Механизм рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления

Механизм рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления

В статье автором указаны причины обращения граждан в органы местного самоуправления, виды обращений и порядок их рассмотрения, названы причины, по которым обращения не подлежат рассмотрению.

Авторы публикации

Рубрика

Право

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (47), январь ‘22

Дата публицакии 10.01.2022

Поделиться

В  органы местного самоуправления гражданин может обратиться по следующим причинам:

Во-первых, нарушение прав и свобод гражданина; осуществление прав и свобод;

Во-вторых, получение государственных услуг, необходимой информации;

В-третьих, предложение мероприятий, которые направлены на улучшение и усовершенствование государственного управления; предложение о проведении общественных реформ;

В-четвертых, выражение своего мнения и так далее1.

Как правило, обращения в устной форме подвергаются обработке в случае, если прецеденты и условия, обозначенные в них явны, и требуют дальнейшего рассмотрения.

Телефонные обращения или же обращения по телефону доверия – это обращения, полученные в работе телефонных консультативных структур.

Предоставленная конструкция формируется для быстрой обработки запросов и обращений людей, а еще для консультирования в режиме реального времени. При получении вопроса справочного характера предполагается немедленное предоставление интересующей информации. В том случае, когда не представляется возможным дать ответ моментально в процессе разговора, устное обращение регистрируется, и далее обрабатывается в том же порядке, как письменные обращения.

Граждан принимают непосредственно должностные лица в обсужденное и комфортное для людей время по графику, которое заранее доводится до посетителя, в организованных для этого помещениях.

Должностные лица организуют индивидуальный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

В обращениях письменной формы, как правило, указывают следующие реквизиты: название и адрес органа власти или руководителя, к которым направлено письмо, представление основной проблемы или вопроса, реквизиты отправителя обращения, место проживания, телефон для обратной связи, дату и подпись отправителя.

Письменное обращение гражданина, поступившее в органы местного самоуправления, рассматривается 30 дней со дня регистрации. Срок рассмотрения обращения гражданина органами местного самоуправления, в исключительных случаях, может быть продлен, однако не больше, чем на 30 дней.

Такое решение принимается в случае сложности выполнения обращения, с обязательным  уведомлением об этом гражданина.

В срочном порядке рассматриваются:

– обращения, связанные с защитой прав ребенка,

– сообщения об авариях или чрезвычайных ситуациях.

Время рассмотрения и принятия решения увеличивается на несколько дней, в случае если при написании обращения был использован иностранный язык или точечно-рельефный шрифт для слепых.

Данная процедура устанавливается с учетом уведомления гражданина, который подал то или иное обращение.

Гражданин прикрепляет к письменному обращению все необходимые документы, либо их копии. Все это делается для того, чтобы подтвердить свои аргументы.

Вместе с тем, нужно отметить, что обращение гражданина не рассматривается в следующих случаях:

– если гражданину неоднократно давались письменные ответы на проблему, определенную им в письменном обращении;

– в обращении не указано ФИО гражданина, который направил свое обращение, почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;

– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

– если подготовить ответ на обращение гражданина не представляется возможным без разглашения сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну;

– текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению;

– от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Для рассмотрения коллективных обращений граждан существуют некоторые особенности. Данные обращения формируются по двум группам:

– к первой группе относятся обращения по личным вопросам;

– ко второй предложения, заявления и жалобы по вопросам неудовлетворительной работы и совершенствованию органов местного самоуправления.

Для контроля за процессом рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления составляются отчеты о работе с обращениями граждан за определенный период. В отчетах отражаются данные о количестве поступивших обращений, тематике обращений и формы поступления обращений. В отчетах также указываются какие меры были предприняты в связи с поступившим обращением (решено положительно, приняты меры, разъяснено, переадресовано, отказано).

Отчеты о рассмотрении обращений и принятых мерах публикуются в открытом доступе на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Человек наделен правом обращаться с заявлением, либо жалобой в адрес любого органа местного самоуправления, который наделен обязанностью регулирования определенной области жизнедеятельности общества.

В процессе рассмотрения и анализе поступивших обращений органы местного самоуправления гарантирует справедливое, многостороннее и уместное решение проблемы. С целью этого орган власти составляет запрос в адрес других структур регионального либо местного уровня на представление дополнительных документов.

После данных действий осуществляются мероприятия, нацеленные на возобновление либо охрану интересов, независимостей и легитимных прав гражданина, и предоставляется письменный результат согласно сути установленных в обращении проблем.

В процессе обращения гражданина в органы местного самоуправления он наделен следующими правами:

  • представлять вспомогательные бумаги, а в случае затруднений с получением данных документов обращаться с пожеланием об их истребовании;
  • изучать информацию, относящуюся к рассматриваемой проблеме. Данное право, впрочем, содержит определенные ограничения. В представлении информации может быть отказано, в случае, если затрагиваются права, свободы и легитимные интересы иных лиц, или же в случае если в обозначенных документах и материалах находятся данные, не подлежащие разглашению;
  • получать письменный ответ по сущности обращения.

Из вышеизложенного возможно сделать вывод о том, собственно, что гражданин имеет возможность пользоваться более комфортным для себя методикой связи с муниципальными органами власти: имеет возможность направлять обращение по почте, факсом, электронной почтой, по телефону, или прийти на индивидуальный прием к сотруднику в органы местного самоуправления. В реальное время порядок рассмотрения и работы с обращениями людей строго контролируется. Несоблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения граждан в органах местного самоуправления влечет за собой административную ответственность.

 

1Жеребцова Л.А. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти / Л.А. Жеребцова. – М.: ВНИИДАД, 2018. – 90 с.

Список литературы

  1. Жеребцова Л.А. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти / Л.А. Жеребцова. – М.: ВНИИДАД, 2018. – 90 с.
  2. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
  3. Кравец, И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации / И.А. Кравец // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – № 2. – С. 33-47.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary