Анализ рисков и угроз деятельности аптеки «Фармленд»

Анализ рисков и угроз деятельности аптеки «Фармленд»

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

648

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 17 (115), Май ‘23

Поделиться

В статье рассматриваются основные риски, воздействию которых подвержена аптека «Фармленд», произведена оценка вероятности наступления данных рисков и ущерб от них. Для выделения наиболее значимых рисков составлена карта рисков и мероприятия для их устранения.

Аптечная сеть «Фармленд» начала свою деятельность в ноябре 1997 года с открытия небольшой аптеки в городе Мелеузе Республики Башкортостан. Спустя несколько месяцев открываются аптеки в селе Кармаскалы и городе Бирске, а в следующем году первая аптека сети «Фармленд» появляется и в столице республики - городе Уфе. В настоящее время «Фармленд» входит в десятку крупнейших аптечных сетей России. Теперь «Фармленд» - не просто несколько филиалов в разных уголках Республики Башкортостан, а более 1200 аптек в восьми регионах страны и сплоченный коллектив из 6000 сотрудников [2].

Деятельность аптеки «Фармленд» как и любого другого предприятия постоянно подвергается воздействию различных рисков [1]. Их реализация несет в себе ряд нежелательных последствий, которые ударят по финансовой составляющей компании.

Рассмотрим основные риски, воздействию которых подвержена организация [3].

1. Риск, связанный с неудачным выбором местоположения для открытия аптеки.

Так как основные потребители это те, кто приходит на шоппинг в ТРК, а в связи с экономическим кризисом доходы населения снизились и затраты на покупки население вынуждено сокращать.

2. Риск увеличения таможенных пошлин на ввоз лекарственных средств.

Происходит увеличение пошлины, в связи с этим аптека увеличивает цены на лекарственные препараты.

3. Риск перебоя поставок в связи с санкциями в отношении России.

Из-за ведения определенных санкций в отношении России был сокращён ввоз импортных лекарств, а учитывая, что продукция отечественных фармацевтических предприятий составляет лишь небольшую часть потребления на внутреннем рынке, это даёт существенный урон аптечному бизнесу.

4. Валютный риск - увеличения стоимости доллара.

Из-за этого закупки зарубежных лекарственных средств или сырья для производства лекарственных средств в России будут осуществляться по увеличенной стоимости, что повлечет снижение спроса.

5. Риск закрытия границ со странами поставщиками лекарственных средств.

С учетом сложной ситуации с закрытием границ между Россией и странами-поставщиками, необходимо учитывать период возможных издержек, так как ошибки в поставке могут привести задержкам поставки лекарственных средств и сырья для их производства.

6. Риск, связанный с выбором недобросовестных поставщиков.

Деятельность предприятия связано с сотрудничеством различных контрагентов и данный риск может негативно повлиять на финансовую деятельность предприятия, если контрагент не выполнит своих обязательств, следовательно, предприятие может понести финансовые и репутационные негативные последствия. 

7. Риск снижения доходов населения.

Повышение цен в сложный экономический период для населения, может привести к потери большей части посетителей.

8. Риск недостаточной квалификации персонала.

Аптечный бизнес предполагает прием на работу фармацевтов и провизоров, причем их квалификация должна быть высокой. Работники должны знать особенности препаратов для того, чтобы проконсультировать покупателя по всем вопросам.

Необходимо оценить вероятность наступления данных рисков и ущерб от них. Данные представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Оценка рисков аптеки «Фармленд»

Название риска

Вероятность наступления риска (от 0 до 1)

Ущерб от прибыли (от 0 до 100%)

1

2

3

4

1

Риск, связанный с неудачным выбором местоположения для открытия аптеки

0,1

30%

2

Риск увеличения таможенных пошлин на ввоз лекарственных средств

0,3

20%

Продолжение табл.1

1

2

3

4

3

Риск перебоя поставок в связи с санкциями в отношении России

0,8

30%

4

Валютный риск - увеличения стоимости доллара

0,9

45%

5

Риск закрытия границ со странами поставщиками лекарственных средств

0,8

45%

6

Риск, связанный с выбором недобросовестных поставщиков

0,02

30%

7

Риск снижения доходов населения

0,6

35%

8

Риск недостаточной квалификации персонала

0,08

0,15%

Для выделения наиболее значимых рисков составлена карта рисков, которая представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Карта рисков

 

По данным карты видно, что в зеленую зону, то есть зону допустимого риска, входит риск, связанный с неудачным выбором местоположения для открытия аптеки, риск, связанный с выбором недобросовестных поставщиков и риск недостаточной квалификации персонала. Существует низкая вероятность наступления и ущерб от реализации этих рисков некритичен.

К желтой зоне, то есть к зоне среднего риска, относится риск увеличения таможенных пошлин на ввоз лекарственных средств и риск снижения доходов населения.

В красную зону, то есть в зону высокого риска, входит риск перебоя поставок в связи с санкциями в отношении России, валютный риск - увеличения стоимости доллара и риск закрытия границ со странами поставщиками лекарственных средств. Эти риски являются самыми опасными для аптеки «Фармленд».

В качестве мероприятий для устранения данных рисков будет только принятие. Так как данные риски зависят от законодательства РФ и политической ситуации в стране.

Таким образом, важно помнить о постоянном мониторинге рисков, ведь если их не отслеживать, то риски не будет возможности устранить. При неграмотном анализе рисков и угроз, компания понесет негативные последствия.

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ. [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/
  2. История компании «Фармленд». [Электронный ресурс]
  3. Классификация рисков в аптечном бизнесе. [Электронный ресурс]
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее