ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС

ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС

Авторы публикации

Рубрика

Международные отношения

Просмотры

11

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (37), Октябрь ‘21

Дата публикации 27.10.2021

Поделиться

Рассматриваются основные особенности временного ввоза и вывоза транспортных средств на территории ЕАЭС. Отмечена отличительная особенность специального режима при ввозе иностранного автомобиля на ограниченный срок.     

На сегодняшний день любой процесс перемещения товаров и грузов по таможенной территории Евразийского экономического союза связан с перевозкой этих товаров определенным видом транспорта. Но при этом сами транспортные средства не выступают в такой ситуации в качестве товаров, поэтому в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза существует отдельная глава 48 «Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа», учитывающая эти особенности.

Согласно статье 4 ТК ЕАЭС «транспортные средства международной перевозки – транспортные средства, ввозимые на территорию ЕАЭС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально – технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Процедура временного ввоза транспортного средства (мотоцикла, электрокара, автобуса, грузового, а также легкового автомобиля) на территорию таможни попадает под законодательное регулирование. Отличительная особенность специального режима при ввозе иностранного автомобиля на ограниченный срок заключается в том, что водитель не оплачивает никаких таможенных сборов. При этом ввоз транспорта возможен исключительно на ограниченное время, которое четко фиксируется действующими нормативно-правовыми актами.

Автомобиль при пересечении границы попадает под государственный контроль. Существует два варианта его прохождения:

- при растаможке автомобиля при ввозе производится уплата налогов, получение государственного регистрационного номера, постановка транспорта на учет в ГИБДД;

-  временный импорт или ввоз – процедура оформления разрешительной документации для въезда транспорта на ограниченное время и без внесения каких – либо сборов или платежей.

Механизм въезда авто зависит от нескольких факторов – гражданства водителя (декларанта) и направление с которого ввозится транспорт (страна). Для граждан РФ и стран ЕАЭС автомобили можно ввозить без уплаты специальных налогов, утилизационных сборов и разного рода пошлин.

Транспортные средства можно ввозить гражданам и нерезидентам без уплаты налогов, но существуют отдельные случаи, которые подразумевают внесения обеспечения в виде полной стоимости растаможки. Такая ситуация возможна при ввозе транспорта для юридических лиц, в процессе продления ввоза автомобиля и др. Размер всех необходимых пошлин, сборов и платежей являются одинаковыми во всех регионах РФ. Несмотря на это существуют отдельные нюансы, которые влияют на объем платежей. Основные факторы расчета стоимости обеспечения по операциям транзита, вывоза и ввоза иностранного автомобиля:

  1. Возраст транспортного средства. В зависимости от срока эксплуатации выделяют несколько категорий, которые влияют на сумму платежей обеспечения – автомобиль без пробега, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и транспорт, который был в эксплуатации больше 5 год.
  2. Объем двигателя. Количество кубических сантиметров мотора напрямую влияет на стоимость. Устанавливается специальный тариф, который множится на объем и влияет на цену растаможки.
  3. Тип мотора. Автомобили с бензиновыми двигателями и электрокары имеют разную тарификацию. Чаще всего для электромобилей действуют льготные тарифы.

При этом для легковых и грузовых транспортных средств действуют различные схемы начисления платежей, где учитывается грузоподъемность и цели (для личных нужд или коммерческих). Также при ввозе необходимо будет уплатить НДС, утилизационный сбор, пошлины и др.

Согласно п.1 ст. 264 ТК ЕАЭС допускается ввоз транспортного средства в РФ для нерезидентов на срок до 1 года. При этом авто ввозится исключительно для личного использования. Разрешается ввозить личный транспорт согласно п.2 ст. 259 данного кодекса лицам, которые планируют переехать на ПМЖ в одну из стран ЕАЭС или получить статус беженца. По истечению максимально допустимого времени пребывания автомобиля необходимо вывезти его за пределы России или провести процедуру растаможки. Также существует вариант оформить продление на въезд. Если авто останется на территории РФ без растаможки и продления процедуры, то согласно 16.18 КоАП наступает административная ответственность для декларанта. Гражданам Российской Федерации и стран ЕАЭС ввозить автомобили, зарегистрированные в-третьих странах, разрешается на срок до 1 года.

Для ввоза нерезидентами понадобятся такие документы как миграционная карта и пассажирская декларация. Также рекомендуется заранее сделать нотариальный перевод и копии всех документов. Для продления временного нахождения иностранного авто в стране следует заполнить бланк – заявление. Его необходимо подать инспектору со всем пакетом документов. Продление можно произвести на 3 месяца.

Можно сделать вывод о том, что ввоз транспорта возможен исключительно на ограниченное время, которое четко фиксируется действующими нормативно-правовыми актами. Автомобиль при пересечении границы попадает под государственный контроль.

Список литературы

  1. Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17) // Справочно – правовая система «Консультант Плюс» Информ. банк. «Версия Проф» Разд. «Законодательство».
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08 декабря 2009 года (ред. от 30 ноября 2013 года) № 164 – ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 57.
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 3 августа 2018 года №289 – ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018.
  4. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России [Текст] / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2019. – № 4. – С. 7 – 13.
  5. Бекяшев, К.А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение [Текст] / К.А. Бекяшев // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 11 (78). – С. 44 – 50.
  6. Ерополова, Е.С. Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие [Текст] / Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. – М.: МАДИ, 2017. – 100 с.
  7. Кожошев, А.О. Предпосылки создания «Единого окна» в сфере внешней торговли [Текст] / А.О. Кожошев, Б.И. Баетов // Вестник КРСУ. – 2017. – №10. – С. 25 – 29.
  8. Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации [Текст] / М.Д. Кокнаева // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2019. № 2 – (15). – С. 10 – 13.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее