Конкуренция строительных организаций на российском рынке

Конкуренция строительных организаций на российском рынке

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (133), Сентябрь ‘23

Дата публикации 10.09.2023

Поделиться

На сегодняшний день строительная отрасль Российской Федерации квалифицируется высокими темпами развития научно – технической базы, обеспечивающая стремительный рост новых и высокоэффективных строительных материалов, и инновационных строительных технологий. Важно отметить, что в современных экономических условиях каждой организации важно верно оценить сложившеюся экономическую ситуацию, чтобы применяемые методы конкуренции, соответствовали Российской экономической ситуации и дальнейшего ее развития, так же для определения специфических особенностей предоставления строительных услуг на Российском рынке и выбора конкурентной стратегии.

В современных экономических условиях с возрастанием потенциала страны строительной сфере уделяется достаточно много внимания для дальнейшего благополучного развития строительной экономической отрасли. На сегодняшний день строительная отрасль Российской Федерации квалифицируется высокими темпами развития научно – технической базы,

обеспечивающая стремительный рост новых и высокоэффективных строительных материалов, и инновационных строительных технологий.

Главная цель строительной организации, как и любой другой коммерческой организации на рынке – это реализация и удовлетворение потребностей общества с целью получения прибыли или рыночного дохода.

Важно отметить, что в современных экономических условиях каждой организации важно правильно оценить экономическую ситуацию, чтобы применяемые методы конкуренции, соответствовали Российской экономической ситуации и дальнейшего ее развития, так же для определения специфических особенностей предоставления строительных услуг на Российском рынке и выбора конкурентной стратегии.

Конкурентная стратегия – это обобщенная модель действий и совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности.

Организация, реализуя свою деятельность одновременно применяет две стратегические установки:

  • монополизация рынка;
  • интеграция своей деятельности в единый процесс функционирования рынка.

В соответствии с первой установкой, деятельность фирмы направлена на уменьшение числа конкурентов, согласно второй – на обеспечение устойчивости путем сокращения степени риска за счет краткосрочного или долгосрочного совместной деятельности с другими организациями. Определение и сочетание стратегий реализуется строительными организациями в соответствии с содержательной и ролевой функциями организации.

Выбор конкурентной стратегии организации определяется необходимостью правильного выбора метода оценки своей конкурентоспособности, так же для отслеживания своих существенных отличительных характеристик предоставления услуг, которые свойственны строительному рынку. Прежде всего к ним относятся: услуги, связанные с разработкой проектов, так и с самим руководством процесса строительства.

Оценку конкурентоспособности строительно-монтажной организации возможно провести, как заказчиком, так и подрядчиком.

Конкурентная среда после кризиса 2015 – 2016 годов стала более открытой. Из поля зрения исчезли компании, о которых ничего не было известно, рынок стабилизировался, поэтому для организаций, настроившихся на продуктивную и гибкую работу, он стал понятен и прозрачен. Как правило, компании, которые сегодня участвуют в конкурсе на выполнение, допустим, проектных работ, владеют информацией друг о друге вплоть до личного знакомства. Вместе с тем уровень конкуренции в строительной отрасли сегодня эксперты оценивают, как средний.

Конкуренцию на рынке никак нельзя назвать здоровой. В последние два года с рынка по разным причинам уходят малые и средние строительные фирмы, растет число банкротств подрядных компаний. Отрасль задыхается из-за порочной практики неплатежей за выполненные работы, в том числе и за сданные в эксплуатацию объекты. Естественно, конкурентная среда имеет перекос в сторону крупных игроков, способных более успешно, чем малые и средние предприятия, участвовать в тендерных процедурах.

Список литературы

  1. Строительство в России. 2016: Стат. сб. / Росстат. - M., 2018. – 111 c.
  2. Деловой климат в строительстве 2016. - М. - НИУ ВШЭ, 2018. – 20 с.
  3. Сабаевская Я. Обзор рынка строительных материалов на первое полугодие 2019 года [Электронный ресурс] // Оценочная и экспертная организация «КиТ оценка». – Режим доступа: http://kitocenka.ru/obzor-rynkastroitelnykh-materialov.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее