В органы местного самоуправления гражданин может обратиться по следующим причинам:
Во-первых, нарушение прав и свобод гражданина; осуществление прав и свобод;
Во-вторых, получение государственных услуг, необходимой информации;
В-третьих, предложение мероприятий, которые направлены на улучшение и усовершенствование государственного управления; предложение о проведении общественных реформ;
В-четвертых, выражение своего мнения и так далее1.
Как правило, обращения в устной форме подвергаются обработке в случае, если прецеденты и условия, обозначенные в них явны, и требуют дальнейшего рассмотрения.
Телефонные обращения или же обращения по телефону доверия – это обращения, полученные в работе телефонных консультативных структур.
Предоставленная конструкция формируется для быстрой обработки запросов и обращений людей, а еще для консультирования в режиме реального времени. При получении вопроса справочного характера предполагается немедленное предоставление интересующей информации. В том случае, когда не представляется возможным дать ответ моментально в процессе разговора, устное обращение регистрируется, и далее обрабатывается в том же порядке, как письменные обращения.
Граждан принимают непосредственно должностные лица в обсужденное и комфортное для людей время по графику, которое заранее доводится до посетителя, в организованных для этого помещениях.
Должностные лица организуют индивидуальный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
В обращениях письменной формы, как правило, указывают следующие реквизиты: название и адрес органа власти или руководителя, к которым направлено письмо, представление основной проблемы или вопроса, реквизиты отправителя обращения, место проживания, телефон для обратной связи, дату и подпись отправителя.
Письменное обращение гражданина, поступившее в органы местного самоуправления, рассматривается 30 дней со дня регистрации. Срок рассмотрения обращения гражданина органами местного самоуправления, в исключительных случаях, может быть продлен, однако не больше, чем на 30 дней.
Такое решение принимается в случае сложности выполнения обращения, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
В срочном порядке рассматриваются:
– обращения, связанные с защитой прав ребенка,
– сообщения об авариях или чрезвычайных ситуациях.
Время рассмотрения и принятия решения увеличивается на несколько дней, в случае если при написании обращения был использован иностранный язык или точечно-рельефный шрифт для слепых.
Данная процедура устанавливается с учетом уведомления гражданина, который подал то или иное обращение.
Гражданин прикрепляет к письменному обращению все необходимые документы, либо их копии. Все это делается для того, чтобы подтвердить свои аргументы.
Вместе с тем, нужно отметить, что обращение гражданина не рассматривается в следующих случаях:
– если гражданину неоднократно давались письменные ответы на проблему, определенную им в письменном обращении;
– в обращении не указано ФИО гражданина, который направил свое обращение, почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
– если подготовить ответ на обращение гражданина не представляется возможным без разглашения сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну;
– текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению;
– от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Для рассмотрения коллективных обращений граждан существуют некоторые особенности. Данные обращения формируются по двум группам:
– к первой группе относятся обращения по личным вопросам;
– ко второй предложения, заявления и жалобы по вопросам неудовлетворительной работы и совершенствованию органов местного самоуправления.
Для контроля за процессом рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления составляются отчеты о работе с обращениями граждан за определенный период. В отчетах отражаются данные о количестве поступивших обращений, тематике обращений и формы поступления обращений. В отчетах также указываются какие меры были предприняты в связи с поступившим обращением (решено положительно, приняты меры, разъяснено, переадресовано, отказано).
Отчеты о рассмотрении обращений и принятых мерах публикуются в открытом доступе на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Человек наделен правом обращаться с заявлением, либо жалобой в адрес любого органа местного самоуправления, который наделен обязанностью регулирования определенной области жизнедеятельности общества.
В процессе рассмотрения и анализе поступивших обращений органы местного самоуправления гарантирует справедливое, многостороннее и уместное решение проблемы. С целью этого орган власти составляет запрос в адрес других структур регионального либо местного уровня на представление дополнительных документов.
После данных действий осуществляются мероприятия, нацеленные на возобновление либо охрану интересов, независимостей и легитимных прав гражданина, и предоставляется письменный результат согласно сути установленных в обращении проблем.
В процессе обращения гражданина в органы местного самоуправления он наделен следующими правами:
- представлять вспомогательные бумаги, а в случае затруднений с получением данных документов обращаться с пожеланием об их истребовании;
- изучать информацию, относящуюся к рассматриваемой проблеме. Данное право, впрочем, содержит определенные ограничения. В представлении информации может быть отказано, в случае, если затрагиваются права, свободы и легитимные интересы иных лиц, или же в случае если в обозначенных документах и материалах находятся данные, не подлежащие разглашению;
- получать письменный ответ по сущности обращения.
Из вышеизложенного возможно сделать вывод о том, собственно, что гражданин имеет возможность пользоваться более комфортным для себя методикой связи с муниципальными органами власти: имеет возможность направлять обращение по почте, факсом, электронной почтой, по телефону, или прийти на индивидуальный прием к сотруднику в органы местного самоуправления. В реальное время порядок рассмотрения и работы с обращениями людей строго контролируется. Несоблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения граждан в органах местного самоуправления влечет за собой административную ответственность.
1Жеребцова Л.А. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти / Л.А. Жеребцова. – М.: ВНИИДАД, 2018. – 90 с.
Список литературы
- Жеребцова Л.А. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти / Л.А. Жеребцова. – М.: ВНИИДАД, 2018. – 90 с.
- Кравец, И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации / И.А. Кравец // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – № 2. – С. 33-47.
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.