Развитие координационных способностей у школьников при занятиях настольным теннисом

Развитие координационных способностей у школьников при занятиях настольным теннисом

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (37), Октябрь ‘21

Дата публикации 30.10.2021

Поделиться

В статье рассматривается влияние настольного тенниса на развитие ловкости и координационных способностей у школьников.

Популярность настольного тенниса неоспорима, как в нашей стране, так и за рубежом. При этом бесспорными лидерами в этом виде спорта в настоящее время являются представители из Азии, в первую очередь китайцы. В то же время у российских спортсменов постоянно отмечается положительная динамика спортивной активности и порой они выступают практически наравне с сильнейшими иностранными соперниками.

Для того, чтобы улучшить навыки российских спортсменов по настольному теннису необходимо рассматривать резервы в следующих направлениях, которые достаточно независимы друг от друга:

1) работа с детьми и подростками в специализированных спортивных школах и школах олимпийского резерва;

2) работа со спортсменами, тренирующимися на этапе спортивного совершенствования.

Распространена ситуация, когда часть представителей из второй категории проходит определенные тренировочные этапы юношеских видов спорта, но при этом не достигают высшего уровня спортивного мастерства. Таким образом, они фиксируются на данном уровне развития спортивного мастерства, сохраняя при этом спортивные навыки и потенциально являясь конкурентами действующим лидерам, становятся элитой в данном виде спорта.

Поэтому существует определенное противоречие между желанием повышать квалификацию спортсменов в настольном теннисе, которых можно условно отнести к «среднему звену», и формами построения спортивной подготовки таких спортсменов. Процесс подготовки спортсменов в настольном теннисе, не принадлежащих к группе спортивного совершенствования является процессом, который построен с учетом конкретных законов, присущих этой категории спортсменов с определенной структурой и динамикой физических и умственных качеств, которые обеспечивают физическое, техническое и тактическое улучшение[1].

С учетом развития наукоемких технологий для формирования этой группы настольного тенниса требуются новые подходы к подбору средств и методик обучения. В то же время методология построения спортивной подготовки с использованием методов, которые направлены на развитие навыков координации юных теннисистов требует новых подходов. Она состоит из целостной системы, нескольких относительно независимых уровней работы системы обучения и системы мониторинга, позволяющей на постоянной основе отслеживать, насколько эффективно реализуется программа.

Возможности влиять на развитие навыков координации в современном настольном теннисе чрезвычайно велики, и внедрение такого подхода может значительно повысить уровень подготовки к невероятному настольному теннису.

В настоящее время занятия физической культурой для детей в школе не доставляют должного удовольствия и не дают положительного эффекта для развития физических качеств ребенка. Для этого в вариативную часть занятий были включены занятия настольным теннисом[2].

Актуальность темы и анализ различных научных источников, позволил определить объект, предмет, цель и задачи исследования.

Предметом исследования– учебные занятия настольным теннисом у школьников.

Цель: Повысить координационные способности школьников

Гипотеза: предполагается, что при включении в вариативную часть занятий физической культуры, занятий настольным теннисом можно значительно повлиять на координационные способности школьников.

Исходя из этой цели, мы определяем следующие задачи:

  1. Анализ научно-методологической литературы по теме исследований.
  2. Оценить координационные способности у школьников 10-12 лет, до начала занятий настольным теннисом.
  3. Разработать программу учебных занятий с включением занятий по настольному теннису.
  4. Определите эффективность разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей у школьников.

Для определения развития координационных способностей школьников были выбраны тесты: прыжки на скакалке(1 мин), челночный бег (3х10), передвижение по квадрату 3х3 метра приставным шагом.

Все полученные результаты были подвергнуты обработки методом математической статистики для определения достоверности по t- критерию Стьюдента.

Результаты.

После завершения данного эксперимента были определены показатели уровня координационных способностей у школьников экспериментальной группы. Показатели изменились следующим образом: по прыжкам на скакалке прирост составил 18,38%, челночный бег показал динамику прироста на 20,87%, а передвижение приставным шагом улучшилось на 21,93%. Также все значения показали, что полученные данные являются достоверными показателями и превышают пограничные значения.

Выводы.

После проведения контрольных  расчетов, были сделаны следующие выводы:

результаты  педагогического  эксперимента  показали,  что при включении в вариативную часть урока настольного тенниса улучшает координационные возможности школьников.

Список литературы

  1. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса. - М.: Академия, 2006. – 226 с.
  2. Тейхриб В.Е., Воркунов М.С. Методика обучения технико-тактическим действиям в настольном теннисе. Учебно-методическое пособие. – Павлодар: Кереку, 2009. – 86 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее