ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ)

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ)

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

29

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 29 (31), сентябрь ‘21

Дата публикации 19.09.2021

Поделиться

Актуальность работы обусловлена важностью проблемы развития и поддержки конкурентной среды региона. Конкуренцию среды региона необходимо рассматривать не только как стратегии взаимодействия муниципальных образований на рынке, но и как действующую силы экономической жизни региона. Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения муниципального управления. В работе проанализированы инновационные методы муниципального управления развития конкурентной среды региона Краснодарского края.Ключевые слова: Краснодарский край, муниципальное управление, конкуренция, инновационные методы, конкурентная среда.

Важным инструментом, позволяющим максимально объективно
охарактеризовать конкурентную среду в регионе, является оценка состояния
конкуренции хозяйствующими субъектами.
Социально-экономическое развитие страны связано с формированием эффективной системы здравоохранения и образования, культурное и духовное просвещение населения, экологическую и продовольственную безопасность граждан, а также обеспечения соответствующей инфраструктурной составляющей субъектов экономики. [1]

Среди опрошенных представителей бизнеса Краснодарского края,
наиболее сильное влияние на сокращение числа конкурентов на основном для
бизнеса рынке, представителями, которого они являются, указали
на изменение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельности
предпринимателей, отметили сильное влияние на сокращение
числа конкурентов, произошедшее слияние или поглощений предприятий.
Региональные и муниципальные институты, на основе информации о состоянии субъекта экономики оказывают управляющее воздействие на объекты регионального регулирования, к которым можно отнести: рынок материальных, финансовых, трудовых и производственных ресурсов; рынок товаров, работ, услуг. [1]

Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений — от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты прав граждан и национальной политики.

Развитие конкуренции является важным и необходимым шагом к формированию здоровой экономики региона, а также к снижению цен и повышению качества продукции и услуг за счет состязательности участников рынка, а также административных барьеров.

Наиболее серьезными административными барьерами для ведения

текущей деятельности или открытия нового бизнеса предприниматели по-прежнему, как и раньше являются: высокий уровень налогов и платежей во внебюджетные органы, доступ к финансовым ресурсам, недостаточное количество квалифицированного персонала, частые изменения российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, высокие транспортные и логистические издержки, сложность получения доступа к земельным участкам, давление со стороны конкурентной среды.

Наиболее существенными препятствиями для расширения действующего
бизнеса в части реализации принципиально нового товара (работы или услуги),
по мнению предпринимателей, являются: нехватка финансовых средств, высокие начальные издержки, насыщенность рынков сбыта, невозможность быстрого достижения необходимых масштабов деятельности, обеспечивающих прибыльность, жесткое противодействие традиционных участников рынка
(производителей и поставщиков товаров и услуг), отсутствие
информации о конкурентной ситуации на рынках, преимущества
конкурентов вследствие обладания уникальными источниками сырья,
патентами, лицензиями, ноу-хау, технологическими образцами. [2]

Краснодарский край занимает площадь 76 тысяч квадратных километров и является южным регионом России. Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы.

Региональные органы муниципального управления обязаны опираться на особенности конкретной территории и ее уникальный потенциал. Основные три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно-курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.

 Уникальные для России природно‑климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско‑рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.

 Благодаря сочетанию благоприятных климатических условий и наличия месторождений минеральных вод и лечебных грязей Краснодарский край является самым популярным курортно‑туристическим регионом России и фактичес­ки единственным в России приморским бальнеологическим и курортно‑ре­креационным центром. Потенциал санаторно‑курортного и туристского комплекса края реализуется за счет создания на территории края особой экономической зоны туристско‑рекреационного типа. [3]

Краснодарский край был и остается одним из наиболее инвестиционно-привлекательных регионов — как для внутренних, так и для иностранных инвестиций. При этом развитие делового климата не сводится только к инвестициям в промышленность. Важным показателем является то, что на Кубань активно приходят компании новых, непроизводственных отраслей экономики. Так, в последние годы в крае размещают свои офисы IT-компании, открываются объединенные бизнес сервис-центры крупных компаний.

 

В Краснодарском крае есть все предпосылки, чтобы стать российской «кремниевой долиной».

Еще одним из ключевых факторов, влияющих на решение инвестирования проектов в регионе, является открытость власти к общению с бизнесом. Предыдущий год стал показательным в этом отношении – в период карантина власти региона прислушались к советам бизнеса и инициировали льготы для предпринимателей. Это позволило малому и среднему бизнесу остаться на плаву.

Список литературы

  1. Авдеева, Е. А. Анализ социально-экономического положения Краснодарского края / Е. А. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 351-353..
  2. Воронов А.А., Ерок А.Д., Штезель А.Ю. Локальные рынки: маркетинг и стратегия. - Краснодар, 2019.
  3. Грошев А.Р., Пелихов Н.В., Пермяков П.Ю. Системные противоречия в управлении процессами кластеризации в региональной экономике // Экономические отношения. – 2019. – № 4. – c. 2965-2978
  4. Костылева Н.Е. Инновационные методы повышения конкурентоспособности городов и регионов / Науч. ред. Б. М. Гринчель; Институт проблем региональной экономик РАН. Международная программа « ЕВРОГРАД–XXI». – СПб.: ИРЭ РАН , 2005. – 243 с
  5. Pankaj Mishra On the crisis of liberal modernity, see. Age of anger: a history of the present. - New York: Farrar, Straus & Girиоux, – 2017
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее