Введение
Лексикология— область лингвистики, занимающаяся изучением лексики.
Лексикология рассматривает лексику как систему. Это лексико-семантическая система, образующая подсистему или подсистему языка.
Слово является основной единицей языка и занимает ключевые позиции в структуре языка.
Слово универсально по своим функциям в языке и уникально по объему этих функций. Только знак слова, а не морфема, может иметь все языковые функции одновременно: номинативную (функция называния), сигнификативную (функция обобщения), коммуникативную и прагматическую.
Актуальность работы заключается в исследовании функционирования слова в лексико-семантической системе в немецком языке.
Научная новизна работы заключается в рассмотрение слова в лексико-семантической системе.
Функциональная область слова очень велика. Цель данной работы заключается в проведении анализа этой области.
Поставленная цель обуславливает необходимость ряда задач, логически связанных между собой и которые предстоит выполнить решить в соответствии с поставленной целью:
1) ознакомиться с понятием «лексика»;
2) рассмотреть «слово» с момента его появления в немецком языке;
3) провести анализ развития лексикологии как науки.
Объектом исследования служит лексико-семантическая система современного немецкого языка.
Предметом исследования является слово.
Научная новизна работы заключается в рассмотрение слова в новом ракурсе.
Слово является основной единицей языка и занимает ключевые позиции в структуре языка.
Слово универсально по своим функциям в языке и уникально по объему этих функций. Только знак слова, а не морфема, может иметь все языковые функции одновременно: номинативную (функция называния), сигнификативную (функция обобщения), коммуникативную и прагматическую.
Как языковой знак слово обладает следующими характеристиками: оно существует в двух своих модификациях - как виртуальный многозначный знак в системе названий, в лексике и как структурированный, текущий знак в тексте.
Термины «виртуальный» и «текущий» относятся к различным модификациям слова и дифференцируют его применительно к областям языковой деятельности. Виртуальный знак принадлежит номинативной деятельности, актуальный — синтагматической.
Существуют трудности с определением этого слова последовательно и универсально. Все еще существует способ подойти к этой проблеме, определяя слово на одном уровне за раз и рассматривая его на пересечении разных уровней с точки зрения общей теории. Таким образом, слово проявляет себя:
на лексико-семантическом уровне как наименьший, относительно самостоятельный носитель семантики:
Однако на морфематическом уровне как потенциально выделяемая из потока речи морфематическая единица, которая может быть делимой, но объединяется в систему, образуя единство морфологической парадигмы;
на фонологическом уровне как единица, которую можно изолировать возможными паузами;
на графемном уровне как единица, которую можно изолировать пробелами в шрифте.
Перечисленные уровни рассмотрения также позволяют нам различать «полные слова» и «функциональные слова»: полные слова являются относительно независимыми носителями значения, но функциональные слова представляют собой единицы, которые преимущественно несут реляционное значение, например предлоги.
Характеристика слова и особенно немецкого слова
Слово — это единица языка (потенциальный знак) и единица речи (актуальный знак как элемент текста).
Помимо общих характеристик, фонетическое и морфологическое образование слова имеет и определенную национальную специфику.
Для фонетического оформления немецкого слова характерны следующие особенности:
1. Фонетическая форма немецких слов определяется сочетанием и изменением расположения около 40 фонем.
2. В немецком языке слово имеет морфологически связанное ударение.
В простых словах обычно ударение делается на первый слог: «земля», «поле».
То же касается и производных слов, за исключением приставочных образований с бэ-, гэ-, эр-, вер-, слез-, ент-,: медленно, читабельно, командой, но: обсуждать, рассказывать, рвать, распадаться.
Список литературы
- Артемова, Н.А. Немецкий язык. Время грамматики: Пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников / Н.А. Артемова. - М.: Эксмо, 2017. - 479 c.
- Ачкасова, Н.Г. Немецкий язык для бакалавров. Учебник / Н.Г. Ачкасова. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.
- Васильева, М.М. Немецкий язык: деловое общение: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - М.: Альфа-М, 2018. - 431 c.
- Гандельман, В.А. Немецкий язык для гуманитарных вузов: Учебник для бакалавров / В.А. Гандельман, С.Д. Катаев, А.Г. Катаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 318 c.
- Завгородняя, Г.С. Немецкий язык для бакалавров: учебник / Г.С. Завгородняя. - РнД: Феникс, 2018. - 414 c.
- Зиновьева, А.Ф. Немецкий язык: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Ф. Зиновьева, Н.Н. Миляева, Н.В. Кукина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 348 c.
- Кручинина, М.А. Немецкий язык от грамматики к устной речи / М.А. Кручинина. - СПб.: Корона-Век, 2015. - 192 c.
- Литкевич, Л.Л. Прописи. Немецкий язык / Л.Л. Литкевич. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 180 c.
- Лытаева, М.А. Немецкий язык для делового общения: Учебник и практикум / М.А. Лытаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
- Махмутова, Г.Н. Немецкий язык в сфере международных экономических отношений (для бакалавров) / Г.Н. Махмутова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
- Ситникова, И.О. Деловой немецкий язык. der mensch und seine berufswelt. уровень в2-с1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.О. Ситникова, М.Н. Гузь. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 181 c.