Исследование, анализ, оптимизация и моделирование бизнес-процессов на примере транспортной компании

Исследование, анализ, оптимизация и моделирование бизнес-процессов на примере транспортной компании

В статье представлены основные понятие обоптимизации и моделировании бизнес-процессов транспортной компании «Ф». Показан пример моделирования и анализа бизнес-процессов транспортной компании.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (29), сентябрь ‘21

Поделиться

В настоящее время оптимизация и моделирование бизнес-процессов необходимы для развития и структурирования бизнеса, а также для создания системы управления логистикой в ​​быстрорастущей производственной среде. Разработанная модель бизнес-процессов является инструментом поддержки принятия решений на предприятии [1].

Моделирование бизнес-процессов играет важную роль в бизнесе. Так, к примеру, если в компании работает более 50 человек, владелец больше не сможет лично контролировать все, что происходит, поэтому многие взаимодействия сотрудников, производственные ресурсы и обслуживание клиентов становятся для него «секретом» [2].

Кроме того, моделирование бизнес-процессов помогает в создании нотаций - схем, инструкций, руководств для сотрудников. Когда все знают, в каком порядке и что делать с предстоящими задачами, появляется возможность повысить эффективность работы за счет модернизации этих схем, сокращая время и другие ресурсы, выделяемые на задачи.

Результатом реализации проекта по моделированию и оптимизации бизнес-процессов станет достижение их прозрачности, определение стоимости функций и операций, с расчетом вклада каждого сотрудника в деятельность предприятия [3].

Главная цель моделирования бизнес-процессов - систематизировать информацию об организации и процедурах, протекающих в ней. Например, зная, сколько человек потребуется для выполнения проекта, можно подобрать нужное количество работников, тем самым избежать срыва сроков сдачи по причине нехватки специалистов или излишних трат из-за участия ненужных работников.

Поскольку цель моделирования - улучшить показатели через бизнес-процессы, то охватывается не только проектный этап работы, но и работа по внедрению [4].

Основные стадии:

  • построение модели «как есть» (для этого выявляют границы БП, базовые компоненты, делают описание, чтобы понять, как всё работает в настоящий момент);
  • анализ данных;
  • формирование модели «как должно быть»: (на основе анализа продумывается состояние процесса, к которому нужно стремиться);
  • тестирование новой модели;
  • усовершенствование (при необходимости вносятся изменения).

Причем моделирование бизнес-процессов не должно заканчиваться последним этапом. Для успеха нужно регулярно пересматривать разработанную модель и дорабатывать ее, чтобы она учитывала изменения, соответствовала всем требованиям.

Проведем исследование и анализ оптимизациии моделирования бизнес-процессов на примере транспортной компании «Ф».

Исследование и анализ транспортной компании позволил выделить алгоритм моделирования бизнес-процессов (рис. 1). В качестве примера был взят процесс управления транспортировкой товаров в компании «Ф».

В настоящее время оптимизация и моделирование бизнес-процессов необходимы для развития и структурирования бизнеса, а также для создания системы управления логистикой в ​​быстрорастущей производственной среде. Разработанная модель бизнес-процессов является инструментом поддержки принятия решений на предприятии [1].

Моделирование бизнес-процессов играет важную роль в бизнесе. Так, к примеру, если в компании работает более 50 человек, владелец больше не сможет лично контролировать все, что происходит, поэтому многие взаимодействия сотрудников, производственные ресурсы и обслуживание клиентов становятся для него «секретом» [2].

Кроме того, моделирование бизнес-процессов помогает в создании нотаций - схем, инструкций, руководств для сотрудников. Когда все знают, в каком порядке и что делать с предстоящими задачами, появляется возможность повысить эффективность работы за счет модернизации этих схем, сокращая время и другие ресурсы, выделяемые на задачи.

Результатом реализации проекта по моделированию и оптимизации бизнес-процессов станет достижение их прозрачности, определение стоимости функций и операций, с расчетом вклада каждого сотрудника в деятельность предприятия [3].

Главная цель моделирования бизнес-процессов - систематизировать информацию об организации и процедурах, протекающих в ней. Например, зная, сколько человек потребуется для выполнения проекта, можно подобрать нужное количество работников, тем самым избежать срыва сроков сдачи по причине нехватки специалистов или излишних трат из-за участия ненужных работников.

Поскольку цель моделирования - улучшить показатели через бизнес-процессы, то охватывается не только проектный этап работы, но и работа по внедрению [4].

Основные стадии:

  • построение модели «как есть» (для этого выявляют границы БП, базовые компоненты, делают описание, чтобы понять, как всё работает в настоящий момент);
  • анализ данных;
  • формирование модели «как должно быть»: (на основе анализа продумывается состояние процесса, к которому нужно стремиться);
  • тестирование новой модели;
  • усовершенствование (при необходимости вносятся изменения).

Причем моделирование бизнес-процессов не должно заканчиваться последним этапом. Для успеха нужно регулярно пересматривать разработанную модель и дорабатывать ее, чтобы она учитывала изменения, соответствовала всем требованиям.

Проведем исследование и анализ оптимизациии моделирования бизнес-процессов на примере транспортной компании «Ф».

Исследование и анализ транспортной компании позволил выделить алгоритм моделирования бизнес-процессов (рис. 1). В качестве примера был взят процесс управления транспортировкой товаров в компании «Ф».

Рисунок 1. Моделирование бизнес-процессов в транспортной компании «Ф»

 

Владельцем процесса является начальник транспортного отдела. Исполнителями являются, в основном, работники транспортного отдела, а также работники других подразделений.

Оценка процесса проводится по следующим показателям: общие затраты на реализацию процесса, процент невыполненных заявок, количество нареканий.

На завершающем этапе, после построения и проверки модели, бизнес-аналитик проводит ее качественное исследование и оптимизацию. Для определения качества созданной модели с точки зрения эффективности бизнес-процессов необходимо разработать систему количественных показателей. Индикаторы обычно представляют собой затраты и эффекты от внедрения конкретных процессов.

Итак, важнейшим фактором успеха в применении процессного подхода, является организация процесса моделирования, который включает в себя: разработку методики построения и анализа бизнес-процессов, сбор информации об исследуемой области, обработку и документирование полученных сведений, выполнение графического и текстового описания модели, рецензирование, уточнение, проверку на адекватность.

Список литературы

  1. Богданова О.В., Ступина А.А., Корпачева Л.Н., Федорова А.В., Джиоева Н.Н. Совершенствование бизнес-процессов на основе логистических моделей // Современные проблемы науки и образования. 0 2015. - № 2. – С.54-59.
  2. Михайловская Е.О. Трансформация как элемент достижения высокого уровня клиентоориентированности в современных бизнесе. - 2019. - Т. 8. № 2(27). – С.76-79.
  3. Радченко В.И., Рачек С.В., Бельский А.Ю. Методология Согласования управленческих решений. Экономика железных дорог. 2012 г. №3. С. 97.
  4. Моделирование бизнес-процессов : метод.указания к лаб. работам / Минобрнауки России, ОмГТУ ; [сост.: Г. Н. Бояркин, К. В. Кравченко]. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019.
  5. Бизнес-процесс – как экономическая единица анализа хозяйственной деятельности предприятий Рачек C.В., Пономарева М.С., Юрин К.С. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 9 (57). С. 7.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary