В настоящее время наиболее точное определение маркетинга представляет Американская ассоциация маркетинга, назвав его процессом планирования и воплощения замысла, включающее в себя ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг за счет обмена, которые удовлетворяет целям определенных субъектов и организаций. Основная цель маркетинга заключается в помощи потребителям в оценке услуг организации и совершении правильного выбора.
Целью исследования является поиск основных методов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности предприятия.
Методологическая основа исследования заключается в маркетинговой деятельности и методах оценки ее эффективности. Методическую основу исследования составили общенаучные приемы и методы исследования: теоретический анализ, метод обобщения, системного подхода.
Важно грамотно выбрать маркетинговую концепцию. Для реализации концепции используются различные маркетинговые механизмы. Реализация происходит совместно с другими функциями предприятия, такими как логистика, кадровая, финансовая, бухгалтерская и т.д. В этом случае маркетинг - это функция предпринимательской деятельности и представляет собой различные виды или их серию специальных действий, происходящих в процессе маркетинговая деятельность [1, с.78].
Совершенствование маркетинговой деятельности является одной из важных задач в организации. За счет анализа окружающей среды маркетинга и комплексного анализа рынка возможно определение сильных и слабых сторон. возможностей и угроз его развития.
Варианты маркетинговых мероприятий обычно рассматриваются как контролируемые переменные маркетинга (например, товарная, ценовая политики, политика распределения, стимулирования сбыта и т. д.). К неконтролируемым параметрам относим окружающую среду (например, природными, макроэкономическими, параметрами конкуренции, и т.д.).
В настоящее время все возможности актуальны для бренда организации, особенно актуальны формирование сбытовой политики и приверженность аудитории данному бренду.
Рассмотрим ряд мероприятий, нацеленных на более интенсивную маркетинговую деятельность, способных усилить имидж бренда и намного повысить уровень осведомленности широкого населения относительно товаров и услуг компании, с помощью которых возможно привлечь новых потребителей и повысить степень доверия потенциальных клиентов.
В качестве основного уровня совершенствования маркетинговой деятельности необходимо достижение следующих целей [3, с.96]:
- Повышение лояльности клиентов путем роста количества повторных обращений в организацию;
- Увеличение количества клиентов.
Согласно основной задаче проведения маркетинговой стратегии, сформулируем её цели:
- расширить долю рынка;
- сформировать благоприятный имидж компании;
- поддержать спрос на товары и услуги компании.
Наибольший контингент потребителей, прежде чем посетить коммерческую организацию, ищет информацию в интернете. Практика показала, что подавляющее большинство товаров и услуг представлено в интернете на собственных виртуальных площадках (сайтах).
Представим основные средства интернет-продвижения услуг, которые пользуются популярностью в настоящее время [2, с.102]:
1) Социальные сети. Преимуществами данной рекламы является то, что она бесплатная и охватывает большую группу аудитории. Однако, сделать это очень сложно, т.к. основная аудитория в социальных сетях реагирует только на проводимые акции и скидки в магазине. К примеру, скидка или бесплатный десерт за репост данной записи.
2) Сайт организации. Должен быть очень простым, не перегружать клиентов лишней информацией. Основными элементами могут быть: ассортимент продукции, адрес, телефон заведения с картой, онлайн-покупка, акции и конкурсы. Самым важным здесь должен быть дизайн сайта.
3) SEO - поисковая система. Необходимо, чтобы при вводе названия магазина, он отражался на первых трех страницах. Также необходимо зарегистрировать розничный магазин на Google, Яндекс-картах, Bussines.
4) Реклама с геотаргетингом. Чаще всего люди ищут розничный магазин, которые находится рядом с нужным им местом — домом, работой или, допустим, стадионом. Использование контекстной рекламы, а также объявлений в соцсетях с использованием географического таргетинга, помогут привести на сайт магазина потенциальных посетителей.
5) Лидогенерация, скидки и предложения. После того, как человек попал на сайт розничного магазина, имеет смысл превратить его из абстрактного посетителя в «лид», то есть потенциального клиента. Для этого можно предложить ему, к примеру, ввести в специальную форму свою электронную почту или телефон и получить за это промокод на скидку.
6) Email-рассылки для повторных продаж. Пользователям, которые оставили на сайте свой адрес электронной почты, стоит направлять персонализированные сообщения, например, о спецпредложениях, скидках или появлении в ассортименте новых товаров. Проведение А/Б-тестов различных текстов и шаблонов оформления писем поможет выявить варианты, приносящие наибольшую конверсию и выручку.
7) Размещение рекламы на сайтах тематических СМИ могут очень хорошо работать. К примеру, спортбару логично разместить платный пост на главной странице крупного спортивного сайта накануне важных матчей Лиги чемпионов.
8) Мобильные приложения для розничных магазинов. На сегодняшний день 70% клиентов находят информацию об организации в своем телефоне, т.к. он всегда при себе. Здесь можно выкладывать фото товаров из ассортимента, интерьера, описание магазина, сообщать о предстоящих акциях и конкурсах.
Система продвижения является экономически выгодным направлением, а также эффективным в качестве повышения рекламной активности предприятия.
Маркетинговой деятельностью в организации должен заниматься специализированный отдел, однако не целесообразно его формировать на малом предприятии с небольшим количество персонала и небольшим товарным ассортиментом [4, с.75].
Также целесообразным является разработка системы скидок. Стимулирование сбыта через формирование системы лояльности позволит увеличить прибыль исследуемой организации, увеличить объемы продаж.
На основании рассмотренных методов улучшения маркетинговой деятельности можно будет наблюдать увеличение количества клиентов за счет повышения бренда организации, тем самым увеличится объем продаж и повысить прибыль от хозяйственной деятельности организации.
Список литературы
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
- Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с.
- Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
- Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.