Расчет электромагнитной совместимости кабельной линии связи и контактной сети железной дороги на мосту

Расчет электромагнитной совместимости кабельной линии связи и контактной сети железной дороги на мосту

Авторы публикации

Рубрика

Инженерия

Просмотры

166

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (146), декабрь ‘23

Дата публикации 08.12.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается процесс расчета электромагнитной совместимости кабельной линии связи и контактной сети железной дороги при их расположении на мосту. Обсуждаются ключевые факторы, влияющие на качество сигнала и возможные проблемы, связанные с электромагнитными помехами.

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным аспектом при проектировании и эксплуатации инфраструктурных объектов, таких как мосты и железные дороги. Особенно важно обеспечить совместимость между кабельной линией связи и контактной сетью железной дороги на мосту, чтобы избежать возможных интерференций и сбоев в работе оборудования. В данной статье рассмотрим функциональные возможности программы Fazonord, а также основные аспекты расчета электромагнитной совместимости в таких условиях.

Программный комплекс Fazonord выполняет следующие задачи:

• формирование моделей элементов систем тягового электроснабжения и внешней сети с помощью редактора элементов, хранение подготовленных элементов в базе данных; составление расчетной схемы из подготовленных моделей на основе графического интерфейса; формирование цепочечной схемы для линий электропередачи и участков контактной сети;

• выборка данных мгновенных схем и формирование интегральных расчетных показателей на основной частоте и высших гармониках вплоть до 41-й включительно; представление напряжений и токов мгновенной схемы на векторной диаграмме;

• расчеты составляющих электрического и магнитного полей многопроводных линий (воздушных и кабельных ЛЭП, тяговых сетей электрифицированной железной дороги) для мгновенных схем и в процессе имитационного моделирования.

ЭМС - это способность электронных систем и оборудования работать согласованно в электромагнитной среде, не создавая помех другим системам и не подвергаясь воздействию внешних помех. Это особенно важно для железнодорожных систем, так как от них зависит безопасность и надежность передвижения поездов.

Кабельная линия связи на мосту представляет собой систему передачи данных и сигналов между различными участками моста и железнодорожными станциями. Она может включать в себя оптоволоконные кабели, медные кабели и другие виды связи. Кабельная линия связи должна быть защищена от электромагнитных помех, которые могут возникнуть от работы железнодорожной контактной сети.

Контактная сеть железной дороги представляет собой систему проводников и подвесных кабелей, которые подают электроэнергию на поезда через токоподводящие колеса. Эта система генерирует электромагнитные поля при передаче энергии, и эти поля могут повлиять на кабельную линию связи, если не предприняты соответствующие меры по снижению помех.

Расчет совместимости между кабельной линией связи и контактной сетью железной дороги включает в себя следующие шаги:

1. Определение электромагнитных характеристик оборудования: Необходимо провести анализ электромагнитных характеристик контактной сети и кабельной линии связи, таких как частоты работы, максимальная мощность и другие параметры.

2. Измерение помех: Провести измерения электромагнитных полей в окрестности контактной сети и кабельной линии связи для оценки возможных помех.

3. Моделирование помех: Использовать полученные данные для создания модели электромагнитных помех и их влияния на работу кабельной линии связи.

4. Разработка мер по снижению помех: На основе результатов моделирования разработать меры по снижению электромагнитных помех, такие как экранирование кабелей, фильтры и т.д.

5. Проверка и тестирование: После внедрения мер по снижению помех необходимо провести тестирование для проверки эффективности и соблюдения нормативных требований.

 

Рисунок 1 – Расчетная схема

 

Обеспечение электромагнитной совместимости между кабельной линией связи и контактной сетью железной дороги на мосту является важным аспектом проектирования и эксплуатации железнодорожных систем. Расчет этой совместимости включает в себя анализ электромагнитных характеристик, измерение и моделирование помех, а также разработку и внедрение мер по снижению электромагнитных помех. Тщательное выполнение всех этапов расчета обеспечит надежную передачу данных по кабелю, проложенному на железнодорожном мосту.

Список литературы

  1. Бадер, М. П. Электромагнитная совместимость : учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта / М. П. Бадер ; рец.: Ю. И. Жарков, А. В. Кузнецов, В. К. Лёвкин, 2002. - 638 с.
  2. Закарюкин, В. П. Электромагнитная совместимость и средства защиты : учебное пособие / В. П. Закарюкин, М. Л. Дмитриева, А. В. Крюков, 2020. - 248 с.
  3. ГОСТ 30372-95: [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200015869 . (Дата обращения: 07.12.2023).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее