ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ВИННОГО РЕСТОРАНА

ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ВИННОГО РЕСТОРАНА

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

98

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (169), Май ‘24

Дата публикации 17.05.2024

Поделиться

Важным стартовым в продвижении любого винного бизнеса является создание уникальной винной карты. Винная карта является основой для успешного винного заведения.

Важным стартовым в продвижении любого винного бизнеса является создание уникальной винной карты. Винная карта является основой для успешного винного заведения.

Подбор винной карты

Необходимо начать с тщательного подбора качественных вин от производителей, которые не представлены в обычных магазинах. Это задача, которую можно легко выполнить при наличии опытного сомелье с обширными знаниями о мировых и местных рынках.

При разработке винной карты сомелье опирается на собственные вкусовые предпочтения, опыт и знания, учитывая при этом современные тренды и события на мировом рынке. Сегодня все новейшие тенденции и знания в области вина приходят в Россию из различных стран Европы (Испании, Франции, Италии, Скандинавии).

Рестораны должны регулярно обновлять свою винную карту, так же как и меню, чтобы поддерживать интерес гостей. Например, в ресторане Molto Buono 2.0 мы еженедельно предлагаем необычные вина по специальной цене, разливая их по бокалам. Это отличная возможность для гостей попробовать что-то новое, а для сомелье - поделиться информацией о вине, рассказать о новом регионе или неизвестном производителе.

Акции для клиентов

На первый взгляд может показаться, что такие акции невыгодны для ресторана, потому что они теряют свою прибыль и рискуют открытой бутылкой вина. Однако это ощущение обманчиво. Такие акции являются отличным способом более тесного знакомства с гостями и анализа их вкусов и предпочтений.

Экономика винной карты для развития винного заведения

Важное значение имеет экономика винной карты для развития винного заведения. Сегодня рестораторы по всей стране пересматривают свои наценки на вино, предпочитая продавать его по более приятным ценам.

Продажа большего количества вина с меньшей наценкой приносит больше удовлетворения и уверенности в возвращении гостей, чем продажа спорного качества с высокой наценкой. На благополучие заведения не влияет запрет на рекламу алкоголя, так как репутация винного заведения формируется внутри самого ресторана благодаря креативности и заботе о гостях, а не через СМИ. Главное – любить вино и людей, и всё будет легко!

Метод обучения команды через увлечение

Прекрасно, когда весь персонал ресторана увлечен вином, хорошо знает винную карту и всегда готов помочь клиенту с выбором. Сформировать такую команду требует времени и усилий, но если с самого начала нанимать ответственных сотрудников, стремящихся к развитию в сфере вин и гастрономии, со временем это принесет хорошие результаты.

Практические тренинги для команды сотрудников

Также важно проводить сотрудникам практические тренинги, где каждый сможет оценить преимущества блюд в сочетании с правильно подобранным вином. Хотя бы один раз нужно это сделать: можно бесконечно рассказывать о том, как идеально сочетается бокал барберы с пастой орзо с уткой, но опыт в деле запомнится намного лучше любых словесных описаний.

Встречи с виноделами

Рестораны, специализирующиеся на вине, часто организуют встречи с виноделами. Такие мероприятия помогают привлечь новых посетителей и увеличить интерес постоянных гостей. Для таких случаев рекомендуется привлечь шеф-повара и устроить винный ужин.

Нетворкинг собственников бизнеса, сомелье и шеф-повара

Рекомендация для владельцев: находите сомелье и шеф-повара одновременно, знакомьте их друг с другом и дайте возможность работать в тандеме. Это позволит избежать проблем с сочетанием вина и блюд в будущем.

Установление индивидуального подхода к посетителям ресторана

Одним из ключевых моментов для винного заведения является индивидуальный подход и установление личного контакта с посетителями. Часто гостям сложно довериться сомелье, если они не знакомы с ним лично.

Подбор винных напитков по предпочтениями клиентов

Подбор винного напитка является важным моментом, особенно для людей без специализированного образования, особенно если в ресторане представлена оригинальная винная карта с нестандартными позициями. Поэтому в ресторанах мирового уровня сомелье не только обладает глубокими знаниями в области виноделия, но также с удовольствием встречает гостей, консультирует по поводу блюд и следит за наполнением бокалов, включая наличие воды на столе. Все это направлено на то, чтобы завоевать доверие посетителя, понять его предпочтения и, как результат, завоевать постоянную клиентуру.

Сомелье как ключевая фигура в развитии винного бизнеса

Сомелье играет важную роль в продвижении ресторана и является неотъемлемой частью формирования репутации винного заведения, наравне с шеф-поваром и управляющим. Опытный специалист следит за винным ассортиментом и всегда готов предложить посетителю что-то новое и удивительное.

В заключение хочется сказать, что только при сочетании всех вышеперечисленных критериев возможно устойчивое развитие Вашего винодельного бизнеса.

Список литературы

  1. Филипп Котлер «Основы маркетинга»
  2. Оз Кларк «Вино. Новый полный справочник. Позвольте рассказать Вам о вине»
  3. Дженсис Робинсон, «Винный эксперт за 24 часа»
  4. Офели Нэман, «Вино. Иллюстрированный курс»
  5. Ирина Трущ «Винный Этикет»
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N171-ФЗ последняя редакция
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее