Преимущества и недостатки подбора персонала на основе аутсорсинга

Преимущества и недостатки подбора персонала на основе аутсорсинга

В статье представлены результаты исследования аутсорсинга как одного из самых популярных и перспективных методов подбора персонала. Ведущие компании, как в России, так и за рубежом, повышают эффективность работы компании используя аутсорсинг как один из инструментов повышения качества и эффективности в подборе персонала.

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (51), февраль ‘22

Дата публицакии 03.02.2022

Поделиться

Аутсорсинг персонала – это передача части функций компании сторонней организации. Сотрудники, которые решают поставленные задачи, продолжают работать в своей фирме и находятся в подчинении компании-исполнителя.

Аутсорсинг означает использование внешних ресурсов для выполнения непроизводительных или несущественных задач организации. Он обеспечивает передачу доли функций и бизнес-процессов компании сторонним исполнителям, специализирующимся в этой области.

Таблица 1

Классификация видов аутсорсинга

Параметр

Вид аутсорсинга

Описание

По видам передаваемых ценностей

Ресурсный

Деятельность проводится на основании отказа от использования собственных ресурсов за счет их внешнего привлечения

Операционный

Передача внешней организации на субподряд непрофильных операций, которые связаны с производством

Функциональный

Передача внешним организациям части функций

В зависимости от

особенности аутсорсинговых отношений

Полный

Предприятие передает подрядчику не отдельную функцию какого-либо отдела, а полностью полный процесс

Частичный

Предприятие передает часть задач, в то время как разработка общей стратегии предприятия, а также ее внедрение сохраняются внутри

организации

Усовершенствованный

Используется предприятиями известными на рынке, которые передают функционал внешним предприятиям, оставляя за собой

роль распределителя

В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда

Специализированный

Перенос производства, либо другой функции предприятия в другую географическую точку, которая имеет уникальную географическую

специализацию, позволяющую получить дополнительную выгоду.

Географический

Перенос всего производства в более выгодное для предприятия место

 

Аутсорсинг персонала – это передача части функций компании сторонним. Работники, которые решают задачи, продолжает работать в своей фирме и подчиняются компании-исполнителя.

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, что у вас есть небольшая компания, которая производит свою линейку косметики: шампуни, мыло, гели для душа, скрабы для тела. Компания направляет все свои силы на новую формулу, чтобы улучшить их качество, увеличить объемы производства, и так далее, но проблемы логистики и маркетинга делегирование внешней организации. Это аутсорсинг.

При всех преимуществах аутсорсинга существует ряд рисков, которые необходимо учитывать при использовании данного вида найма персонала.

Таким образом, перевод части сотрудников и активов компании – аутсорсера позволяет провести реорганизацию с элементами аутсорсинга. Эта модель требует от партнеров завершения реструктуризации операций (отдельных предприятий или компаний в целом). Обе организации совместно определяют различные процессы, которые реализуются совместно. Такой аутсорсинг аналогичен созданию совместных предприятий.

 

Таблица 2

Преимущества и недостатки использования аутсорсинга

Преимущества

Недостатки

Сосредоточение ресурсов предприятия на основных видах деятельности

Возможно снижение оперативности бизнес- процесса, связанное с увеличением срока

оказания услуг на аутсорсинге

Повышение качества обслуживания

Зависимость от внешнего источника оказания

услуг

Использование передовых технологий

Увеличение доли транзакционных издержек

Предприятие получает гарантию

результата

Сокращение персонала

Получение доступа к ресурсам, которые

не принадлежат предприятию

Риск утечки конфиденциальной информации

Передача ответственности

профессионалам за отдельную операцию

Отсутствие надежных, опытных поставщиков

внужной сферебизнеса

Сокращение затрат и управленческих

издержек

Опасность передачи важного для предприятия

функционала в «чужие руки»

Снижение себестоимости бизнес-

процессов, переданных на аутсорсинг

 

Улучшение управляемости предприятия

 

Возможность использования чужого

опыта

 

 

Каждая модель позволяет снизить определенные виды рисков. Традиционный аутсорсинг предназначен для снижения финансовых рисков, предлагая единый уровень услуг. Совместный аутсорсинг позволяет совместно использовать услуги более высокого уровня за счет операционного риска.

Аутсорсер является поставщиком стандартизированных услуг высокого качества. Это позволяет снизить стоимость оказания услуг. Задачей в этом случае будет адаптация к потребностям стандартизированных услуг и стратегии компании. Часто менеджеры небольших компаний придерживаются мнения, что аутсорсинг применим только к крупным компаниям. Но, на практике это не так: любая компания может частично или целиком передать часть услуг на аутсорсинг. [6, с. 85]

На сегодняшний день наиболее распространенными вариантами аутсорсинга являются: кадровое обеспечение, администрирование, обучение и набор персонала. Проводя анализ рынка аутсорсинга, эксперты отмечают, что интерес к нему растет с каждым годом. Анализ материалов показывает, что кадровым аутсорсингом в США пользуются 92% компаний, а в Европе – 86%.

Основными причинами этого являются: экономия на финансовых затратах компании; снижение затрат на приобретение и модернизацию необходимого программного обеспечения и лицензий для бухгалтерского персонала; если компания является новичком на рынке и не имеет большого объема работы чтоб нанимать в штат отдельно бухгалтера, кадровика, специалиста по охране труда, эколога и т.д.; компания направляет основные усилия на основные цели бизнеса, направляя все ресурсы на нее и все остальное передает на аутсорсинг, освобождая тем самым руководителя от забот об этих вопросах.

Основными причинами компанией услуг персонала на основе аутсорсинга являются: экономия на финансовых затратах компании; снижение затрат на приобретение и модернизацию необходимого программного обеспечения и лицензий для справочного бухгалтерского персонала; компания является новичком на рынке; компания направляет основные усилия на основные цели бизнеса, направляя все ресурсы.

Отправка HR - функций на аутсорсинг полезна, когда возникает необходимость освободить специалистов от оперативной работы, давая им возможность сосредоточиться на более важных проблемах; необходимо использовать квалифицированных узких специалистов, запуская новый проект, требующий другого количества и качества персонала.

Аутсорсинг сегодня является одним из самых популярных и интересных методов подбора персонала. Ведущие компании, как в России, так и за рубежом, повышают эффективность работы компании, но в России аутсорсинг используется все реже и не так давно.

Кадровый аутсорсинг приносит пользу всем его участникам, так как позволяет облегчить учет подчиненных. Кроме аутсорсинг позволяет снизить налоги. Именно поэтому грядущие изменения в законодательстве в 2022 году в части применения договоров аутсорсинга вызывают беспокойство бизнесменов, самих работников.

В последние годы аусторсинг развивался быстрыми темпами, увеличивалось количество работников, работающих через посредников - компании – аутсорсеры, это позволяло бизнесу экономить, посредникам зарабатывать на этом, но зачастую работники не получали достойное вознаграждение за труд. Условия применения аутсорсинга с 2022 году вызваны тем, что самим работникам не выгодно работать на таких условиях, потому что они не получают многие гарантии и преимущества.

Список литературы

  1. Jesse Russell Аутсорсинг; VSD - М., 2018. - 276 c.
  2. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Гриф УМО ВУЗов России; ИНФРА-М - М., 2016. - 735 c.
  3. Array CD-ROM (MP3). ИТ-аутсорсинг: Построение взаимовыгодного сотрудничества; ИЛ - Москва, 2018. - 876 c.
  4. Аксенов Е. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент; Питер - М., 2015. - 510 c.
  5. Андерсон Э. Аутсорсинг в продажах; Добрая книга - М., 2020. - 789 c.
  6. Андерсон Эрин , Тринкл Боб Аутсорсинг в продажах. Фактические издержки организации сбыта через независимых торговых представителей; Наука - Москва, 2019. - 416 c.
  7. Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента; ИНФРА-М - М., 2019. - 320 c.
  8. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Учебное пособие. Гриф МО РФ; ИНФРА-М - М., 2017. - 912 c.
  9. Василенко Л. А. Аутсорсинг - инновационная кадровая технология государственной службы; Наука - М., 2020. - 216 c.
  10. Готтшальк Петер ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества; Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс) - М., 2016. - 812 c.
  11. Готтшальк Петр , Солли-Сетер Ханс ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества; Альпина Бизнес Букс - М., 2015. - 394 c.
  12. Ефимова Светлана Аутсорсинг; Научная книга - М., 2020. - 995 c.
  13. Юрицин Александр Андреевич Аутсорсинг на рынке ценных бумаг; Юстицинформ - М., 2017. - 682 c.
  14. ИТ-аутсорсинг в России. Каталог 2004 / IToutsourcing in Russia. Catalogue; Силиконовая тайга / Silicon Taiga, Издательский проект Василия Бурова / Vasiliy Burov Publishing Project - М., 2017. - 256 c.
  15. Йордон Эдвард ИТ-Аутсорсинг; ЛОРИ - М., 2019. - 370 c.
  16. Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний; Дело - М., 2019. - 272 c.
  17. Калмыкова Анастасия Институт аутсорсинга в российской правовой системе; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2015. - 383 c.
  18. Королькова Наталия Логистический IT-аутсорсинг; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2020. - 116 c.
  19. Кузнецов Владислав , Смородин Андрей , Эйтингон Владимир ИТ-аутсорсинг. Новая форма организации деятельности компании; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2020. - 148 c.
  20. Курбанов Артур Хусаинович Аутсорсинг: история, методология, практика: моногр. ; ИНФРА-М - М., 2017. - 675 c.
  21. Машкова Диана Аутсорсинг любви; Эксмо - М., 2016. - 320 c.
  22. Моисеева Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства: моногр. ; Инфра-М, Финансы и статистика - М., 2020. - 449 c.
  23. Одегов Ю. Г., Долженкова Ю. В., Малинин С. В. Аутсорсинг в управлении персоналом. Учебник и практикум: моногр. ; Юрайт - М., 2015. - 390 c.
  24. Одегов Ю. Г., Долженкова Ю. В., Малинин С. В. Аутсорсинг в управлении персоналом. Учебник и практикум: моногр. ; Юрайт - М., 2016. - 390 c.
  25. Одегов Ю. Г., Долженкова Ю. В., Малинин С. В. Аутсорсинг в управлении персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2019. - 390 c.
  26. Рассел Джесси Аутсорсинг бухгалтерии; VSD - М., 2017. - 997 c.
  27. Серебрянников Павел Аутсорсинг; Эксмо - М., 2015. - 318 c.
  28. Стапран Д.А. Аутсорсинг в логистике. Как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. Монография; Вузовский учебник - М., 2017. - 129 c.
  29. Эдвард Йордон ИТ-Аутсорсинг. Конкуренция в глобальной гонке за производительностью; ЛОРИ - М., 2016. - 725 c.
  30. Юрий Геннадьевич Одегов Аутсорсинг в управлении персоналом. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры; Юрайт - М., 2015. - 186 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary