ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ, КАК ПЕРСОНАЖИ В МИРЕ ТОВАРОВ

ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ, КАК ПЕРСОНАЖИ В МИРЕ ТОВАРОВ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

82

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 25.01.2022

Поделиться

В статье рассказывается о важности маскотов для популяризации брендов, их актуальность в современных pr-компаниях для предлагаемой продукции или услуги. Здесь приведены примеры 7-ми известных бренд-персонажей, которые не только закрепились в памяти людей, как узнаваемые талисманы, но и стали надёжными друзьями многим поколениям потребителей.

Большинство компаний на рынке коммуницируют со своими клиентами с помощью маскотов, другими словами персонажи - талисманы.

В статье мы привели примеры 7-ми известных маскотов, которые не только закрепились в памяти людей, как узнаваемые талисманы, но и стали надёжными друзьями многим поколениям потребителей.

По статистике использование бренд-персонажей в маркетинговых кампаниях повышает вероятность увеличения прибыли на 41%. Поэтому компании часто прибегают к использованию персонажей в своей компании продвижения, такой вид маркетинговых инструментов способен повысить узнаваемость продукта.

1.The M&M’s by Mars.

В 1960 году M&M`s представили  слоган «тает во рту, а не в руках», и сладости в то время были доступны в желтом, зеленом и красном цвете. Еще тогда на них появилась буква «М». Идея креативщиков не требовала больших вложений. Они решили взять цвета конфет и превратить каждую в отдельного персонажа. Так родился ансамбль M&M’s. Вскоре эти герои стали талисманами бренда, через них M&M’s начал взаимодействовать с потребителем.  В 2021 году продажи M&M’s увеличились на 57,4%, что составило $10,353 млрд. против $6,576 млрд. годом ранее. Разноцветные говорящие драже по-прежнему остаются центральными героями при разработке рекламных кампаний M&M’s. «Красного» и «Желтого» можно увидеть почти в каждом проморолике бренда. По сюжету эти двое всегда попадают в различные странные ситуации: оказываются в магазине, попадают на необитаемый остров, а также их ролики с Санта Клаусом до сих пор показывают в новогодние праздники.

2. Milka. Корова Милка, пожалуй, является одним из самых известных и узнаваемых маскотов в мире рекламы. Спокойная бурёнка и нежный фиолетовый цвет символизируют продукцию компании. Первая упаковка шоколада была выполнена в стиле модерн. Несмотря на то, что фиолетово-белая корова появилась ешё на первой шоколадной обертке, официальным бренд-пресонажем она стала только в 1972 году. Также появлялись и другие персонажи в рекламе, например всередине  90-х «маленький зверек» заворачивает плитку шоколада в фальгу. Но все же главная героиня, дающая нежность и соединяющие сердца, — это всё та же фиолетовая Milka.

3. Кролик Несквик. Известно, что кролик дебютировал в 1973 году в рекламе какао швейцарской кампании Nestle. Тогда его звали кратко - Quick Bunny, но к 2000 году напиток был переименован в Несквик. Буква «Q» на груди у кролика была заменена на «N», а Nestle сменил свое имя на «Nesquik Bunny». Чтобы привлечь детей, кролик часто занимается популярными видами спорта: катание на скейтборде, велосипеде или роликовых коньках, лазание по деревьям. Всё это подчеркивает способность Nesquik заряжать энергией. Кролик стал героем компьютерных игр, где можно поиграть в футбол, пейнтбол, покататься на скейте, приготовить коктейль, а также потанцевать с ним. Кролик Несквик также популярен в виде игрушек и кружек для какао.

4. Мистер Пропер. «С Mr. Proper веселей - в доме чисто в два раза быстрей». Это слоган моющих средств на российском рынке мирового бренда Procter & Gamble. Персонаж имеет оригинальный дизайн: это анимированный мужчина неопределенного возраста, с белыми бровями, совершенно лысой головой. Из-за серьги в ухе его считали моряком, и некоторым же он напоминал джинна, потому что у него была такая же серьга в ухе и его руки были скрещены на груди. Он появится по вашему музыкальному зову и способен справиться с любым загрязнением за считанные секунды.

5. Богатый дядя Пеннибэгс от Монополии.

С 1991 года торговая марка «Монополия» принадлежит американскому производителю игрушек и настольных игр Hasbro. Дядя Пеннибэгс впервые появился в американских изданиях "монополии" в 1936 году - с тех пор он стал постоянным талисманом, потому что он воплощает символ власти капиталистического мира, где «всё продаётся». Согласно шуточному анализу Forbes, дяде 71 год, он магнат, и федералы арестовали его за мошенничество с ценными бумагами, но он был освобожден после предъявления бесплатной карточки «выход из тюрьмы».

6. Розовый Кролик Energizer. Energizer - американская компания, которая занимается производством современных ресурсов - аккумуляторов, батареек, фонарей, зарядных устройств, а также с учетом развития технологий в настоящее время ещё и смартфонов. Этот персонаж был "позаимствован" у кролика из Duracell в 1988 году и всё еще используется. Разница между ними в том, что Энерджайзер бьет в барабан, а кролик Дюрасель напоминает ёжика Соника из-за скорости. Конкуренты-производители батареек уже давно спорят за право использовать розового кролика в качестве талисмана. В результате было решено, что Energizer может использовать своего кролика только в США и Канаде, а Duracell - во всех других странах.

7. Полковник Сандерс от KFC. Талисман KFC - полковник Харланд Сандерс, хозяин и основатель сети. Первая версия логотипа бренда была выпущена в 1952 году - Сандерс стал главным героем.

Однако в возрасте 73 лет полковник Сандерс продал свою сеть ресторанов продовольственной группе Heublein за $2 млн. В то же время он оставался послом бренда, и ему платили $70 тыс. в год.

У полковника возник конфликт с новыми владельцами: он думал, что Heublein испортил технологию приготовления курицы. Сандерс даже подал в суд на Heublein за $122 мил. В результате он получил $1 мил. И возможность преподать урок кулинарного искусства «неумехам» фастфуда.

Таким образом, представленные в данной статье бренд-персонажи, они же маскоты, доказывают, насколько важно правильно продумывать образ комапании или товаров, разрабатывать маркетинговую стратегию и как ориентироваться на целевую аудиторию.

Список литературы

  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
  3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее