В последнее время даже в обыденной, повседневной жизни, всё чаще звучит слово – «инновации». Его главная цель – удовлетворять всё большие потребности людей в качестве жизни, в ведении бизнеса, в работе. Человек на протяжении всего своего существования увеличивает свои запросы, связанные с качеством жизни, всегда пытался созидать и потреблять как можно более новый продукт. Это может быть что угодно, будь то какой-либо продукт питания или же услуга, оказанная в гостиничном бизнесе. Эволюция, создание нового, инновации – именно это больше всего характеризует человека, в отличии от остального животного мира. Не существует четкого определения слову «инновация». Кто-то считает, что это генерирование и превращение в жизнь новых идей, технологий, предметов. Кто-то же считает, что инновация – это тот продукт, который будет считаться потребителем, то есть человеком, как что-то новое.
Зачастую, значительную роль в успехе компании играет грамотной управление оным, управление персоналом и ресурсами. Также, как и в других сферах, здесь необходимы инновационные решения. В противном случае, компания затормозится в своем нынешнем состоянии, а после его вытеснят с рынка более предприимчивые и сообразительные компании-конкуренты. Инновации в отделе по работе с персоналом сейчас входит в инновационную деятельность всей компании. В современном мире нагрузка и роль отдела кадров играет куда большую роль, чем, к примеру, столетие назад. Выросла сложность реализации работы HR-менеджера, из-за возросших требований и постоянному вниманию.
Для того, чтобы максимально увеличить продуктивность результатов в работе с кадрами, следует внедрять в эту работу инновационные методы управления. Без этого будет довольно-таки сложно реализовывать все поставленные цели организацией перед HR-отделом, так как требования и конкурентная политика с каждым годов в бизнесе все возрастает.
В наше время рост инноваций как системы управления на предприятии является одним из ключевых показателей эффективности организации. На это влияет то, что рабочая сила, человеческие ресурсы – это капитал организации.
В HR-сфере выделяют следующие основные направления инновационных решений:
- Инновационный кадровый маркетинг – это ответвление ставит своей приоритет на создание высококлассного потенциала предприятия в области кадров.
- Инновационный технологический менеджмент – отвечает за изучение новых вариантов работы с персоналом, связанных с новейшей техникой и с применением современных технологий
- Инновационный образовательный менеджмент – направлен на введение новшеств в образовательную сферу подготовки кадров.
В современном мире наблюдается тенденция отхода от традиционных методов управление персоналом в пользу инновационных методик. Примером тому может служить старое-доброе материальное стимулирование. Давно доказано, что общее материальное поощрение может поспособствовать увеличению КПД сотрудников, выполняющих некую задачу, но при работе, где постоянно требуются нестандартные решения, данный способ не работает, наоборот, идёт только во вред.
Необходимо отметить, что каждая компания нуждается только лишь в тех инновациях, которые нужны компании, требованиям которой они отвечают. Такие положения компании должны быть максимально ясны, четко сформулированными, понятными всеми. Для этого, нужно сформулировать основные проблемы, требующих решения. После этого нужно тщательно проанализировать все варианты и результаты возможных решений, после выбрать единственно правильное. Если данное решение будет верным – инновацию можно применять на практике.
В последствии все инновации, принятые на вооружение в организации в управлении персоналом, нужно постоянно анализировать и корректировать в случае необходимости.
Практика показывает, на примере многочисленных исследований, что организации, усиленно практикующие инновационный кадровый менеджмент, используют следующие решения:
1)обучение сразу производится наперед, а не по факту
2)планирование и участие в развитии карьеры сотрудников
3)достойная и своевременная оплата труда кадров
4)система мотивации и поощрений для сотрудников, например, для перевыполнения планов по выпуску продукции предприятия
5)отдельные вознаграждения за проявленную инициативу и за самостоятельность персонала.
Также, стоит учитывать, что самое главное, самое эффективное в работе с персоналом – это отношение начальства к персоналу в коллективе. Очень трудно стимулировать сотрудников к качественной работе, если между ними нет доверительных отношений и не намечается тенденций по урегулированию этого вопроса. Очень важно анализировать типы личности коллектива, чтобы выработать единую линию поведения при работе с ними, это поможет для сплочения и единения между ними. Это всё тоже своего рода инновация, особенно в нашей стране, когда начальство намного больше требует, чем даёт взамен, и рабочий коллектив тайно ненавидит руководство.
Список литературы
- Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
- Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом: монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М.: Проспект, 2018 .– 161 с.
- Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
- Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
- Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
- Максимов Н. Н. Теоритические основы инновационной деятельности // Молодой ученый -– 2013. – № 4. – С. 408.