ВЛИЯНИЕ РОСТА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС

ВЛИЯНИЕ РОСТА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

81

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (177), Июль ‘24

Дата публикации 14.07.2024

Поделиться

Статья о влиянии электронной коммерции на цветочный бизнес обращает внимание на ключевые аспекты изменений, которые произошли в этой индустрии в результате цифровизации. В статье подчеркивается, что цифровая платформа позволяет расширить рынок, обеспечить удобство покупки, персонализировать предложения, но также увеличивает конкуренцию, требует совершенствования логистики, активного использования маркетинга и социальных сетей, а также фокусироваться на обратной связи с клиентами. В целом цифровые технологии стали ключевым фактором в успешном развитии цветочного бизнеса, подчеркивается важность операционной эффективности, качества обслуживания и инновационного маркетинга в новой цифровой реальности.

Электронная коммерция (или e-commerce) — это процесс покупки и продажи товаров или услуг через интернет. Включает в себя интернет-магазины, электронные платежные системы, онлайн-аукционы и другие формы электронной торговли.

 

В современном обществе информационные технологии играют важную роль, а Интернет стал не только средством коммуникации, но и мощной площадкой для торговли. Интернет открыл возможность для развития электронной коммерции, значительно расширив возможности рынка [3].

 

Информационные ресурсы стали незаменимым инструментом для бизнеса, поскольку они являются виртуальным магазином для товаров и услуг компаний. Стремительный рост онлайн-продаж подтверждает предпочтение потребителей онлайн-покупкам вместо посещения обычных магазинов. Исходя из данных, опубликованных Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), в "Российской газете" - доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж заметно увеличилась: с 13,5% в конце прошлого года до 14,9% после первого квартала 2024 года. В первом квартале 2024 года объем интернет-торговли в России увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,9 трлн рублей.

 

Все больше людей обращаются к Интернету в поисках информации о товарах и услугах. Наличие информационного ресурса позволяет цветочному магазину быть доступным для потенциальных клиентов в режиме 24/7, увеличивая шансы на привлечение новых заказов. Информационный ресурс предоставляет платформу для демонстрации широкого ассортимента цветов, букетов, композиций и других услуг, привлекая внимание клиентов и убеждая их в качестве продукции.

 

Информационный ресурс цветочного магазина служит дополнительным инструментом продвижения бренда, на нем может быть размещена информация о компании, акциях и специальных предложениях.

На рынке с жесткой конкуренцией наличие качественного и информативного информационного ресурса может стать ключевым конкурентным преимуществом, помогающим цветочному салону выделиться среди других в этой отрасли [1].

 

Рост электронной коммерции сильно повлиял на цветочный бизнес, изменив его во многих аспектах. Ключевые моменты влияния:

 

- расширение рынка через цифровые платформы: посредством использования информационных ресурсов цветочные магазины могут расширить географические границы, таким образом расширяя свою клиентскую базу;

- удобство покупки: покупка цветов онлайн удобна для покупателей, они могут без труда исследовать различные варианты, сравнить цены и оформить заказ, не покидая дом;

- персонализация предложений: анализируя данные о покупках, флористы могут лучше понять предпочтения клиентов и предлагать им персонализированные цветочные композиции и акции;

- конкуренция и ценообразование: в связи с увеличением числа интернет-магазинов растет и уровень конкуренции в цветочном секторе, это приводит к усилению ценовой конкуренции, что является преимуществом для покупателей и проблемой для продавцов;

- логистика: рост электронной коммерции потребовал от флористических компаний совершенствовать процессы доставки, для обеспечения своевременной и бережной доставки цветов и цветочных композиций; это привело к ускоренному внедрению инноваций в упаковку и методы сохранения свежести продукции;

- маркетинг и социальные сети: социальные сети и интернет-маркетинг стали важными инструментами для продвижения товаров и привлечения потенциальных клиентов; эффективное использование интернет-маркетинга может значительно повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи [2];

- платформы для обратной связи: электронная коммерция упрощает получение и управление отзывами клиентов, что помогает цветочным компаниям совершенствовать предлагаемые ими товары и услуги.

 

С одной стороны увеличение роста электронной коммерции открыло новые возможности для цветочного бизнеса, но с другой стороны, это также предъявляет новые требования к операционной эффективности, качеству обслуживания и инновационному маркетингу.

Список литературы

  1. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://getabook.pp.ua/books/upravlenie-marketingom
  2. Катаев А.В. Маркетинг: сущность, определения и виды. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kataev.ru/28/
  3. Обзор рисков в области электронной коммерции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nbj.ru/publs/otredaktsii/2014/08/13/obzorriskov-v-oblasti-elektronnoi-kommertsii/index.html
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее