ПУТИ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ НА ПРИМЕРЕ ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ НА ПРИМЕРЕ ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ

Авторы публикации

Рубрика

Таможенное дело

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (158), Март ‘24

Дата публикации 04.03.2024

Поделиться

В данной статье сделала попытка определить возможные пути снижения административных нарушений таможенных правил на примере Внуковской таможни, представлены варианты обучения и информирования таможенных служащих, определены задачи упрощения таможенных процедур и обеспечения прозрачности таможенного контроля, а также представлены ключевые особенности административно-правовой регламентации таможенного контроля, выраженные в цифровизации и дифференциации подконтрольных лиц.

Актуальность рассматриваемой ниже проблематики не вызывает сомнений в связи с тем, что вопросы снижения административных нарушений являются достаточно важной задачей для таможенных органов.

Обеспечение минимального количества правонарушений в сфере таможенного регулирования является одной из важнейших задач Внуковской таможни.

Для снижения административных нарушений таможенных правил на Внуковской таможне (или любой другой таможне) можно применять следующие подходы:

1. Обучение и информирование: Проводить регулярные обучающие программы для таможенных служащих и участников внешнеэкономической деятельности, чтобы они были в курсе последних изменений в законодательстве и процедурах таможенного контроля[1].

2. Упрощение процедур: Сократить количество и сложность процедур таможенного контроля, чтобы снизить возможность ошибок и злоупотреблений. Внедрение электронных систем декларирования и автоматизации процессов может упростить процедуры и уменьшить вероятность нарушений.

3. Прозрачность: Обеспечить прозрачность и доступность информации о требованиях и процедурах таможенного контроля. Это поможет участникам внешнеэкономической деятельности правильно оформить документы и избежать нарушений.

4. Сотрудничество: Развивать сотрудничество между таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и другими заинтересованными сторонами. Это поможет обмену информацией и координации действий для предотвращения нарушений.

5. Контроль и наказание: Усилить контроль за соблюдением таможенных правил и наказывать нарушителей. Это может включать проведение регулярных проверок, аудитов и расследований нарушений, а также применение административных и уголовных санкций в случае выявления нарушений.

6. Разработка эффективной системы обращений: Создать механизмы для получения обратной связи от участников внешнеэкономической деятельности и общественности о качестве работы таможни и возможных нарушениях.

Это позволит оперативно реагировать на проблемы и предотвращать повторные нарушения. Внедрение этих подходов может помочь снизить количество административных нарушений таможенных правил на Внуковской таможне и улучшить ее эффективность и прозрачность[3].

Также считаем целесообразным применять административно-процедурную регламентацию таможенного контроля, которая имеет два основных аспекта: цифровизацию и дифференциацию подконтрольных лиц. Цифровизация таможенного контроля включает в себя использование современных информационных технологий и систем для более эффективного и прозрачного проведения контрольно-надзорных мероприятий. Это позволяет сократить время и усилить точность проверок, а также улучшить взаимодействие между таможенными органами и подконтрольными лицами [5].

Дифференциация подконтрольных лиц при проведении контрольно-надзорных мероприятий и рассмотрении дел об административных правонарушениях является важным аспектом таможенного контроля. Это означает, что таможенные органы должны учитывать особенности каждого подконтрольного лица и применять различные меры контроля в зависимости от степени риска нарушений. Такой подход позволяет более эффективно использовать ресурсы и обеспечивать справедливость при применении контрольных мер. Однако, анализ правоприменительной практики таможенных и судебных органов показывает отсутствие единообразия в правоприменении. Чтобы обеспечить единообразие, необходимо установить единые принципы и приоритеты, которые будут использоваться как при проведении контрольно-надзорных мероприятий, так и при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Такой подход позволит создать единый вектор управленческой деятельности органов публичной власти, направленный на защиту и поддержку подконтрольного бизнеса, а также повысить результативность административной реформы. В целом, административно-процедурная регламентация таможенного контроля является важным инструментом для обеспечения эффективности и прозрачности таможенных процедур[4].

Цифровизация и дифференциация подконтрольных лиц являются ключевыми аспектами этой регламентации. Однако, для достижения единообразия в правоприменении необходимо установить единые принципы и приоритеты, которые будут использоваться как при проведении контрольно-надзорных мероприятий, так и при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Список литературы

  1. Агамагомедова С.А. Бизнес под таможенным контролем: приоритеты в условиях административной реформы // Безопасность бизнеса. - 2020. N 4. С. 8 - 14
  2. Веретенцева И.В. Административно- юрисдикционная деятельность таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019. - 202 с.
  3. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2017. N 5. С. 109 - 118
  4. Пулин А.О. Обеспечение таможенными органами защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях // Вестник Российской таможенной академии. 2021. N 2(55). - С. 131 - 137
  5. Пулин А.О. Разграничение административной и уголовной ответственности за нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2022. N 1(58). С. 116 - 128
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary