ПУТИ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ НА ПРИМЕРЕ ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ НА ПРИМЕРЕ ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ

Авторы публикации

Рубрика

Таможенное дело

Просмотры

44

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (158), Март ‘24

Дата публикации 04.03.2024

Поделиться

В данной статье сделала попытка определить возможные пути снижения административных нарушений таможенных правил на примере Внуковской таможни, представлены варианты обучения и информирования таможенных служащих, определены задачи упрощения таможенных процедур и обеспечения прозрачности таможенного контроля, а также представлены ключевые особенности административно-правовой регламентации таможенного контроля, выраженные в цифровизации и дифференциации подконтрольных лиц.

Актуальность рассматриваемой ниже проблематики не вызывает сомнений в связи с тем, что вопросы снижения административных нарушений являются достаточно важной задачей для таможенных органов.

Обеспечение минимального количества правонарушений в сфере таможенного регулирования является одной из важнейших задач Внуковской таможни.

Для снижения административных нарушений таможенных правил на Внуковской таможне (или любой другой таможне) можно применять следующие подходы:

1. Обучение и информирование: Проводить регулярные обучающие программы для таможенных служащих и участников внешнеэкономической деятельности, чтобы они были в курсе последних изменений в законодательстве и процедурах таможенного контроля[1].

2. Упрощение процедур: Сократить количество и сложность процедур таможенного контроля, чтобы снизить возможность ошибок и злоупотреблений. Внедрение электронных систем декларирования и автоматизации процессов может упростить процедуры и уменьшить вероятность нарушений.

3. Прозрачность: Обеспечить прозрачность и доступность информации о требованиях и процедурах таможенного контроля. Это поможет участникам внешнеэкономической деятельности правильно оформить документы и избежать нарушений.

4. Сотрудничество: Развивать сотрудничество между таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и другими заинтересованными сторонами. Это поможет обмену информацией и координации действий для предотвращения нарушений.

5. Контроль и наказание: Усилить контроль за соблюдением таможенных правил и наказывать нарушителей. Это может включать проведение регулярных проверок, аудитов и расследований нарушений, а также применение административных и уголовных санкций в случае выявления нарушений.

6. Разработка эффективной системы обращений: Создать механизмы для получения обратной связи от участников внешнеэкономической деятельности и общественности о качестве работы таможни и возможных нарушениях.

Это позволит оперативно реагировать на проблемы и предотвращать повторные нарушения. Внедрение этих подходов может помочь снизить количество административных нарушений таможенных правил на Внуковской таможне и улучшить ее эффективность и прозрачность[3].

Также считаем целесообразным применять административно-процедурную регламентацию таможенного контроля, которая имеет два основных аспекта: цифровизацию и дифференциацию подконтрольных лиц. Цифровизация таможенного контроля включает в себя использование современных информационных технологий и систем для более эффективного и прозрачного проведения контрольно-надзорных мероприятий. Это позволяет сократить время и усилить точность проверок, а также улучшить взаимодействие между таможенными органами и подконтрольными лицами [5].

Дифференциация подконтрольных лиц при проведении контрольно-надзорных мероприятий и рассмотрении дел об административных правонарушениях является важным аспектом таможенного контроля. Это означает, что таможенные органы должны учитывать особенности каждого подконтрольного лица и применять различные меры контроля в зависимости от степени риска нарушений. Такой подход позволяет более эффективно использовать ресурсы и обеспечивать справедливость при применении контрольных мер. Однако, анализ правоприменительной практики таможенных и судебных органов показывает отсутствие единообразия в правоприменении. Чтобы обеспечить единообразие, необходимо установить единые принципы и приоритеты, которые будут использоваться как при проведении контрольно-надзорных мероприятий, так и при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Такой подход позволит создать единый вектор управленческой деятельности органов публичной власти, направленный на защиту и поддержку подконтрольного бизнеса, а также повысить результативность административной реформы. В целом, административно-процедурная регламентация таможенного контроля является важным инструментом для обеспечения эффективности и прозрачности таможенных процедур[4].

Цифровизация и дифференциация подконтрольных лиц являются ключевыми аспектами этой регламентации. Однако, для достижения единообразия в правоприменении необходимо установить единые принципы и приоритеты, которые будут использоваться как при проведении контрольно-надзорных мероприятий, так и при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Список литературы

  1. Агамагомедова С.А. Бизнес под таможенным контролем: приоритеты в условиях административной реформы // Безопасность бизнеса. - 2020. N 4. С. 8 - 14
  2. Веретенцева И.В. Административно- юрисдикционная деятельность таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019. - 202 с.
  3. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. N 5. С. 109 - 118
  4. Пулин А.О. Обеспечение таможенными органами защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях // Вестник Российской таможенной академии. 2021. N 2(55). - С. 131 - 137
  5. Пулин А.О. Разграничение административной и уголовной ответственности за нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2022. N 1(58). С. 116 - 128
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее