ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НАСТОЛЬНЫХ ИГР

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

66

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (203), Январь ‘25

Дата публикации 10.01.2025

Поделиться

В данной статье рассматривается проектирование функциональной модели информационной системы интернет-магазина настольных игр.

Проектирование функциональной модели является ключевым этапом в организации и оптимизации бизнес-процессов. Функциональная модель предоставляет подробное описание структуры и функций системы, а также потоков информации и материальных ресурсов, которые преобразуются в результате выполнения этих функций. Одним из наиболее распространенных методов для построения таких моделей является методология IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), которая представляет собой графическую нотацию, предназначенную для формализованного описания бизнес-процессов.

Проектирование функциональной модели в нотации IDEF0 необходимо начать с декомпозиции основного процесса на подпроцессы. Основным процессом в интернет-магазине настольных игр является процесс покупки настольной игры. Он состоит из трех основных подпроцессов: вход пользователя в систему, работа с заказом и доставка заказа.

Первым этапом процесса покупки настольной игры является регистрация/авторизация клиента на сайте. На вход поступают данные для входа в личный кабинет (ЛК). Данный процесс будет проходить на основе законодательства и политики организации. Процесс выполняется с помощью веб-сайта и клиента. В результате отработки процесса будут получены данные из ЛК, которые будут необходимы для оформления заказа.

В процессе «Работа с заказом» происходит формирование заказа клиентом, оформление этого заказа и его оплата. На вход поступают информация о пользователе и запрос. Данный процесс также будет проходить на основе законодательства и политики организации. Процесс выполняется с помощью веб-сайта, клиента и платежной системы. На выходе получаются чек, статистика продаж, обновленные данные складских запасов, а также оформленный заказ.

В процессе «Доставка заказа» происходит доставка заказа клиенту. На вход поступают оформленный заказ и настольные игры со склада. Данный процесс будет проходить на основе законодательства, политики организации и договора со службой доставки. Процесс производят с помощью службы доставки и клиента. В результате заказ будет доставлен и клиент получит купленные настольные игры. 

Построенная контекстная диаграмма процесса «Покупка настольной игры» в нотации IDEF0 представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма

Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Декомпозиция контекстной диаграммы

В результате работы была построена функциональная модель процесса «Покупки настольной игры» информационной системы интернет-магазина настольных игр в нотации IDEF0.

Список литературы

  1. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова; под ред. О.И. Долгановой – М.:Издательство Юрайт, 2017 – 289 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс
  2. Цуканова О.А. Методология и инструментарий моделирования бизнес процессов: учебное пособие – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 100 с.
  3. Методология функционального проектирования IDEF0: Учеб. пособие по курсу «Технология разработки программного обеспечения» для студ. спец. 40 01 01 “Программное обеспечение информационных технологий дневной формы обучения” В.В. Бахтизин, Л.А. Глухова. – Мн.: БГУИР, 2003. – 24 с.: ил.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее