ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ В СК СВУ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ В СК СВУ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

99

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 04.02.2024

Поделиться

В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает обучающихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка, так как  обучение иностранному языку осуществляется в широком социокультурном контексте и имеет четко выраженную культуроведческую направленность.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» [3].

В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает обучающихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка, так как  обучение иностранному языку осуществляется в широком социокультурном контексте и имеет четко выраженную культуроведческую направленность [2. с.39].

Одной из важнейших задач курса «Первые шаги в карьере военного» является воспитание у обучающихся таких качеств, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций.Содержание материала курса «Первые шаги в карьере военного» для обучающихся 7 класса имеет огромный воспитательный потенциал, что способствует формированию у обучающихсядуховно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Аутентичные тексты с различными послетекстовыми заданиями можно использовать в качестве материала, формирующего сознание обучающихся. К воспитывающим текстам можно отнести тексты, несущие в своем содержании некий положительный пример из жизни знаменитых или обычных людей. Положительный пример даст тему для обсуждения и, возможно, станет для суворовцев поводом к размышлению о своей жизни или образцом для подражания.

На примере биографии великих русских полководцевАлександра Невского и Дмитрия Донского обучающиеся воспитывают в себе дисциплинированность, командирскую волю, требовательность к себе и подчиненным, выдержку и самообладание, умение подчинить людей своей воле и выполнить поставленные задачи, осознают, какими людьми им необходимо стать, чтобы приносить пользу своей стране.

Тексты об истории кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищи их великих выпускниках, прославивших свою Родину, способствуют воспитанию у обучающихся  гордости и уважения к истории своей страны и осознанию преимуществ военного образования.

Историяо подвиге Александра Прохоренко, участвующего в специальной операции в Сирии, являются примерами отваги и самоотверженности.

Концепция иностранного языка как предметной области школьного обучения заключается в формировании коммуникативной компетенции обучающихся [1, с.24]. Суворовцы, рассказывая о чем-то, не просто излагают материал, но и   высказывают свое мнение и отношение к предмету общения, что происходит благодаря воспитательному воздействию.

Послетекстовые задания и применение  активных методов обучения по работе с текстовым материалом позволяют эффективно сочетать обучающие и воспитывающие цели урока.

Дискуссии на темы: «Куликовская битва и ее значение в становлении Руси», «Историческое значение побед Александра Невского», «Оборонительная тактика защиты дома Павлова», «Военное образование: преодоление трудностей и обретение силы», «Сравнение военной медицины России и США», «Традиции кадетского военного корпуса чтить память ветеранов войны» развивают не только коммуникативные навыки обучающихся, но и позволяют воспитывать критическое и аналитическое мышление, умения четко и аргументировано высказывать свое мнение и уважать мнение других,уступать, критически относиться к своим идеям, развивают умение рассматривать проблему с разных точек зрения и т.д. То есть решается широкий круг воспитательных задач, направленных на развитие личностных качеств.

Воспитательный компонентдолжен реализовыватьсяна каждом уроке.

Необходимо воспитывать в обучающихсячестность, сострадание, взаимопомощь, щедрость, терпимость, ответственность за свои поступки. Суворовцы должны учиться отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Список литературы

  1. Даутова О.Б., Крылова О.Н./Педагогические технологии для старшей школы в условиях цифровизации современного образования:Учебно-методическое пособие для учителей. — СПб. : КАРО, 2020. — 176 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО)
  2. Щуркова Н. Е. Новое воспитание / М.: Педагогическое общество России. – 2012. – 132 с.
  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. - URL: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html. (дата обращения: 03.10.2022)