактическому принципу системности и последовательности обучения. Этот аспект имеет огромное значение как основа здорового общества, а значит, и эффективного развития общества в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что ценности, заложенные в дошкольном возрасте, по мнению различных специалистов, являются основополагающими на протяжении всей жизни.

В то же время необходимо учитывать различные расхождения между реальными и растущими в настоящее время потребностями современного общества. Одной из таких потребностей является здоровье детей, поскольку одна из проблем современной России проявляется в росте нездоровья и различных психосоматических заболеваний детей школьного и дошкольного возраста.

Решение задач образовательного процесса в области физической культуры должно быть связано с развитием общего восприятия ребенка дошкольного возраста как активной личности в деятельности.

Это важнейший теоретический, методологический, содержательный и организационный элемент целенаправленного диалога между руководителями физического воспитания и воспитателями детских садов в области физического воспитания.

Сосредоточение внимания на одном конкретном материале не позволяет эффективно обучать, приобщать детей к ценностям физической культуры движения и основам здоровья.

Для того чтобы педагоги и руководители физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях ориентировались на интеграцию процесса физического воспитания в различные сферы дошкольного образования, необходимы следующие предпосылки:

- Обучение педагогов в области физической культуры должно опираться на конкретное содержание обучения различным направлениям деятельности на основе физической культуры;

- воспитатель должен обладать навыками и умениями формирования направленных двигательных действий, способствующих не только прикладной физической активности, но и оздоровительной составляющей образовательного процесса для детей дошкольного возраста;

- В процессе своей деятельности старший воспитатель по физической культуре должен учитывать не только возрастно-физиологические особенности деятельности ребенка дошкольного возраста, но и развитие ее субъективного смысла;- В своей деятельности педагог должен опираться на процесс интеграции психических и физических элементов, имеющих важное значение в процессе формирования личности ребенка;

          - В процессе своей деятельности руководитель физического воспитания должен применять различные формы и методы развития ребенка дошкольного возраста в интеграции различных предметов.

           В процессе деятельности и воспитатель, и руководитель физического воспитания являются системообразующими факторами образовательно-организационно-интегративного обеспечения физического воспитания

ребенка-дошкольника, его физического образования и формирования физической культуры личности. На сегодняшний день во многих дошкольных учреждениях пытаются реализовать программы различной направленности, которые не всегда эффективны, а адаптация программ часто приводит к искажению их сути. Это связано с тем, что программы, разработанные как инновационные, не всегда соответствуют материально-технической базе учреждения, квалификации его сотрудников, используемым методикам и уровню физического развития ребенка в конкретном учреждении.

Современная система образования в области физического воспитания реализует программы, технологии и методики, направленные на снижение уровня заболеваемости, улучшение физиологического и психологического функционирования организма ребенка и, как следствие, повышение его умственного и образовательного потенциала. Таким образом, физическая активность детей дошкольного возраста должна составлять 50% их суточного бюджета времени.

В программах, реализуемых в настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях, на целенаправленную физическую активность приходится менее 20% от общего времени пребывания детей дошкольного возраста в течение дня, что недостаточно для решения оздоровительных, а значит, и воспитательных задач. Целенаправленная физическая активность учитывается не только на занятиях по физическому

воспитанию руководителем физического воспитания, но и в процессе утренней зарядки педагогов, в физкультурных позах и физкультурных

минутках в рамках предметных занятий, при формировании различных знаний дошкольников в интеграции физкультурных занятий, на прогулках на свежем воздухе с элементами подвижных и спортивных игр и т.д. Это не учитывается.

На основе этого подхода дошкольники овладевают не только процессом физической деятельности, но и понятийным аппаратом и основами его применения, понимают механизмы двигательной активности, осознают возможности физической культуры и ее использования в различных аспектах, опираясь на знания, полученные в процессе образного сравнения и интеграции физической культуры с другими предметами иметь осмысленное представление и создавать предпосылки для формирования личностной ориентации в выборе форм и средств двигательной активности.

Можно важное значение в процессе формирования личности ребенка;сделать вывод, что двигательная активность является основополагающей в дошкольном образовании, так как формирует естественные двигательные навыки, ведет к полноценному физическому развитию, развивает физические качества и способности, а также социальные, коммуникативные, мотивационные, потребностные, познавательные, деятельностные, интеллектуальные и языковые навыки. В совокупности все это не только развивает личность в целом, но и формирует ценностное отношение к здоровью детей дошкольного возраста, а значит, создает основу для дальнейшего эффективного развития российского общества.

Список литературы

  1. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.
  2. Давыдов В.Ю., Шептикин С.А., Трифонов А.Г. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Волгоград.
  3. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. –М.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее